Общепринятая идеология европейских государств XVI—XVIII ве
Ков, заключавшаяся политически в укреплении центральной власти (аб солютизм), а экономически — в регулировании торговли с целью обеспечения положительного торгового баланса («чтобы деньги из страны
Не уходили»). Понятно, что все страны одновременно не могут иметь по
Ложительный баланс, так что эта политика вела к нарастанию напряженности — как и положено любому институту.
В Наполеоновских войнах, затронувших только Европу, погибло до
Млн человек из 250 млн тогдашнего ее населения; во Второй мировой — до 85 млн человек из 2300 млн населения всей Земли; в процентном соотношении вполне сопоставимые потери.
J Квигли имеет в виду Британскую аграрную революцию XVHI века, заключавшуюся в переходе к четырехпольной системе севооборота (пшеница, ячмень, турнепс, клевер), позволившей избегать истощения почв и повысить среднюю урожайность зерновых в полтора раза.
Очевидное в 1961 году, когда доллар еще имел золотое обеспечение, и совершенно непонятное в 2015-м, когда золото превратилось в сырье для ювелиров.
В какой институт? Да в тот самый, с которого мы начали нашу главу: в сеть Центральных банков, контролировавших всю экономическую жизнь Запада в первой трети XX века!
* Швейцарская банковская семья; банк Mirabaud & Cie существует и сегодня.
Директор Банка Англии в 1920-1944 годах.
J Британский промышленник, создатель Imperical Chemical Industries, и сегодня являющейся крупнейшей промышленной компанией Великобритании.
7 Еще один британский промышленник, один из основателей Unilever (Knorr, Upton, Dove — это некоторые из ее брендов).
Уильям Моррис, виконт Наффилд, основатель британской компании Morris Motors.
Применительно к Истории это понимание можно сформулировать так: субъектами исторических действий являются властные группировки, а не контролируемые ими организации (вроде правительств и корпораций) и уж тем более не первые лица этих организаций (вроде президентов или официальных владельцев).
Так что для Квигли, близко к сердцу принимавшего западную цивилизацию, ситуация 60-х годов прошлого века выглядела еще ужаснее, чем для прячущихся в атомных бомбоубежищах американцев: даже победа США в ядсрной войне стала бы, по Квигли, поражением Запада, поскольку привела бы к формированию американской Империи.
Это лишний раз показывает, что сам Квигли принадлежал ко «второму слою» правящего класса, верящему в «политическую формулу», в отличие от «первого слоя», который ее формулирует.
На самом деле Уилсон сказал; «Да, я могу принять решение, идущее против интересов „Дженерал моторе", хотя долгое время думал, что то, что хорошо для „Д же не рал моторе", хорошо и для Америки», и попробовал бы он так не сказать, ведь дело было в 1952 году на сенатских слушаниях по поводу его назначения министром обороны.
Немецкий промышленник, сын основателя AEG, сторонник плановой экономики, убитый за сотрудничество с СССР в 1922 году.
Ключевым фактором в тогдашней международной политике являлись репарации Германии (за Первую мировую), которые в силу своего непомерного объема в принципе не могли быть выплачены и требовали постоянных корректировок. Управлял всем этим процессом как раз международный консорциум банков, публичным лицом которых высту пал Дж.П. Морган-младший.
Томас Ламонт (1870-1948) — американский банкир, партнер Дж. П. Моргана-старшего с 19] 1 года, совладелец «Дж. П. Морган и К%. Помимо всего прочего — отен философа-гуманиста Корлисса Ламонт а, большого друга СССР в 1930-1950 годах.
Например, эпизод с актом Гласса — Стцгала» о котором мы расска зали читателю во второй главе.
Джон Рёскин (1819-1900) — самый влиятельный английский искусствовед Викторианской эпохи, автор более 20 книг по искусству, а также идеологии «социальной справедливости», позднее легшей в основу программы Лейбористской партии.
“ Уильям Стед (1849-19]2) — самый известный британский журналист конца XIX века, редактор Pall Mall Gazette в 1880-1889 (и помимо всего прочего: погибший на «Титанике»). Квигли упоминает его вместе с Родсом, поскольку в 1891 году Родс, не имевший в Лондоне никаких свя зей, обратился к Стед у за помощью в организации «тайного общества». Однако по своему потенциальному рангу ни Стед, ни даже Родс не соответствовали столь масштабной задаче, и в XX веке состав исходного общества практически полностью поменялся. Об этом чуть позже