Институационный анализ (pest-анализ)

PEST-анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Для формирования поведения предприятия на рынке проведём системный анализ рыночной ситуации с помощью матричного метода PEST-анализа.

Представим основные факторы макроокружения предприятия ОАО «БЗЗД»

Макроокружение предприятия ОАО «БЗЗД»

Фактор макроокружение Способствует (+) Затрудняет (-)
Уровень инфляции _________   уровень инфляции влияет на рентабельность, что в свою очередь увеличивает себестоимость продукции, значит прибыль уменьшается
Нормативно-правовая база нормативно-правовая база обеспечивают гражданину знание о его правах и возможностях нормативно-правовая база не совершенна и нуждается в пересмотре
Уровень образования населения высококвалифицированные специалисты способствуют повышению эффективности производства   рынок нуждается не только в таких специалистах как грамотные юристы, грамотные экономисты, но в профессиях машиностроительного характера, таких как грамотный технолог, грамотные фрезеровщики, грамотные токари
Денежные доходы потребителей чем выше денежные доходы потребителей, тем будет больше их покупательская способность уменьшение денежных доходов потребителей способствует сокращению реализации продукции предприятия
Старение населения _________   из-за демографического кризиса 90-х годов, предприятие сталкивается с такой проблемой как не хватка кадров
Тарифы на энергоресурсы _________   рост тарифов на энергоресурсы сказывается на увеличении себестоимости продукции предприятия
Объем промышленной продукции если объем реализованной продукции превышает объем произведенной продукции, значит, предприятие получает прибыль если объем произведенной продукции превышает объем реализованной продукции, следовательно, происходит затоваривание продукции на складе

Анализ угроз и возможностей макросреды

Факторы Возможные ответные меры предприятия
Политические  
1. нормативно-правовая база следовать нормативно-правовой базе
Экономические  
1. уровень инфляции 1. маркетинговая акция для привлечения большего количества покупателей 2. поставить счетчики на энергоёмкое оборудование
2. денежные доходы потребителей
3. тарифы на энергоресурсы
Социальные  
1. уровень образования населения 1. принять на работу грамотных специалистов 2. передача опыта квалифицированных грамотных работников молодым специалистам
2. старение населения
Технологические  
1. объем промышленной продукции 1. осуществлять производство продукции по индивидуальным заказам, для того чтобы не было затоваривания продукции на складе

3.SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны (strengths

), слабые стороны(weaknesses

), возможности(opportunities

) и угрозы(threats

). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Матрица SWOT

  Возможности 1. долгосрочные связи с потребителем; 2. новые рынки; 3. снижение процентных ставок. Угрозы 1. рост цен на сырье и материалы; 2. более активная деятельность конкурентов; 3. повышение издержек; 4. снижение объема продаж. 5. недостаточное количество финансовых средств.
Сильные стороны 1. приемлемый уровень цен 2. широкий ассортимент номенклатуры 3. известность предприятия 1. увеличение доли рынка за счет недорогой продукции; 2. сконцентрировать усилия предприятия на выявлении привлекательных стратегий рынка. 1. за счет приемлемого уровня цен отодвинуть активную деятельность конкурентов.
Слабые стороны 1. зависимость от результатов деятельности крупного потребителя продукции ОАО БРТ 2. высокий износ основных фондов 3. невысокое качество продукции. 1. низкая прибыльность; 2. освоение новых рынков за счет невысокого качества продукции.     1. сокращение персонала; 2. потеря прибыли; 3. сокращение рентабельности.  

Наши рекомендации