Оплата счета кредитной картой

· Расчет по терминалу производит официант

· Возьмите на кассе терминал, подойдите к гостю и произведите расчет:

1.Вставте карту

2.Введите сумму счета

3.Попросите ввести пин-код

· Если получите подтверждение оплаты в виде чека с надписью: «ОДОБРЕНО», передайте чек гостю вместе с ручкой

· Дождитесь, пока гость поставить подпись на Вашем экземпляре, если не был введен код, заберите чеки карту и терминал

· Дойдя до кассы, сверьте подпись на чеке с подписью на карте

· Дождитесь пока кассир выбьет фискальный чек, вынесите папку с чеками и картой гостю и поблагодарите гостя

Оплата счета наличными

· К оплате принимаются только российские рубли

· Своевременно вынеся счет, находитесь недалеко от стола, оперативно рассчитать гостя очень важно, ведь только в конце, гости начинают собираться и торопиться.

· Но не следует стоять непосредственно у стола, дабы не смущать гостя.

· Как только вы заметили что в папку положили деньги, подойдите к столу, и уточните, «Могу ли я вас рассчитать».

· Если да, отнесите папку на кассу.

· Ни в коем случае, не пересчитывайте деньги самостоятельно, и в зоне видимости гостей.

· После расчета, следует быстро вынести сдачу и фисказьный чек!

ПРОЩАНИЕ С ГОСТЕМ

· Официант прощается со всеми гостями, не зависимо от того обслуживали они этот стол или нет.

· Глядя в глаза, используя имя гостя (если знаете) с улыбкой!

· Используйте фразы «Всего доброго/ хорошего дня/ вечера/ ждем вас снова/ заходите в гости/ до встречи!» Старайтесь избегать слова до свидания.

· «Хорошего вечера! Вам всегда рады в нашем ресторане! До встречи »

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОКОНЧЕНО, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ГОСТЬ ВЫШЕЛ ИЗ РЕСТОРАНА!!!!!

НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ

Гость ест салат столовыми приборами

· Подождать, пока гость доесть блюдо

· Забрать тарелку и приборы

· Перед выносом следующего курса заменить приборы на новые

Гость недоволен

· Незамедлительно сообщите менеджеру ресторана суть недовольства гостя!

· Запомните, гости всегда должны остаться довольны, и пока гость находится в ресторане, любую проблему можно решить. Не упускайте момент.

· Самое дорогое, для ресторана что может сделать для него гость, это сказать свое мнение, ведь все в ресторане работает НА и ДЛЯ гостя. Если гость высказывает свое недовольство, значит ему не все равно!

Неадекват гостя.

Гость в алкогольном или наркотическом опьянении:

· Если вы обнаружили странное поведение гостя на входе в ресторан, объясните гостю, что все столы зарезервированы. Так же вы можете сказать, о специальном мероприятии в ресторане. НО!!! Старайтесь не принимать подобных решений самостоятельно, а выиграйте время фразой «Одну минуточку, я уточню, есть ли свободные столы на сегодня» и обратитесь к менеджеру!

Гость грубит, пристает, громко говорит, докучает соседним столам.

· Не старайтесь самостоятельно угомонить гостя.

· Незамедлительно предупредите об этом менеджера. Он знает как действовать в данных ситуациях!

ЗАПОМНИТЕ! Все что происходит в ресторане, должно быть сразу донесено до менеджера. Ведь любая мелочь, может превратиться в конфликт или непонимание, будь то: личный конфликт сотрудников, гостей, недомогание, и прочее.

Менеджер несет личную ответственность, за то что, происходит в вверенном ему ресторане, с его сотрудниками и гостями!

УБОРКА СТОЛА

1.Поправить кресла или диваны – самое первое действие, чтобы зал выглядел аккуратно. При необходимости почистить от крошек.

2. Повесить тканевую дорожку, на уголок дивана. Что бы вновь пришедшие гости понимали, что стол еще не готов. А так же, что бы хостес знали, что стол еще убирается.

3. Убрать посуду с подносом: поднос нельзя ставить на стол, даже если за ним нет гостей. Если посуды много, она уносится в несколько подходов. Ставить посуду стопками нельзя.

4. Убрать сервировку, салфетницу, грязный текстиль

5. Протереть стол влажной тряпкой, если рядом есть гости, если в зоне видимости гостей нет, вы можете использовать химию для уборки. Так как сре-ва имеют очень сильный запах, и перебивает аппетит.

6. Выполнить сервировку

7. Если необходимо пригласить уборщицу для уборки территории вокруг стола.

Наши рекомендации