Функции Руководителей Проекта
Функции Руководителей проекта:
• организация участия сотрудников к Заказчика и Исполнителя в Проекте;
• осуществление стратегического руководства Проектом;
• определение приоритетных задач (работ) и контроль хода их выполнения;
• контроль за расходованием средств в рамках согласованного бюджета Проекта;
• рассмотрение и оценка полученных в ходе реализации Проекта результатов;
• решение проблем проекта, которые не могли быть решены на уровне Рабочей группы Проекта;
• организация взаимодействия Заказчика и Исполнителя, координация работ по реализации Проекта.
Обязанности Руководителя Проекта от Заказчика
Руководитель Проекта от Заказчика должен обладать необходимыми полномочиями для выполнения следующих обязанностей в Проекте:
• определение организационных и функциональных границ Проекта;
• обеспечение Проекта необходимыми ресурсами со стороны Заказчика;
• регулярный контроль состояния Проекта на соответствие организационным и функциональным границам;
• утверждение проектных документов и результатов Проекта.
Обязанности Руководителя Проекта от Исполнителя
Руководитель Проекта от Исполнителя должен обладать необходимыми полномочиями для выполнения следующих обязанностей в Проекте:
• обеспечение Проекта необходимыми ресурсами со стороны Исполнителя;
• контроль соблюдения условий Государственного контракта;
• регулярный контроль бюджета Проекта;
• организация контроля качества результатов проектных работ;
• регулярный контроль состояния Проекта на соответствие организационным и функциональным границам по представляемым Руководителем проекта со стороны Исполнителя отчетам;
• принятие мер по минимизации рисков;
• согласование проектных документов и результатов Проекта.
Рабочая группа проекта
Состав рабочей группы Проекта
№ п/п | Роль в Проекте |
Руководители групп разработки и архитектуры | |
Руководитель группы системных аналитиков | |
Руководитель группы контроля качества | |
Администратор проекта |
Функции Рабочей группы Проекта
Члены рабочей группы со стороны Исполнителя обеспечивают следующие функции:
• подготовку проектных документов и отчетных материалов в соответствии с порядком и сроками;
• разработку и согласование проектных решений с членами рабочей группы со стороны Заказчика;
• подготовку запросов на предоставление Заказчиком необходимой информации для выполнения проектных работ;
• участие в совещаниях и встречах Рабочей группы Проекта;
• выполнение обязательств по проекту.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Контроль качества выполнения проекта осуществляется Руководителями проекта на основании достижения конкретных результатов в соответствии с перечнем работ и услуг входящие в рамки Государственного контракта.
№ | Наименование работ и услуг | Критерии достижения результата |
Сопровождение ИС МДМ в условиях возросшего объема поступающей информации и количества пользователей | 1. Развернуты стенды с ИС МДМ; 2. Разработано методическое обеспечение для пользователей ИС МДМ; 3. Осуществлено техническое и методическое сопровождение подключения внешних систем к ИС МДМ в рамках технического сопровождения и обеспечения эксплуатации ИС МДМ. | |
Поддержка эксплуатации ИС МДМ в условиях возросшего объема поступающей информации и количества пользователей» | 1. Вычислительных мощности для тестового и продуктивного экземпляров ИС МДМ предоставлены; 2. Осуществлен прием, обработка и первичный анализ поступивших обращений 3. Предоставлена методическая поддержка эксплуатации ИС МДМ и Модуля АИС МФЦ СПО «Консолидированная отчетность» в рамках обеспечения эксплуатации ИС МДМ и компонентов ИКТ; 4. Предоставлена техническая поддержки эксплуатации ИС МДМ и Модуля АИС МФЦ СПО «Консолидированная отчетность». |
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Риск — возможное (в будущем) событие (ситуация), которое может повлиять на результат Проекта. Выявленный риск требует действий по уменьшению вероятности его возникновения.
Управление рисками Проекта содержит следующие основные процессы:
- идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на результат Проекта, и документирование их характеристик;
- реагирование на риски – определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и страхование рисков;
- мониторинг и контроль рисков – мониторинг рисков, определение остаточных рисков, выработка мероприятий по реагированию и контроль принятых мер.
В качестве мер по реагированию на риски могут выступать следующие мероприятия:
Уклонение от риска | Изменение плана Проекта с целью уклонения от риска или наступления рисковых условий, а также защиты Проекта от его воздействия: · отказ от выполнения особо рискованных работ без изменения качества и состава конечного продукта; · сбор дополнительной информации; · увеличение сроков операции или пакета работ без изменения сроков окончания этапов и Проекта; · увеличение объемов ресурсов; · отказ от сотрудничества с ненадежными партнерами. |
Минимизация рисков | Направлена на минимизацию вероятности наступления риска либо на уменьшение уровня возможных убытков в случае наступления рискового события. Будут выполняться следующие мероприятия: · организационные; · технические; · политические; · финансовые; · кадровые; · информационно-аналитические. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН
В ходе проекта Стороны организуют взаимодействие через единые точки входа: Ответственными должностными лицами со стороны Заказчика и Руководителя проекта со стороны Исполнителя.
- В рабочем режиме по электронной почте и телефону.
- В форме обмена письмами между организациями по вопросам, затрагивающим объем работ, стоимость и сроки выполнения работ по Договору и заданиям Заказчика.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАМИ
Проблемой является любой вопрос или ситуация, которая воспринимается членом группы проекта как угроза успешному выполнению работ проекта.
Управление проблемами – это процедура выявления, регистрации и разрешения проблем, а также минимизации их влияния на цели и качество выполняемого проекта, которая содержит следующие шаги:
- выявление и регистрация (документирование) проблемы;
- определение сотрудников, ответственных за решение проблемы;
- определение и регистрация предлагаемых действий для решения проблемы;
- регистрация результатов решения проблемы;
- отслеживание неразрешенных проблем;
- передача проблемы для принятия решения на более высокий уровень управления (если необходимо).
Управление проблемами выполняется на протяжении всего проекта.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Управления изменениями осуществляется в целях обеспечения надлежащего контроля за изменениями и анализа последствий изменений до приведения их в исполнение. «Изменением» считается поправка, вносимая в исходные требования, спецификации, проектную документацию или расписания.
Управление изменениями выполняется на протяжении всего проекта.