Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся
1. Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. – М.: Просвещение, 2002.
2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000.
3. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П. Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
4. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991.
5. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.» М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд. – М.: Дрофа, 2001.
6. Л.А. Виноградова А.Н.Горчак. Сборник текстов для изложений: 5-9 кл. пособие для учителя. - М.: «Просвещение», 1986.
7. Е.В.Сергеева. Трудные случаи разбора сложного предложения. - С-Пб.: «Паритет», 2002.
8. М.Ю.Никулина. ЕГЭ. 9 класс. Типовые тестовые задания. - М.: «Экзамен», 2006.
Словари и справочники:
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.
2. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.
3. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А. Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.: Рус.яз., 1994.
4. Надель-Червинская М.А.. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). - г.Ростов-на-Дону: «Феникс», 1995.
5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО «ИТИ Технология», 2006.
6. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: Школа-пресс, 1994.
8. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов.
9. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
3. Htpp//edu.1september.ru
4. WWW.scool.edu.ru
5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
9. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
10. http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
11. http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
13. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
14. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
15. http://www.openclass.ru/
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Методы и формы обучения | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Сроки |
1 четверть – 18 часов | |||||||
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. | Богатство, образность, выразительность русского языка как языка художественной литературы. Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. | Беседа. Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему | Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии. | П.1, у.7 | ||
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Повторение изученного в 8 классе – 11 + 2 | |||||||
2. | Р.р. Стили речи. Типы речи. | Стили и типы речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей. | Анализ текстов | Сочинение-миниатюра | Уметьразличать разговорную речь, стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль текста. | П.28,29, у. 256 | |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. | Беседа, выполнение упражнений | Словарный диктант | Уметьвыбрать правильный вариант ударения, соотносить звук и букву на письме. | П.2, у.16 | |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы и нормы письма. Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила. | Тест | Уметьпроизводить звуковой анализ текста, опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий. | Фонетический разбор слов | |
5. | Лексика. Лексическое значение слова. | Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. | Беседа, работа с текстами. | Знать сведения из области лексики и фразеологии; закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем. | Графическое объяснение знаков препинания и орфограмм | ||
6. | Морфемика. | Морфемы, передающие информацию о слове. | Выполнение упражнений | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметьприменять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. | |||
7. | Словообразование | Определение основных способов словообразования. | |||||
8. | Морфология. | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. | Уметьраспознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | П.4, с.23,24, у.38 | |||
9. | Орфография. | Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | |||||
10. | Синтаксис словосочетания. | Опознавательные признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях. | Работа с текстами. | Словарный диктант | Знатьопознавательные признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях. | П.4, с.18,19, у.32 | |
11. | Синтаксис простого предложения. | Опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. | Работа с текстами. | Словарный диктант | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, одно- родные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | ||
12. | Контрольная работапо теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (ГИА): уровень А, В. | Тестирование | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |||
13. | Работа над ошибками. Орфография и синтаксис. | Работа над ошибками. | |||||
14. | Р.р. Обучение изложению: сжатый пересказ. | Работа с текстами: анализ текстов, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов. | Работа с текстами. | Сжатое изложение | Уметьвоспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты. | 5 предл., разбор | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | |||||||
Сложное предложение – 2 + 1 | |||||||
15. | Сложное предложение и его признаки. | Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | Словарный диктант | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | П.5, у.45, 47 | ||
16. | Основные виды сложных предложений | Отличие сложного предложения от простого, различие основных видов сложных предложений. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях. | Конструирование предложений по схемам | Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения. | П.6, у.55 (у), 53 | ||
17. | Р.р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. | Способы и средства связи предложений в тексте. | Знатьспособы связи предложений в тексте: последовательная и параллельная и синтаксические средства: параллелизм, парцелляция, соположенность предложений | 5 сл. предл., определить тип и средства связи | |||
Сложносочиненное предложение – 5 + 2 | |||||||
18. | Понятие о сложносочиненном предложении. | Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. | Выполнение упражнений | Словарный диктант | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | П.7, разбор 5 предл. | |
2 четверть – 16 часов | |||||||
19. | Виды сложносочиненных предложений. | Средства связи в ССП. Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами. | Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП» тест: (ГИА) уровень В: 11,12. | Проверочный диктант | Знатьосновные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | П.8, у.64 (зад. 1,2) | |
20. | Запятая между частями сложносочиненного предложения. | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. | Восстановление знаков препинания в ССП | Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений. | |||
21. | Запятая между частями сложносочиненного предложения. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Составление схем | Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений. | |||
22. | Р.р. Сочинение-описание по портретам А.С.Пушкина. | Работа по картине. | Сочинение по картине | Уметьупотреблять в речи ССП. | Отзыв на произведение | ||
23. | Контрольная работапо теме «Сложносочиненные предложения» | Тестовые задания | Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение» | ||||
24. | Работа над ошибками. Р.р.Жанры публицистики, портретный очерк. Обучение изложению: выборочный пересказ. | Работа над ошибками. Элементы портретного очерка, связь между частями текста портретного очерка. | Выборочное изложение | Знать основные элементы портретного очерка. Уметь создавать текст публицистического стиля. | У.269 | ||
Сложноподчиненное предложение – 15 + 7 | |||||||
25. | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Главная и придаточная части. Средства связи главного предложения с придаточным. | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. | П.9, у.76 | |||
26. | Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения на основе комплексного анализа текста. | Анализ текста, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | Характеристика изложения | |||
27. | Р.р. Подробное изложение на основе комплексного анализа текста. | Подробное изложение | |||||
28. | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | Средства связи частей СПП: интонация, союзы, союзные слова. | Конструирование предложений | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | П.10, у.85 | ||
29. | Виды придаточных предложений. | Основные группы СПП по значению и строению. | Конструирование ССП по заданным схемам | Конструирование предложений | Знать виды придаточных предложений. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению союзов и союзных слов, объяснить постановку знаков препинания в СПП, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. | П.10, у.91 | |
30. | СПП с придаточными определительными. | СПП с придаточными определительными. | Конструирование предложений | Словарный диктант | Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметьпроизводить замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи. | П.11, у.101 | |
31. | Р.р. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «»язык художественной литературы. | Функции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении. | Знатьфункции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении. Уметьанализировать текст. | Написать рассказ | |||
32. | СПП с придаточными изъяснительными. | Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы. | П.12, 78-79: план с последующим лингвистическим рассказом | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным. Уметьопознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП, заменять предложения с прямой речью. | П.12, у.118 | ||
33. | Р.р. Эссе: понятие о жанре. | Жанр эссе. | Знатьпонятие эссе. | У.81 (таблица) | |||
34. | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными места. | Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | П.14, у.131 | ||
3 четверть – 20 часов | |||||||
35. | СПП с придаточными времени. | СПП с придаточными времени. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи. | Уметьупотреблять СПП с придаточными времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений. | П.15, у.140(п), 141 (у) | |||
36. | СПП с придаточными образа действия и степени. | Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. | Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени. | Уметьопознавать СПП с придаточными образа действия и степени, оценивать их роль. | П.17, у.161 (6-11), доп зад 1-3 | ||
37. | СПП с придаточными цели. | Средства связи главного предложения с придаточным. Знаки препинания в СПП с придаточными цели. | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания. | Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным цели и условия. Уметьопознавать СПП с придаточными цели, конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели и условия. | П.18, вопрос к изложению 10 | ||
38. | СПП с придаточными условия. | Структура СПП с придаточными условия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные предложения с главным. | Уметьопознавать СПП с придаточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению союзов. | П.19, у. 175 | |||
39. | СПП с придаточными причины и следствия. | Структура СПП с придаточными причины и следствия и их отличие от других видов. | Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112 | Словарный диктант | Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным причины и следствия. Уметьопознавать СПП с придаточными причины и следствия по характеру смысловой связи между частями, значению союзов. | П.20, у.181 | |
40. | Р.р. Сочинение в жанре эссе. | Определение жанра эссе, его особенности, структура. Подготовка к написанию домашнего эссе «О времени и о себе». | Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). | Эссе «О времени и о себе» (№287, с.196) | |||
41. | Р.р. Сочинение в жанре путевых заметок. | Жанр путевых заметок. | Сочинение | Знать жанр путевых заметок Уметьписать сочинение в жанре путевых заметок. | П.5-20, разбор предл. | ||
42. | СПП с придаточными уступительными. | Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Знаки препинания в СПП. | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам; составление схем предложений | Тест | Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным уступительным. Уметь опознавать СПП с придаточными уступительными. | П.5-21, у.187 | |
43. | Повторение и обобщение по теме «СПП с различными видами связи». | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. | Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи | Словарный диктант Проверочная работа | Знать признаки СПП разных видов. Уметьразличать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения. | П.5-21, у.197у, 194, сочинение-миниатюра | |
44. | КДпо теме «Виды придаточных предложений». | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. | Диктант с грамматическим заданием | Уметьпроизводить структурно-семантический анализ СПП, интонационно и пунктуационно оформлять. | П.32, подг. к сочинению | ||
45. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Уметь анализировать и систематизировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | ||||
46. | Р.р. Подготовка к написанию домашнего подробного изложения с элементами сочинения. | Анализ текста, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Подробное изложение | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). | Написать изложение | ||
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными –4 + 1 | |||||||
47. | Понятие о СПП с несколькими придаточными. | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Синонимичная замена предложений. | Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | Словарный диктант | Знать особенности СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | П.22, у.207 У.210 | |
48. | Последовательное и параллельное подчинение. | Самостоятельная работа: индивидуальные задания с последующей проверкой | Знать виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными. | ||||
49. | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Уметь составлять схемы таких конструкций и конструировать предложения такого вида по схемам. | |||||
50. | |||||||
51. | Р.р. Рецензия: понятие о жанре. | Рецензия, особенности, структура. Подготовка к домашнему сочинению. | Знать отличительные особенности рецензии как жанра. Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии. | У.300, написать рецензию | |||
Бессоюзное сложное предложение – 7 + 2 | |||||||
52. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП. | Графическая работа: составить схемы; анализ предложений: смысловые отношения между частями | Словарный диктант | Знатьосновные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Составить рассказ с БСП | |
53. | БСП со значением перечисления. | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы. | Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы | Тест | Знать правило: запятая и точка с запятой в БСП. Уметьвыявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор. | У.221 | |
54. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | Диктант по памяти | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | П.25, у.226 | ||
4 четверть – 14 часов | |||||||
55. | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | Преобр. СПП в БСП: обосн пост. знаков препинания (способы проверки). | Словарный диктант | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | П.26, у.237у, 235 | |
56. | Повторение и обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Конструирование предложений | |||||
57. | Контрольная работапо теме «БСП». | БСП, знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. | Тестирование | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями. Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |||
58. | Работа над ошибками. Знаки препинания в БСП | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Уметь анализировать и систематизировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Разбор 5 БСП | |||
Сложные предложения с разными видами связи – 5 + 3 | |||||||
59. | Сложные предложения с разными видами связи. | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания, сочетание знаков препинания. | Редактирование текста Объяснительный диктант | Словарный диктант | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. | П.27, у.241 У.247 | |
60. | Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | Анализ текста, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Уметьсоставлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). | У.235 | |||
61. | Р.р. Изложение с элементами сочинения. | Изложение с элементами сочинения | |||||
62. | Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. | ||||||
63. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Инд-ые карточки для синтакс. анализа предложений с союзной и бессоюзной связью | Знать алгоритм определения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь проводить синтаксический анализ предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить схемы предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи и употреблять их в речи. | |||
64. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использ. интерактивной доски) | |||||
65. | Повторение по теме «Сложное предложение» | ||||||
66. | Итоговая контрольная работа. | Сжатое изложение и задания уровня А, В. | Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту (А), уровень В. | ||||
67. | Р.р. Деловая речь. | Виды деловых бумаг. | Знатьвиды деловых бумаг. Уметь различать и применять различные виды деловых бумаг. | ||||
68. | Систематизация и обобщение изученного в 5–9 классах. | Уметь применять знания правописания в практике. |