Характеристика пенсионного обеспечения муниципального служащего.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих - права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации и распространяемые в полном объеме на муниципального служащего.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1. Должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы)

2. Муниципальных должностях

3. Государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации

4. Должностях государственной

5. Гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы( государственных должностях государственной службы)

6. Иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации

[9]

Порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо вышеуказанных устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет ,определения продолжительности ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Пенсия муниципальным служащим.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. При этом муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), при наличии необходимого стажа муниципальной службы.

Так, в 2017 г. стаж составляет 15 лет 6 месяцев с последующим его ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 г. стажа 20 лет (п. п. 1, 4 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение к Закону N 166-ФЗ).

Муниципальные служащие в 2017 г. сохраняют право на пенсию за выслугу лет, если они приобрели это право до 01.01.2017 согласно нормам законодательства, действовавшим до указанной даты (ч. 3 ст. 7 Закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ).

Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ.

При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности (ч. 2 ст. 24 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

Заключение

В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования различных категорий государственных и муниципальных служащих.
Как видно из изложенного, система правового регулирования порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих носит комплексный характер. Так данные отношения регулируются не только нормами права, входящими в нормативные акты, относящиеся к отрасли права социального обеспечения, но и к другим отраслям права, таким как конституционное, муниципальное право и др.
Так порядок пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих регулируется федеральными законами о пенсионном обеспечении в РФ, а также законами о государственной службе, законами, регламентирующими деятельность различных силовых структур, судебных органов, законодательных органов и т.д.
Нормы права, регулирующие порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных и муниципальных служащих разбросаны по многим законам и подзаконным актам, что зачастую вызывает коллизии и путаницу, в результате возникновения которых зачастую ущемляются права граждан на пенсионное обеспечение.
Представляется необходимым унифицировать законодательство, регламентирующее порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных и муниципальных служащих.
В этом случае в максимальной степени будут защищены конституционные права граждан на пенсионное обеспечение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспеченииРоссийской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (действующая редакция, 2016)

3. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (действующая редакция, 2016)

4. Постановление Правительства РФ от 15.09.2003 N 570 (ред. от 25.03.2013) "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы в должностях федеральной государственной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ(ред. от 03.04.2017)"О муниципальной службе в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152

Судебная практика

1. Рос Правосудие. Режим доступа [https://rospravosudie.com]

2. Справочная правовая система в Российской Федерации Консультант плюс. Режим доступа:[http://www.consultant.ru]

Литература

1. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Закону РФ "О государственных пенсиях в РФ". М., 2002.

2. Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. Учебник. М., 1974.
Батыгин К.С. Развитие основных форм социального обеспечения// Советское государство и право. 1979 . №3.

3. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2001.

4. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. М., 2002.
Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.Л. Право социального обеспечения.

Электронные ресурсы

1. Справочная правовая система в Российской Федерации Консультант плюс. Режим доступа:[http://www.consultant.ru]

2. Судебная практика. Режим доступа:[https://rospravosudie.com]

3. Пенсионный фонд. Режим доступа[http://www.pfrf.ru]

Судебная практика

Дело № 2-320/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2016 года

Центральный районный суд г. Великие Луки в составе:

председательствующего Курилова М.К.

при секретаре Гончаровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Великие Луки

гражданское дело по иску Канашевича В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (государственное учреждение), Пенсионному Фонду РФ о признании действий (бездействия) незаконными, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Канашевич В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (Государственное учреждение) о признании действий (бездействия) незаконными, обязании совершить действия.

Требования мотивировал тем, что УПФР г. Великие Луки, при назначении истцу пенсии по старости грубо нарушило его законные права и интересы, гарантированные Конституцией РФ (ст. 29, ст. 39, ст. 52, ст. 53, ст. 55).

Канашевич В.В., **.**.**** рождения, страховое свидетельство ###, является получателем государственной пенсии с 22.12.2000 г., как федеральный государственный служащий.

На 01.01.2002 г. общий трудовой стаж истца составил 41 год и 11 дн. (24 года стажа - федерального государственного служащего). На момент назначения пенсии - 22.12.2000 г., УПФР г. Великие Луки, засчитало в общий трудовой стаж – 40 лет 00 мес. 02 дня, а 01.01.2002 г., не оповестив истца, исключило из стажа 5 лет 10 мес. 23 дня.

Согласно ч. 9 ст. 30 ФЗ № 173-фз, при конвертации трудового стажа в расчётно-пенсионный капитал на 01.01.2002 г., применяется порядок исчисления трудового стажа, который был установлен и действовал до дня вступления в силу настоящего ФЗ, дальнейшая индексация пенсии производится в соответствии с ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии со ст. 91 ФЗ № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» подготовка к профессиональной деятельности - обучение в высших учебных заведениях включается в общий трудовой стаж наравне с работой.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П., в определении Верховного Суда РФ № 2-В08-7 от 25.07.2008 г. «в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права». Таким образом, при переводе истца с ФЗ № 340-1 на ФЗ № 173-ФЗ, УПФР г. Кемерово, должно было сохранить его трудовой стаж и произвести сравнительный расчёт трудовой пенсии истца по ФЗ № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и ФЗ № 173-ФЗ, и назначить пенсию по расчёту, более выгодному для него, чего сделано не было.

РЕШИЛ:

Требования Канашевича В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное), выразившееся в не вынесении решений по результатам рассмотрения заявлений Канашевича В.В. от 01.05.2010 г. и 22.07.2010 г.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) в пользу Канашевича В.В. судебные расходы в размере 900 руб.

В остальной части требований Канашевича В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе (межрайонное), а также в требованиях к Пенсионному Фонду РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Великолукской областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме 21.02.2011 г.

Судья: М.К.Курилов

Решение изготовлено в окончательной форме 21.02.2011 г.

Дело №2-3218/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года

Ленинский районный суд г.Пермь в составе:

председательствующего судьи Баксановой Е.З.,

при секретаре Окуловой Т.Т.,

с участием истца – Медведева И.П.,

представителя ответчика – Кальсиной Н.В., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица – Харитонкиной Ю.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Медведева И.П. к комитету социальной защиты населения администрации г. Перми о перерасчёте пенсии за выслугу лет.

УСТАНОВИЛ:

Медведев И.П. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с иском к комитету социальной защиты населения администрации г. Перми о перерасчете пенсии за выслугу лет, указав в обоснование заявленных требований, что с ДД.ММ.ГГГГ ему установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии как муниципальному служащему. Назначение и выплата ежемесячной доплаты производилась согласно Положению о муниципальной службе в г.Перми, утвержденной решением Пермской городской Думы № 115 от 19.11.1996г., при этом, последнее повышение государственной пенсии на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., автоматически привело к уменьшению на указанную сумму доплаты за выслугу лет. Кроме того, в связи с утверждением нового Положения о муниципальной службе в г.Перми, его денежное содержание снизилось, т.е применение данного Положения ухудшило его пенсионное обеспечение, что нарушает его конституционные права. Истец полагает, что поскольку вновь принятое Положение ухудшает его права, его нельзя применять к расчету пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

РЕШИЛ:

Исковые требования Медведева И.П. к Комитету социальной защиты населения администрации г. Перми о возложении обязанности регулировать назначение и выплату ежемесячных доплат к государственным пенсиям по старости, внести в Пермскую городскую Думу поправки в нормативные документы, произвести доплату к пенсии за 1 полугодие ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий п/п Е.З.Баксанова

[1] ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

[2] ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

[3] ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

[4] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

[5] http://base.garant.ru/12125128/2/

[6] ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ»

[7] ФЗ « О государственной гражданской службе»

[8] Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

[9] ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ(ред. от 01.05.2017.) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Наши рекомендации