Обязанности государственного служащего
обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ является одной из основных и обусловлена тем, что государственный служащий органически связан с государством. Выполнение этой обязанности означает, что государственный служащий должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов: соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, равноправия и полноправия граждан, законности, гуманизма и др. Государственный служащий не должен совершать действия, приводящие к подрыву авторитета государства и государственной службы, принимать участие в действиях, нарушающих работу государственных органов. Он обязан препятствовать всем проявлениям, направленным на отрицание конституционного строя.
Ограничения и запреты (правоограничения), связанные с государственной службой, - это обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральным законом, иными нормативными правовыми актами условия, правила, запреты, ставящие государственного служащего в определенные юридические рамки, выходить за пределы которых запрещено.
Федеральным законом установлены следующие правоограничения:
1. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
2. Запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа.
3. Запрет заниматься предпринимательской деятельностью.
4. Запрет состоять членом органа управления коммерческой организации.
5. Запрет быть представителем или поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен этому органу.
6. Запрет использовать в неслужебных целях средства служебного обеспечения.
7. Запрет получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.
8. Запрет получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением своих должностных полномочий.
9. Запрет принимать иностранные награды без специального разрешения Президента РФ.
10. Запрет выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц.
11. Запрет принимать участие в забастовках.
12. Запрет использовать служебное положение в интересах политических партий и других общественных объединений.
67. Порядок прохождения государственной (муниципальной) службы.
Прохождение государственной службы включает: 1) назначение на должность, 2) исполнение служащим должностных полномочий - повседневное содержание работы госслужащего; 2) продвижение по службе, порядок присвоения классного чина (по результатам квалификационного экзамена - не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года). 3) порядок прохождения аттестации;
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестации не подлежат ГС: проработавшие должности < одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные; в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. (1 раз в 3 года) + внеочередная аттестация
По результатам аттестации принимается одно из решений: а) соответствует замещаемой должности; б) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к вкл в кадровый резерв; в) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; г) не соответствует замещаемой должности.
4) порядок оставления государственной службы.
Основания: 1) соглашение сторон служебного контракта; 2) истечение срока действия срочного служебного контракта; 3) расторжение служебного контракта по инициативе ГС; 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае: *несоответствия ГС должности (по состоянию здоровья; недостаточная квалификация) *однократного грубого нарушения должностных обязанностей *принятие необоснованного решения; *предоставления ложных сведений;
5) перевод ГС в другой госорган или на государственную службу иного вида; 6) отказ ГС от предложенной иной должности либо от профессиональной переподготовки 7) отказ ГС от перевода в другую местность вместе с гос органом; 8) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта;
8) выход ГС из гражданства РФ
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ.
Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.