Оплата счета кредитной картой
· Расчет по терминалу производит официант
· Возьмите на кассе терминал, подойдите к гостю и произведите расчет:
1.Вставте карту
2.Введите сумму счета
3.Попросите ввести пин-код
· Если получите подтверждение оплаты в виде чека с надписью: «ОДОБРЕНО», передайте чек гостю вместе с ручкой
· Дождитесь, пока гость поставить подпись на Вашем экземпляре, если не был введен код, заберите чеки карту и терминал
· Дойдя до кассы, сверьте подпись на чеке с подписью на карте
· Дождитесь пока кассир выбьет фискальный чек, вынесите папку с чеками и картой гостю и поблагодарите гостя
Оплата счета наличными
· К оплате принимаются только российские рубли
· Своевременно вынеся счет, находитесь недалеко от стола, оперативно рассчитать гостя очень важно, ведь только в конце, гости начинают собираться и торопиться.
· Но не следует стоять непосредственно у стола, дабы не смущать гостя.
· Как только вы заметили что в папку положили деньги, подойдите к столу, и уточните, «Могу ли я вас рассчитать».
· Если да, отнесите папку на кассу.
· Ни в коем случае, не пересчитывайте деньги самостоятельно, и в зоне видимости гостей.
· После расчета, следует быстро вынести сдачу и фисказьный чек!
ПРОЩАНИЕ С ГОСТЕМ
· Официант прощается со всеми гостями, не зависимо от того обслуживали они этот стол или нет.
· Глядя в глаза, используя имя гостя (если знаете) с улыбкой!
· Используйте фразы «Всего доброго/ хорошего дня/ вечера/ ждем вас снова/ заходите в гости/ до встречи!» Старайтесь избегать слова до свидания.
· «Хорошего вечера! Вам всегда рады в нашем ресторане! До встречи »
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОКОНЧЕНО, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ГОСТЬ ВЫШЕЛ ИЗ РЕСТОРАНА!!!!!
НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ
Гость ест салат столовыми приборами
· Подождать, пока гость доесть блюдо
· Забрать тарелку и приборы
· Перед выносом следующего курса заменить приборы на новые
Гость недоволен
· Незамедлительно сообщите менеджеру ресторана суть недовольства гостя!
· Запомните, гости всегда должны остаться довольны, и пока гость находится в ресторане, любую проблему можно решить. Не упускайте момент.
· Самое дорогое, для ресторана что может сделать для него гость, это сказать свое мнение, ведь все в ресторане работает НА и ДЛЯ гостя. Если гость высказывает свое недовольство, значит ему не все равно!
Неадекват гостя.
Гость в алкогольном или наркотическом опьянении:
· Если вы обнаружили странное поведение гостя на входе в ресторан, объясните гостю, что все столы зарезервированы. Так же вы можете сказать, о специальном мероприятии в ресторане. НО!!! Старайтесь не принимать подобных решений самостоятельно, а выиграйте время фразой «Одну минуточку, я уточню, есть ли свободные столы на сегодня» и обратитесь к менеджеру!
Гость грубит, пристает, громко говорит, докучает соседним столам.
· Не старайтесь самостоятельно угомонить гостя.
· Незамедлительно предупредите об этом менеджера. Он знает как действовать в данных ситуациях!
ЗАПОМНИТЕ! Все что происходит в ресторане, должно быть сразу донесено до менеджера. Ведь любая мелочь, может превратиться в конфликт или непонимание, будь то: личный конфликт сотрудников, гостей, недомогание, и прочее.
Менеджер несет личную ответственность, за то что, происходит в вверенном ему ресторане, с его сотрудниками и гостями!
УБОРКА СТОЛА
1.Поправить кресла или диваны – самое первое действие, чтобы зал выглядел аккуратно. При необходимости почистить от крошек.
2. Повесить тканевую дорожку, на уголок дивана. Что бы вновь пришедшие гости понимали, что стол еще не готов. А так же, что бы хостес знали, что стол еще убирается.
3. Убрать посуду с подносом: поднос нельзя ставить на стол, даже если за ним нет гостей. Если посуды много, она уносится в несколько подходов. Ставить посуду стопками нельзя.
4. Убрать сервировку, салфетницу, грязный текстиль
5. Протереть стол влажной тряпкой, если рядом есть гости, если в зоне видимости гостей нет, вы можете использовать химию для уборки. Так как сре-ва имеют очень сильный запах, и перебивает аппетит.
6. Выполнить сервировку
7. Если необходимо пригласить уборщицу для уборки территории вокруг стола.