Задачи на способность применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков
№1
При приближении к Солнечной системе командир космического корабля получил сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые изменения, привычной для людей формы цивилизации больше не существует. Разумная жизнь на планете существует в другой форме – энергетической.
Команде корабля предлагается перейти в энергетическую форму или создать резервацию с привычными формами животного и растительного мира. Командиру предлагается проинформировать команду о случившемся и до возвращения на Землю сообщить о принятом решении. Какое решение вы приняли бы в данной ситуации, будучи командиром корабля?
А. Принять решение за всю команду и сообщить о нем на Землю. Команду же поставить перед свершившемся фактом.
Б. Поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное предпочтение, а после этого принять решение за всех.
В. Собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение. После этого самостоятельно принять решение.
Г. Вызвать первого помощника и врача экспедиции и совместно с ними принять решение за всех.
Д. Собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь выработать совместное решение.
Е. Собрать команду, сообщить о полученной информации и, участвуя в этом процессе как рядовой член, предложить каждому после обсуждения принять индивидуальное решение.
№2
Какое из указанных ниже мероприятий целесообразно, по Вашему мнению, осуществить управляющим, чтобы оптимально отреагировать на неожиданные изменения ситуации?
А. Прежде всего, оценить характер изменений, затем привести в соответствие с ним цели и деятельность самой организации, а также методы управления ею.
Б. В случае изменений всегда принимаются поспешные, несообразные решения, затрачиваются напрасные, ненужные усилия. От этого организация работает неравномерно. Поэтому нужно в срочном порядке выявить все негативные ситуации, устранить их и постараться поддерживать в деятельности организации необходимую стабильность.
В.Изменения, возникающие в окружающей обстановке, сказываются на навыках, которые требуются от сотрудников организации, Поэтому необходимо прилагать усилия к тому, чтобы они могли приспособиться к любым изменениям.
,
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Текущий контроль знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме опроса или диспута.
Шкалы и процедуры оценивания
Опрос
Опрос является репродуктивным метод обучения и проводится с целью определения уровня теоретической подготовки студентов, выявления слабых мест в знаниях по изучаемой теме для оптимального построения учебного процесса. А также учит основам публичного выступления.
Критерии оценивания опроса
Критерии | Оценка |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для диспута, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | Зачтено |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | Не зачтено |
2. Подготовка дискуссии (круглого стола)
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
Критерии оценивания дискуссии
Критерии | Оценка |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для диспута, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | Зачтено |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | Не зачтено |
Промежуточная аттестация знаний, умений и навыков, сформированных в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме зачета.
Зачет принимается в устной форме, по билетам, а также включает решение задачи.Зачет принимает лектор. Оценка знаний студента на зачете носит комплексный характер и определяется его:
- ответом на зачете;
- решением задачи на зачете.
Знания, умения, навыки студента при проведении устного зачета по дисциплине оцениваются по двубальной системе («зачтено», «не зачтено»). Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента на зачете по дисциплине «Управление персоналом государственной и муниципальной службы »
Оценка | Требования к знаниям |
«Зачтено» | Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Задача решена правильно и подробно описано и обосновано ее решение. |
«Не зачтено» | Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Задача решена неправильно. |
5.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5.1. Основная литература
1.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст] : Учеб. пособие / А.Я.Кибанов, И.Б.Дуракова; Гос. университет управления. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2015. - 360 с.
2.Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала [Текст] : Учебник / Под ред. О.К.Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 160 с. - Библиогр.: с.152-154.
3. Семенихин А.Л. Формирование антикоррупционной культуры [Электронный ресурс]: коллективная монография/ Семенихин А.Л., Кондрашин А.В., Громова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2016.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51704.— ЭБС «IPRbooks».
5.2. Дополнительная литература
1. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44181.— ЭБС «IPRbooks».
2. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник/ Шамарова Г.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17032.— ЭБС «IPRbooks»,
3. Джамалудинова М.Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Джамалудинова М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48879.— ЭБС «IPRbooks».
5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы