Глава 3. Результаты деятельности в Территориальном пункте в с. Яльчики межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в с. Батырево

Миграционная ситуация в РФ в настоящее время находится в центре внимания и в госструктурах и, в общественных кругах, и среди представителей различных социальных институтов, а также средств массовой информации. Приоритеты деятельности миграционной службы Чувашской Республики направлены на эффективную реализацию государственной миграционной политики, в частности противодействие нелегальной миграции и усиление иммиграционного контроля за соблюдением режима пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами. Продолжения проведения работ по развитию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения

В ТП я выполняла следующие работы:

- изучила нормативно-правовые документы, регламентирующих деятельность ТО ФМС по ЧР;

- изучилаПоложение об УФМС РФ по ЧР, а также Положение о ТП УФМС РФ по ЧР в Яльчикском районе;

- изучила производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

- проходила обучения по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ, оформляла адресные листки и талоны статистического учета, готовила документы для оформления паспортов гражданина РФ;

- участвовала в проведении дактилоскопической регистрации граждан. Государственная дактилоскопическая регистрация – это деятельность, осуществляемая, указанными в законе органами исполнительной власти, по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека.
Дактилоскопическая информация- это информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и его личности. В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. При таких непредвиденных обстоятельствах дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь, именно поэтому дактилоскопическая регистрация важна, прежде всего, для самих граждан и делается в их интересах;

- участвовала в рейде по вопросу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в РФ. Многие предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели Чувашской Республики в своей финансово-хозяйственной деятельности используют труд иностранных граждан. Также в Яльчикском районе 5 организаций и 6 индивидуальных предпринимателей используют труд иностранных физических лиц. Однако не все работодатели законопослушны и привлекают на работу иностранных граждан в соответствии с действующим законодательством. В ходе рейда совместно с работниками прокуратуры, МВД и налоговых органов мы установили двух граждан Узбекистана, которые были наняты индивидуальным предпринимателем на работу без каких либо разрешительных документов. В последующем УФМС РФ по ЧР было принято решение о депортации данных иностранных граждан и наложен штраф на индивидуального предпринимателя за не соблюдение законов;

- как и в любом государственном учреждении миграционная служба проводит работу по уточнению данных о гражданах, в связи с чем я участвовала в подготовке запросов в другие государственные органы по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо об отсутствии гражданства РФ;

- вся информация о выданных новых паспортах гражданина РФ, уничтоженных паспортах, о смене места жительства и другая информация изо всех территориальных пунктов республики собирается в одно место и я участвовала при подготовке адресно-справочной информации для отправки УФМС РФ по ЧР;

- ТП, в соответствии с законодательством РФ, осуществляет прямой контакт с другими государственными учреждениями, которым необходима информация о регистрации граждан по месту жительства и снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства, выдаче им паспортов гражданина РФ. В связи с чем я участвовала при подготовке информации для представления в налоговые органы, территориальную избирательную комиссию и военный комиссариат.

ТП работает достаточно эффективно. Но как и в любом государственном учреждении, в данном ТП пункте есть свои положительные и отрицательные стороны.

ТП в с. Яльчики расположен в старом здании, в которой необходимо произвести капитальный ремонт.

Также в ТП недостаточная техническая оснащенность. Материально-техническую базу следовало бы обновить новыми, более усовершенствованными оборудованиями: принтером, сканером и ксероксом.

По моему мнению в ТП не хватает еще одного специалиста, выполняющего работы технолога. Так как всю работу по обслуживанию населения Яльчикского района (более 21 тыс. человек) осуществляют два работника – это начальник ТП и специалист. Наличие дополнительного специалиста ускорило бы нагруженную работу по сроку подготовки паспортов и других документов, а также программное обеспечение. В настоящее время один технолог на 4 района.

Положительной стороной является действующая в ТП автоматизированная информационная система.

Автоматизированная информационная система «ФМС» обладает высокой эргономикой интерфейса, ориентированной на неискушенного пользователя ПК, позволяет грамотно и эффективно решать задачи по автоматизации по зарегистрированным по новому месту жительства, снятым с регистрационного учета по старому месту жительства граждан РФ, а также по выданным паспортам. Внедрение автоматизированной информационной системы «ФМС» повышает производительность на каждом участке работ и делает прозрачными, наглядными и понятными все процессы.

Внедрение автоматизированной информационной системы «ФМС» позволяет наилучшим образом решить задачи:

- систематизация деловых процессов согласования документов, повышение исполнительской дисциплины;

- автоматизация всех участков документооборота и делопроизводства, гарантия сохранности документов

- быстрый поиск документов, гарантия оперативности решения рабочих вопросов.

Также положительной стороной миграционной службы является связь со средствами массовой информации. Систематически в районной газете печатаются статьи об изменениях в миграционном законодательстве. Также ТП практикуется торжественное вручение паспортов школьникам, выездом в учебные заведения.

Заключение

Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой ТП МРО УФМС РФ по ЧР, с должностью специалиста паспортно-визовой работы.

Специалист паспортно-визовой работы в своем подчинении работников не имеет. К квалификационным требованиям должности специалиста паспортно-визовой работы предполагает:

знание Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов области, соответствующих направлениям деятельности миграционной службы; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

- навыки работы с документами: владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; стратегического планирования и координирования управленческой деятельности; организационной работы; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office,Microsoft Excel, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: «Законодательство России», «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регион»; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

Также, исходя из функций и задач, ведущий специалист обязан:

осуществляет регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;

качественно и своевременно оформляет адресные листки и талоны статистического учета;

осуществляет уничтожение недействительных паспортов;

подводит анализ по своему направлению деятельности (за месяц, квартал, полугодие, год);

исполняет запросы, поступившие из других территориальных органов ФМС России, отделов внутренних дел, налоговых органов, судебных органов по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ;

оформляет паспорта гражданина РФ;

осуществляет учет движения бланков паспортов гражданина РФ;

своевременно и качественно исполняет задания начальника территориального пункта;

вносит отметки в Ф-1П согласно поступившим заявлениям из других структурных подразделений;

рассматривает и вносит предложения по материалам восстановления, изменения даты рождения и родовых фамилий;

оформляет задания участковым уполномоченным милиции РОВД и осуществляет контроль за их исполнением по соблюдению паспортного режима гражданами РФ;

выдает домовые книги собственнику жилого помещения частного и жилого фонда;

ведет разъяснительную работу среди населения района, в том числе через средства массовой информации по своим должностным обязанностям;

рассматривает и оформляет материалы по утрате паспорта гражданина РФ, ведет учет заявлений граждан;

осуществляет производство дел по утрате паспортов;

организует работу по формированию базы данных в автоматизированной информационной системе «ФМС» по зарегистрированным по новому месту жительства, снятым с регистрационного учета по старому месту жительства граждан РФ.

Учебно-ознакомительная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности миграционной службы, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнили в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаем достигнутой.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, 1993.

2. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ».

3. Положение об Управлении Федеральной миграционной службы
по Чувашской Республике – Чувашии.

4. Положение об Территориальном пункте в с. Яльчики межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в с. Батырево.

5. Приказ ФМС России № 208 от 20.09.2007 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».

6. Приказ ФМС России № 422 от 29.10.2007г. «Об утверждении Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы».

7. Приказ ФМС России № 10 от 16.01.2007 г. «Об утверждении Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений миграционного законодательства РФ территориальными органами ФМС».

8. Приказ ФМС России № 159 от 06.07.2009 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ».

9. Приказ ФМС России № 339 от 07.12.2009 г. «Об утверждении Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ».

10. Информационно-правовое обеспечение «Гарант Плюс»

11.Справочно-правовая система «Консультант Плюс Регион»

12.http://www.cap.ru/

Наши рекомендации