В системе государственной и муниципальной службы
63. Что предполагает принцип профессионализма и компетентности государственных служащих?
64. В соответствии с какими нормативными документами гражданский
служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на
должности гражданской службы?
65. Что такое административный регламент?
66. Кто является высшим должностным лицом субъекта РФ?
67. Что представляет собой система заслуг на государственной службе?
68. Как, в соответствии с законом РФ, классифицируются должности
гражданской государственной службы?
69. Как происходит учёт сведений о государственных служащих?
70. Что такое профессиональная пригодность применительно к государственной службе?
71. Какие категории должностей гражданской службы предусмотрены в
Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
72. На какие группы делятся «руководители» и «помощники (советники)»?
73. На какие группы делятся «специалисты»?
74. На какие группы делятся «обеспечивающие специалисты»?
75. Что представляет собой «Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы РФ» и реестры должностей государственной
гражданской службы субъектов РФ?
76. Где определены основные права и обязанности гражданского служащего?
77. Что такое муниципальная должность?
78. Что такое профессиональная компетентность госслужащего?
79. Каковы основные квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы?
80. Как характеризуется бюрократизм в качестве негативного социального явления?
Темы эссе:
1. Функции государственной и муниципальной администрации.
2. Проблемы государственной службы Российской Федерации: личный
взгляд.
3. Бюрократия как фактор влияния на функционирование государственной
службы.
4. Моя первая встреча с бюрократией.
5. СМИ о реформе государственной службы и административной реформе.
6. Основные направления административной реформы в России и их
перспективы.
7. Модели местного самоуправления в субъектах РФ.
8. Мое видение будущего места занятости.
9. Каким я вижу свое муниципальное образование в 2020 году.
10. Моя будущая профессия.
11. Почему необходимо государственное управление.
12. Требования к знаниям, умениям, навыкам государственных и муниципальных служащих.
13. Система подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ. Проблемы и перспективы развития подготовки.
14.Исторический опыт профессиональной подготовки государственных служащих.
15. Формирование современного российского федерализма, его особенности, проблемы развития и пути их решения.
16.Проблемы и причины недостаточной эффективности современной системы государственного и муниципального управления в России, пути и перспективы их преодоления.
17. Тревожные тенденции на планете.
18. Социальное управление.
19. Противоречия между личностью и обществом.
20. Человеческий фактор.
21. Субъект управления – государство.
22. Научно-технический прогресс.
23. Ответственность человечества перед жизнью на Земле.
24. Электронное правительство.
25. Модернизация системы образования.
26. Единое социальное пространство.
ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ
1. Университеты и их роль в системе образования.
2. Государственный образовательный стандарт.
3. Назначение и содержание Основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление.
4. Учебные планы, графики учебного процесса, их содержание и взаимосвязь.
5. Содержание и предназначение рабочих программ, их роль в осуществлении учебного процесса.
6. Учебный план бакалавриата направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».
7. Организационная структура и структура управления университета.
8. Какие уровни образования есть в Российской Федерации?
9. Академическая группа. Староста группы. Выборные органы и должности в группе, на курсе, на факультете. Профсоюзный комитет студентов. Студенческое научное общество факультета, курса.
10. Рациональный режим труда и отдыха студентов. Стресс. Переутомление. Спорт.
11. Виды и формы осуществления учебного процесса, учебная литература.
12. Понятие государственного управления и его признаки.
13. Какие базовые принципы организации государственной власти и государства закреплены в Конституции Российской Федерации?
14. Что такое власть, ветви власти.
15. Государственное управление как объект научного исследования.
16. Система и структура целей государственного управления.
17. Государство, его признаки, функции.
18. Система органов законодательной (представительной) власти.
19. Органы исполнительной власти РФ.
20. Судебная система.
21. Понятие и сущность местного самоуправления.
22. Признаки (критерии) и принципы формирования местного самоуправления в России.
23. Система органов местного самоуправления.
24. Что такое местное самоуправление и какие принципы его организации закреплены в Конституции РФ?
25. Государственная служба: понятие, признаки, принципы формирования.
26 Какими личными качествами должен обладать государственный и муниципальный служащий?
27. Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов.
28. Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения.
29. Государственная служба в России, каковы еѐ особенности. Виды службы, входящие в систему государственной службы?
30. Какие виды деятельности входят в профессиональный стандарт государственных и муниципальных служащих?
31. Какими идейно-нравственными качествами должен обладать государственный или муниципальный служащий?
32.Тревожные тенденции на планете. Социальное управление.
33. Противоречия между личностью и обществом. Человеческий фактор.
34. Субъект управления – государство. Научно-технический прогресс. Ответственность человечества перед жизнью на Земле.
35. Конституция Российской Федерации.
36. Какие формы непосредственной (прямой) демократии в государственном и муниципальном управлении вы знаете?
37. Понятие «Карьера».
38. Что такое профессия? Объясните понятие «профессионал». Основные признаки профессионального поведения.
39. Причины недостаточной эффективности современной системы государственного и муниципального управления в России, пути и перспективы их преодоления.