Международный день инвалидов.

Введение

В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно — в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование. Лоббирование является устойчивой и пока не изживаемой практикой. Особенно часто и масштабно данное действие совершается на уровне высшей законодательной и исполнительной власти.

В ходе становления и развития PR, а вследствие и GR, лоббистские технологии расширяли спектр своих целей и задач.

Целью данного исследования является выявление наиболее эффективных лоббистских технологий для развития интересов, на примере НКО «».

Объектом исследования данной курсовой работы является изучение понятия «лоббирование». Рассмотрение лоббистской деятельности на примере некоммерческой организации «».

Для корректного написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать учебно-методическую литературу, посвященную лоббистским технологиям.

2. Составить план работ, с точки зрения лоббистских технологий, на примере собственной НКО.

Глава 1. НКО «»

1.1. Об организации «»

Некоммерческая организация «Рука Помощи» была организована 1.10.2010г. в Санкт-Петербурге, и является организацией федерального масштаба. Местонахождение: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н, Проспект Косыгина д.48 .

Организация имеет социально-политический характер лоббирования. По продолжительности лоббизм данной организации является постоянным, т.к. мероприятия и акции, проводимые сотрудниками организации, имеют регулярный характер.

Причиной, создания данной организации послужили сведения о росте числа малоимущих инвалидов, не имеющих поддержки со стороны родственников. Организация была создана с целью помочь людям с ограниченными возможностями в городе Санкт-Петербурге, а так же с целью информирования общества о данной проблеме. Так как в основе принятия решений в государственном управлении лежит процесс представительства общественных интересов – донесение до государства тех представлений, ценностей, проблем, которые являются существенными для населения, было продвигать интересы данной организации посредством лоббирования.

Следует отметить, что значимым основанием для возникновения лоббистского отношения является наличие в структуре общества социально-оформленных интересов, в конкретном случае с «» это проблема халатного отношения к нетрудоспособным людям .

1.2. Основные цели и задачи НКО «»

Главной целью деятельности организации является правозащитная и благотворительная деятельность, задачей которой значится улучшение условий жизни инвалидов, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Добиться положительного результата в этом вопросе можно решив следующие задачи:

1) Необходимо разработать и продвигать законопроект, связанный с деятельностью компании;

2) Важно донести до общественности сущность проблемы. Для этого следует организовывать, а главное, принимать участие в массовых публичных мероприятиях, тематика которых будет совпадать с проблемой, на которую направлена деятельность организации;

3) Разработка концепции и плана лоббистской деятельности с целью продвижения законопроекта;

4) Контролирование деятельности филиалов организации «» на региональном уровне.

1.3. Структура организации:

Организация «» является федеральной, и имеет филиалы в нескольких крупных городах России, таких как Печора, Ухта,Омск, Новгород, Саратов.

За время существования в организации сформировалась четкая структура головного офиса. В нее входят:

1) управленческий аппарат

2) информационно-аналитический отдел

3) юридический отдел

4) PR-отдел

5) финансово-аналитический отдел

6) отдел по контролю и работе с региональными филиалами.

Руководителями каждого из вышеперечисленных отделов являются высококвалифицированные специалисты с опытом робот в данной сфере. У каждого начальника отдела в подчинении находятся грамотные сотрудники, способные в критический момент обеспечить организации беспрерывную деятельность.

1.4. Форма, способы лоббирования НКО «»

Выделяют три основных формы лоббизма: "прямой", "опосредованный" и "внутренний".

Прямой лоббизм - целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа с целью добиться принятия решения, отвечающего конкретным интересам.

Опосредованный лоббизм - организация кампаний с целью оказания давления, которые проходят в основном за пределами государственных органов, в поддержку того или иного решения, но часто без указания конкретного адресата.

Внутренний лоббизм - деятельность какой-либо группировки внутри соответствующего органа с целью добиться различными путями принятия определенного решения.

Деятельность организации «» использует первую форму лоббизма - прямое лоббирование. Технологии, которые использует, приведённая в данной работе, НКО таковы:

1) Необходимо активно сотрудничать с региональными и общефедеральными ассоциациями, специализирующимися на защите различных интересов в органах государственной власти. В деле приобретения союзников необходимо продвигать принцип пирамиды: чем шире основание, тем выше верхушка;

2) Ещё один важный аспект технологического мастерства лоббиста - умение использовать тех чиновников, которые на первый взгляд не имеют отношения к лоббируемой вами сфере;

3) Воздействие на чиновников через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов).

Так как для качественного лоббирования необходимо использование инструментов лоббистской деятельности, организация «» использует следующие, наиболее подходящие её профилю:

1. Внедрение своих сотрудников во власть.

2. Неформальные контакты (в том числе игра на личных слабостях).

3. Участие в работе политических и общественных организаций (в том числе профессиональных объединений).

4. Покровительство чиновников.

5. Судебные процедуры (иски, тяжбы, апелляции, аресты).

6. СМИ (в том числе печатная пресса, телевидение, Интернет).

Календарный план мероприятий на декабрь-январь 2011-2012 года

1) 03.12.11 - Проведение масштабного мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов XVI Российского национального конгресса «Человек и его здоровье», в том числе ярмарки-выставки «Трудовой потенциал инвалидов»(Конгресс-центр Парк Инн «Прибалтийская», ул. Кораблестроителей, д. 14).

2)31.12.2011- Благотворительная акция «встреть праздник вместе с нами»

3) 15.01.2012- Благотворительный фестиваль «Звезда надежды», БКЗ «Октябрьский», Литовский пр., д.6)

4) 25.01.12 – пресс-конференция с участием ведущих информационных СМИ Санкт-Петербурга и телевидения.

1.6. Партнеры:

СМИ: 1)Газета «Metro»

2)Газета « Красногвардейский район»

3)Газета «»

4)Телеканал «рен-тв»

5)Телеканал «Первый»

6)Телеканал «Россия»

Политические организации:

1)Правительство Санкт-Петербурга

2)«Единая Россия»

3)«Справедливая Россия»

Коммерческие партнеры:

1)Банк «Санкт-петербург»

2)Сеть гипермаркетов «Ашан»

3)Сеть ресторанов «Островок Счастья»

Добровольные инвесторы:

1) Чехов А.В.

2) Чистяков Д.М.

3) Денисов В.А.

1.7. Устав организации «»

1. Организация «» является добровольным объединением юридических лиц, созданным в целях продвижения законопроекта, связанного с решением проблемы в Санкт-Петербурге. 2. Организация «» является некоммерческой организацией. 3. Организация «» является организацией федерального масштаба, имеющая несколько филиалов по всей России

Глава 2. Лоббистская деятельность НКО «»

Международный день инвалидов.

Международный день инвалидов (на других официальных языках ООН: англ. International Day of Disabled Persons, исп. Día Internacional de los Impedidos, кит. 世界残疾人日, фр. Journée internationale des personnes handicapées ) — Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов (резолюция № A/RES/47/3) и призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня. Позднее, на той же сессии, в резолюции № A/RES/47/88 Генеральная Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.

Проведение масштабного мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов XVI Российского национального конгресса «Человек и его здоровье», в том числе ярмарки-выставки «Трудовой потенциал инвалидов».

В проведение праздника примут участие: правительство Санкт-Петербурга, банк «Санкт-Петербург», а так же добровольные инвесторы. Место проведения мероприятия – Конгресс-центр Парк Инн «Прибалтийская», ул. Кораблестроителей, д. 14. Дата проведения – 03.12.11, начало мероприятия в 15.00.

Задачи мероприятия:

1) Поздравление инвалидов с праздником;

2) Реклама деятельности организации.

Цель организации:

1) Демонстрация обществу успехов деятельности организации.

Мероприятие согласованно с правительством Санкт-Петербурга, и является законным. На протяжении всего мероприятия территория празднования будет тщательно охраняться.

На концерт приглашены СМИ, зоной внимания которых является общественная жизнь Санкт-Петербурга. В паузах между выступлениями участников планируются выступления руководителей организации, с оглашением достигнутых за последний год достижений, и благодарностью физических лиц и организаций, оказавших помощь и содействие в деятельности организации.

2.2. Благотворительная акция «Встретим праздник вместе!»

Данная акция будет организованна НКО «», при поддержке правительства Санкт-Петербурга и сети ресторанов «Островок Счастья». Место проведения мероприятия: один из пенсионных домов Красногвардейского района Санкт-Петербурга, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н, проспект Косыгина д.43. Проведение мероприятия планируется на конец декабря, 31.12.11, время проведения- 13.00 до 18.00.

Задачи мероприятия:

1) Создать праздничную атмосферу.

2) Сбор благотворительных средств.

Целями мероприятия являются:

1) Обращение внимания общества на наличие проблемы безразличного отношения и одиночества инвалидов в целом;

2) Освещение деятельности организации в СМИ;

3) Формирование положительного имиджа в глазах горожан .

Участие в организации акции могут принять все желающие. Спонсорами мероприятия являются: сеть гипермаркетов «Ашан», сеть ресторанов «Островок счастья» и частные инвесторы, которым не безразлично будущее нетрудоспособных людей.

Мероприятие согласовано с администрацией района и администрацией дома инвалидов.

На мероприятие приглашены представители СМИ Санкт-Петербурга.

Пресс-конференция

Пресс-конференция пройдет в конференц-зале организации, по месту её нахождения. Конференция пройдет 25.01.12, начало в 13.00.

Задачи пресс-конференции:

1) Осветить деятельность организации «»;

2) Проанализировать деятельность с подтверждением фактов конкретными примерами.

Целями пресс-конференции обозначены:

1) Огласка деятельности организации «»;

2) Поиск новых инвесторов;

3) Призыв горожан к решению проблемы «брошенных» людей с ограниченными возможностями.

На пресс-конференцию приглашены СМИ, освещающие общественную деятельность в Санкт-Петербурге.

Заключение

В данной курсовой работе, для достижения, ранее поставленной цели, были выполнены следующие задачи:

1. Проанализирована учебно-методическая литература, посвященная лоббизму и лоббистским технологиям;

2. Была придумана и разработана собственная НКО. Был определен план работ с точки зрения технологий лобби на примере этой НКО;

3. На практике были применены (теоретически) лоббистские технологии и выявлены наиболее удачные.

В завершение курсовой работы можно сказать, что лоббизм и его технологии незаменимы в современном мире, бизнес - структурах и структурах власти. Лоббирование помогает кампаниям продвинуть свои интересы, в том числе и на уровне высшей законодательной и исполнительной власти, что конечно является огромным плюсом для кампании, и её партнеров. Так же, лоббирование НКО может продвигать интересы не на политическом, а на социальном уровне.

Объектом исследования данной курсовой работы является изучение понятия «лоббирование». Рассмотрение лоббистской деятельности на примере некоммерческой организации «».

Целью данного исследования является выявление наиболее эффективных лоббистских технологий для развития интересов, на примере НКО «».

Список использованной литературы

1. .http://yourimmune.ru/les-nash-vrachevatel/

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лоббизм.

3. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-21792

4. Группы давления, партии и социальные движения: есть ли потребность в новых разграничениях? // Мировые эконономические и политические отношения. 1997. №1. С. 82—97.

5. Лолаева С., Черкасов Г. Лоббизм в Думе, или Неподкупный Джо//Эксперт. 1997. №25. С.16—18.

6. Любимов А. П. Институт лоббизма и обращения граждан // ИПС "Кодекс".

7. Ляпунова Г. Аппетиты образовательного лобби растут // Коммерсант. 16 сентября 2000 г.

8. Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009

9. Лепехин В.А. От какого наследства не надо отказываться//Власть. 1993. №2. С. 43—48; №3. С. 50—53; Лоббизм в России: этапы большого пути//Социологические исследования. 1996. №3. С. 54—62.

10. Устюжанин В. Лоббизм по-думски//Континент. 1997. № 38. С. 4. Смирнов В. В., Зотов С. В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право. 1996. N 1. С. 116

Наши рекомендации