Структура курсового проекта.

Для более доступного понимания рассмотрен конкретный курсовой проект на тему «Организация труда персонала». Тематика курсового проекта охватывает проблему анализа со­держания труда и структуры затрат рабочего времени руководи­теля (специалиста). Исходные данные для выполнения курсового проекта студентам предлагается собрать:

· взяв за основу двух- или трехнедельные затраты рабочего вре­мени конкретного руководителя (специалиста) в процессе выполнения возложенных на него должностных обязанностей;

· в процессе наблюдения за собственными затратами рабочего и личного времени в рамках периода наблюдений продолжитель­ностью две - три недели.

Для изучения содержании труда и структуры затрат времени целесообразно использовать метод фотографии рабочего времени.

Типовая структура курсового проекта содержится в приложениях.

Подведение итогов и организация защиты курсового проекта.

Подведение итогов курсового проектирования включает следующие этапы:

● сдача курсового проекта на проверку руководителю;

● доработка курсового проекта с учетом замечаний руководителя;

● сдача готового курсового проекта на защиту;

● защита курсового проекта.

Выполненный курсовой проект подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите. Кафедра устанавливает день и час защиты, вывешивая график защиты курсовых проектов. Защита курсового проекта, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 мин.) студента и ответах по существу проекта.

Курсовой проект оценивается по четырехбальной системе. Оценка проекта производится с учетом:

● обоснованности и качества расчетов и проектных разработок;

● качества выполнения графического материала и соблюдения требований ГОСТа 7.9-07 (ИСО 214-76) к оформлению пояснительной записки;

● оригинальности решения задач проектирования;

● содержания доклада и качества ответов на вопросы.

Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект или не защитивший его, не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.

Учет аттестации курсовых проектов студентов ведется по формам обучения в специальной ведомости. В последующем оценка за курсовой проект переносится в приложение к диплому.

Оформление письменных работ

Все виды письменных работ оформляются на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. Постраничные сноски оформляются через один интервал. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Оформление материалов осуществляется в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, Word 7.0, шрифт: Times New Roman, 14 кегль (для сносок 10 кегль).

Оформление реферата, контрольной работы, курсовой работы, курсового проекта, дипломного проекта должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати. Все названия частей работы пишутся посередине страницы, жирным шрифтом, в конце названия точка не ставится. Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется, как правило, вверху по середине. Любая работа открывается ти­тульным листом. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Графический материал.

Приводимый в текстовой части графический материал (рисунки, таблицы) должен иметь наименование и быть пронумерован (например, рисунок 1, таблица 3 и т.д.). Графический материал, приводимый по ходу текста, выполняется непосредственно на листах текстовой части или на отдельных вкладышах. На включаемый в дипломный проект графический материал и перечень использованной литературы должны быть ссылки в текстовой части. Все таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и свое название. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка – под ним. Таблицы и рисунки, как правило, делаются одноцветными. Рисунками считаются схемы, диаграммы, формы документа графики и т.п.

Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если он целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы». Если таблица заимствована или рассчитана по данным периодики, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Графический материал является обязательной частью дипломного проекта. Он должен быть органически связан с расчетами пояснительной запиской и в наглядной форме иллюстрировать, основные положения анализа, проекта и внедрения. При этом и тексте записки должны быть ссылки на приводимый иллюстративный материал и пояснения к нему. Типовыми графическими материалами являются схемы динамики основных технико-экономических показателей деятельности организаций и их производственных подразделений; схемы организационных структур управ­ления; функциональные и информационные матрицы; схемы об­работки информации; штатные расписания; графики и таблицы, иллюстрирующие результаты анализа; таблицы эффективности проектных мероприятий и др.

7.2. Цитирование.

Целесообразно цитирование только логически законченного фрагмента текста, т. е. должна быть обеспечена гарантия неизменности передачи смысла источника. Цитата должна (точно слово в слово, буква в букву, в знак препинания) следовать источнику. К этому есть несколько исключений: можно опустить одно или несколько слов или предложений, если мысль автора цитаты не искажается (такое цитирование имеет отточия на местах пропущенных слов); в кавычках выделяются главные слова, но в конце ставится многоточие; изменяется падеж слов в цитате, когда цитируются слова или словосочетания, и некоторые другие. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

Сокращения.

Государственным стандартом ГОСТ 7.12-77 приведен список особых случаев сокращений часто встречающихся слов и сочетаний и условия их применения. Наиболее распространены способы сокращения во вспомогательных материалах (в приложениях, библиографических списках, сносках). Если сокращения применены в основном потоке излагаемой информации, то важно знать, что сокращения типа и др., и т. п., и пр., не рекомендуется оставлять в середине фразы.

Наши рекомендации