О ГААГСКОМ КОНГРЕССЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛА. которым сплоченное франко-немецкое большинство Генерального Совета не давало до сих пор развернуться и действовать
которым сплоченное франко-немецкое большинство Генерального Совета не давало до сих пор развернуться и действовать, стали бы теперь играть совершенно иную роль, и деятельность Интернационала в Англии оказалась бы не только под контролем буржуазных радикалов, она, вероятно, подпала бы даже под контроль правительства.
Таким образом, перенесение было необходимо и, коль скоро с этим согласились, Нью-Йорк оказался единственным местом, сочетавшим два необходимых условия: безопасность для архивов Товарищества и интернациональный состав самого Генерального Совета. Потребовались некоторые усилия, чтобы добиться этого решения; на этот раз бельгийцы отделились от меньшинства и голосовали за Лондон, особенно настаивали на Лондоне немцы. Между тем после неоднократных голосований было принято решение о переводе Генерального Совета в Нью-Йорк и избраны следующие 12 членов Генерального Совета с правом пополнить свой состав до 15 человек: Каванах и Сен-Клер (ирландцы), Лорель (швед), Форначчиери (итальянец), Давид, Левьель, Дерёр (французы), Вольте, Бертран, Карл Шпейер (немцы), Уорд (американец).
Далее было решено созвать следующий конгресс в Швейцарии, предоставив Генеральному Совету выбор города.
После выборов нового Генерального Совета Лафарг от имени двух представляемых им федераций, Португальской и Новой мадридской, внес следующее предложение, которое было единодушно принято:
«Новому Генеральному Совету дано специальное поручение создать международные профессиональные союзы.
С этой целью в течение одного месяца после конгресса ему надлежит составить обращение, которое должно быть переведено и напечатано на всех языках, разослано всем рабочим обществам, примкнувшим или не примкнувшим к Интернационалу, адреса которых ему известны.
В этом обращении Совет должен призвать все рабочие общества образовать международный союз соответствующей профессии.
Каждому рабочему обществу будет предложено самому определить условия, на каких оно может войти в международный союз соответствующей профессии.
Генеральному Совету поручается собрать все условия, выдвинутые обществами, которые присоединятся к данному предложению, и выработать общий проект устава, который будет предложен предварительному одобрению вступающих обществ.
Ф. ЭНГЕЛЬС
Ближайший конгресс утвердит окончательный устав международных союзов».
. Тем самым перед новым Генеральным Советом с самого начала ставится важная задача практической организации; одного решения этой задачи уже будет, по-видимому, достаточно, чтобы придать небывалый размах якобы умершему Интернационалу.
Дошла очередь и до вопроса об Альянсе. Комиссия, которая должна была подготовить данный пункт для конгресса, после длительной работы закончила, наконец, в субботу, в 9 часов вечера свой доклад. В докладе устав и цели Альянса объявлялись противоречащими Уставу и целям Интернационала и выдвигалось требование исключить его основателя, Бакунина, обоих руководителей Юрской федерации, Гильома и Швиц-гебеля, как главных агентов Альянса, далее Б. Малона и еще двух других. Большинству комиссии представили доказательство того, что Альянс являлся тайным обществом, основанным не для заговора против правительств, а для заговора против Интернационала. На Базельском конгрессе бакунисты еще надеялись захватить в свои руки руководство Интернационалом. Поэтому они сами и внесли тогда знаменитые базельские решения, расширявшие полномочия Генерального Совета. Разочаровавшись и лишившись еще раз надежды на исполнение своих желаний в результате Лондонской конференции, до созыва которой они довольно сильно укрепились в Испании и Италии, они изменили свою тактику. Юрская федерация, находившаяся всецело в руках Альянса, выпустила свой Сонвильер-ский циркуляр, где содержались нападки на когда-то предложенные их собственными делегатами базельские решения как на источник всего зла, внушенные злым духом, духом «авторитарности», и выдвигалась в качестве единственной цели Интернационала полная автономия, свободный союз независимых группировок. Еще бы. Ведь если тайное общество, созданное, чтобы захватить руководство более крупным легальным обществом, не может открыто овладеть верховной властью, то оно успешнее всего достигнет своей цели, дезорганизовав легальное общество. Там, где не существует центрального руководства и национальных центральных органов или же где эти органы лишены каких-либо полномочий, интриганы-заговорщики, действуя сообща, легко обеспечат себе косвенным путем руководство в целом. В соответствии с этим планом альянсисты Юры, Испании и Италии действовали весьма согласованно, а на Гаагском конгрессе дезорганизации предстояло зайти так далеко, что предполагалось ликвидировать не только