Функции Руководителей Проекта

Функции Руководителей проекта:

• организация участия сотрудников к Заказчика и Исполнителя в Проекте;

• осуществление стратегического руководства Проектом;

• определение приоритетных задач (работ) и контроль хода их выполнения;

• контроль за расходованием средств в рамках согласованного бюджета Проекта;

• рассмотрение и оценка полученных в ходе реализации Проекта результатов;

• решение проблем проекта, которые не могли быть решены на уровне Рабочей группы Проекта;

• организация взаимодействия Заказчика и Исполнителя, координация работ по реализации Проекта.

Обязанности Руководителя Проекта от Заказчика

Руководитель Проекта от Заказчика должен обладать необходимыми полномочиями для выполнения следующих обязанностей в Проекте:

• определение организационных и функциональных границ Проекта;

• обеспечение Проекта необходимыми ресурсами со стороны Заказчика;

• регулярный контроль состояния Проекта на соответствие организационным и функциональным границам;

• утверждение проектных документов и результатов Проекта.

Обязанности Руководителя Проекта от Исполнителя

Руководитель Проекта от Исполнителя должен обладать необходимыми полномочиями для выполнения следующих обязанностей в Проекте:

• обеспечение Проекта необходимыми ресурсами со стороны Исполнителя;

• контроль соблюдения условий Государственного контракта;

• регулярный контроль бюджета Проекта;

• организация контроля качества результатов проектных работ;

• регулярный контроль состояния Проекта на соответствие организационным и функциональным границам по представляемым Руководителем проекта со стороны Исполнителя отчетам;

• принятие мер по минимизации рисков;

• согласование проектных документов и результатов Проекта.

Рабочая группа проекта

Состав рабочей группы Проекта

№ п/п Роль в Проекте
Руководители групп разработки и архитектуры
Руководитель группы системных аналитиков
Руководитель группы контроля качества
Администратор проекта

Функции Рабочей группы Проекта

Члены рабочей группы со стороны Исполнителя обеспечивают следующие функции:

• подготовку проектных документов и отчетных материалов в соответствии с порядком и сроками;

• разработку и согласование проектных решений с членами рабочей группы со стороны Заказчика;

• подготовку запросов на предоставление Заказчиком необходимой информации для выполнения проектных работ;

• участие в совещаниях и встречах Рабочей группы Проекта;

• выполнение обязательств по проекту.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Контроль качества выполнения проекта осуществляется Руководителями проекта на основании достижения конкретных результатов в соответствии с перечнем работ и услуг входящие в рамки Государственного контракта.

Наименование работ и услуг Критерии достижения результата
Сопровождение ИС МДМ в условиях возросшего объема поступающей информации и количества пользователей 1. Развернуты стенды с ИС МДМ; 2. Разработано методическое обеспечение для пользователей ИС МДМ; 3. Осуществлено техническое и методическое сопровождение подключения внешних систем к ИС МДМ в рамках технического сопровождения и обеспечения эксплуатации ИС МДМ.
Поддержка эксплуатации ИС МДМ в условиях возросшего объема поступающей информации и количества пользователей» 1. Вычислительных мощности для тестового и продуктивного экземпляров ИС МДМ предоставлены; 2. Осуществлен прием, обработка и первичный анализ поступивших обращений 3. Предоставлена методическая поддержка эксплуатации ИС МДМ и Модуля АИС МФЦ СПО «Консолидированная отчетность» в рамках обеспечения эксплуатации ИС МДМ и компонентов ИКТ; 4. Предоставлена техническая поддержки эксплуатации ИС МДМ и Модуля АИС МФЦ СПО «Консолидированная отчетность».

УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Риск — возможное (в будущем) событие (ситуация), которое может повлиять на результат Проекта. Выявленный риск требует действий по уменьшению вероятности его возникновения.

Управление рисками Проекта содержит следующие основные процессы:

- идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на результат Проекта, и документирование их характеристик;

- реагирование на риски – определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и страхование рисков;

- мониторинг и контроль рисков – мониторинг рисков, определение остаточных рисков, выработка мероприятий по реагированию и контроль принятых мер.

В качестве мер по реагированию на риски могут выступать следующие мероприятия:

Уклонение от риска Изменение плана Проекта с целью уклонения от риска или наступления рисковых условий, а также защиты Проекта от его воздействия: · отказ от выполнения особо рискованных работ без изменения качества и состава конечного продукта; · сбор дополнительной информации; · увеличение сроков операции или пакета работ без изменения сроков окончания этапов и Проекта; · увеличение объемов ресурсов; · отказ от сотрудничества с ненадежными партнерами.
Минимизация рисков Направлена на минимизацию вероятности наступления риска либо на уменьшение уровня возможных убытков в случае наступления рискового события. Будут выполняться следующие мероприятия: · организационные; · технические; · политические; · финансовые; · кадровые; · информационно-аналитические.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН

В ходе проекта Стороны организуют взаимодействие через единые точки входа: Ответственными должностными лицами со стороны Заказчика и Руководителя проекта со стороны Исполнителя.

  • В рабочем режиме по электронной почте и телефону.
  • В форме обмена письмами между организациями по вопросам, затрагивающим объем работ, стоимость и сроки выполнения работ по Договору и заданиям Заказчика.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАМИ

Проблемой является любой вопрос или ситуация, которая воспринимается членом группы проекта как угроза успешному выполнению работ проекта.

Управление проблемами – это процедура выявления, регистрации и разрешения проблем, а также минимизации их влияния на цели и качество выполняемого проекта, которая содержит следующие шаги:

- выявление и регистрация (документирование) проблемы;

- определение сотрудников, ответственных за решение проблемы;

- определение и регистрация предлагаемых действий для решения проблемы;

- регистрация результатов решения проблемы;

- отслеживание неразрешенных проблем;

- передача проблемы для принятия решения на более высокий уровень управления (если необходимо).

Управление проблемами выполняется на протяжении всего проекта.

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Управления изменениями осуществляется в целях обеспечения надлежащего контроля за изменениями и анализа последствий изменений до приведения их в исполнение. «Изменением» считается поправка, вносимая в исходные требования, спецификации, проектную документацию или расписания.

Управление изменениями выполняется на протяжении всего проекта.

Наши рекомендации