Подведение итогов и защита курсовой работы.
Курсовая работа представляется на соответствующую кафедру за две недели до защиты в одном экземпляре объемом в пределах 25-35 страниц печатного текста. В указанный объем не включаются приложения, которые сшиваются вместе с работой.
Курсовая работа имеет титульный лист, структурный план и соответствующее оформление (см. приложение). В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является план работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников и литературы начинаются с новой страницы. Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы. На курсовую работу дается рецензия, которая оформляется на специальном бланке. Рецензентом от кафедры выставляется оценка курсовой работы.
При оценке работы учитываются ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае необходимости указывает, что надлежит доработать.
Рецензия содержит вывод о допуске / недопуске к защите. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления. Если курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.
Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы по дисциплине учебного плана или по специализации является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При получении неудовлетворительной оценки на защите курсовой работы, студент имеет право, исправив недочеты и ошибки, сдать ее повторно. Количество раз, которое студент имеет право защищать курсовую работу, устанавливается Положением о контроле знаний студентов НОУ ВПО «МПСИ».
При защите курсовой работы определяются уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на возникающие замечания и вопросы , а также быть готов к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы.
Учет аттестации курсовых работ студентов ведется по формам обучения в специальной ведомости. В последующем оценка(и) за курсовую(ые) работу(ы) переносится(ятся) в приложение к диплому.
Студент, не представивший в установленный срок готовую курсовую работу или не защитивший ее, не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.
Курсовой проект.
Темы курсовых проектов, например по предметам «Управление персоналом» или «Основы управления персоналом» разрабатываются преподавателем, ведущим предмет в соответствии с учебным планом, и утверждаются на кафедре. При выборе темы студентам рекомендуется консультироваться с преподавателем. Темы уточняются в соответствии с базой практики.
Кафедра назначает студенту руководителя из числа преподавателей, как правило, читающего данный предмет. Началом курсового проектирования является выдача студенту руководителем задания на проектирование.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в курсовом проекте:
● титульный лист;
● план;
● задание на курсовое проектирование;
● введение;
● основные разделы курсового проекта;
● заключение;
● список использованных источников и литературы;
● приложения.
Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки.
4.2.1. Общие требования к содержанию.
Являясь законченной самостоятельной научно-практической разработкой студента, курсовой проект должен отвечать следующим основным требованиям.
1. Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности использования рабочего времени при выполнении должностных обязанностей.
2. Соответствие предлагаемых проектных решений результатам анализа содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителя (специалиста).
3. Предметность, действенность и конкретность выводов о путях улучшения использования рабочего времени.
4. Соответствие уровня разработки темы проекта современному уровню научных разработок, методических положений и рекомендаций по организации труда персонала, отраженных в специальной учебной и справочной литературе.