Действия, повышающие эффективность политических групп и организаций, участвующих в борьбе за государственную власть, - это

а) политическое лоббирование;

б) политические технологии;

в) политический консалтинг;

г) политический маркетинг.

Политические технологии, предполагающие рационализацию и алгоритмизацию ролевых нагрузок различных субъектов управления и власти и, в конечном счете, направленные на управление и контроль за этими процессами, - это ...

а) функциональные политические технологии;

б) инструментальные политические технологии;

в) предметные политические технологии;

г) стратегические политические технологии.

4. К причинам появления социально-политических технологий не относится:

а) необходимость более рационального, простого и эффективного способа реализации практических целей, стоящих перед различными участниками процесса применения политической власти и управле­ния государством;

б) потребность в применении экономичных и ресурсосберегающих способов управления государственным (корпоративным) имуществом, кадровыми и техническими структурами;

в) снижение непредсказуемости взаимодействий в сфере власти, скачкообразности процессов перераспределения государственных ресур­сов, развертывающихся в условиях непредсказуемого развития ситуа­ции, чреватых неожиданными взрывными формами протестной соци­альной активности и другими форс-мажорными обстоятельствами;

г) необходимость изучения избирательного процесса с точки зрения поведения его участников.

5. К уровневым социально-политическим технологиям можно отнести:

а) глобальные, континентально-региональные, национально-государственные;

б) стратегические и тактические;

в) тиражируемые и уникальные;

г) функциональные и предметные.

6. Политическое лидерство – это:

а) доминирование одной группы политиков над другой;

б) процесс образования элит и воспитания политических лидеров;

в) способность реализовать свою волю в политике;

г) процесс борьбы за политическую власть в ходе избирательной кампании;

д) ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, партии, обусловленное более эффективными результатами политической деятельности.

7. М. Херманн выделяет собирательные образы лидера, отметьте, какие:

а) пожарный, знаменосец, бюрократ, фюрер;

б) пожарный, знаменосец, торговец, служитель;

в) пожарный, гладиатор, бюрократ, фюрер;

г) пожарный, гладиатор, торговец, служитель.

Совокупность технологий любых политических кампаний, нацеленных на получение массовой поддержки населения в достижении определенных целей, называется...

а) политический консалтинг;

б) политический менеджмент;

в) политический маркетинг;

г) политическая коммуникация.

9. Государственный политический маркетинг не включает:

а) производство и продвижение государственных программ;

б) воспроизводство и распределение административно-кадрового ресурса государственной власти;

в) рекламу государственных учреждений и государственных деятелей, создание государственного бренда;

г) анализ региональных избирательных кампаний.

Профессиональная работа по мониторингу, анализу и аудиту политической ситуации, а также подготовке, реализации и оценке политических проектов и политических решений, направленная на защиту властных, репутационных или бизнес-интересов, - это ...

а) политический консалтинг;

б) политический менеджмент;

в) политический маркетинг;

г) политическая коммуникация.

11. Выберите характеристику, не присущую лидерству:

а) лидерство - универсальный и неотъемлемый механизм функционирования любой человечес­кой общности;

б) лидерство является способом внутреннего структурирования со­циальной группы;

в) лидерство – форма посредничества между интересами членов группы;

г) лидерство – это институт, связанный отноше­нием ответственности перед населением.

Институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур в органах государственной власти с целью добиться принятия выгодного для них политического решения, - это ...

а) политическое лоббирование;

б) политическая манипуляция;

в) политические антитехнологии;

г) политическая реклама.

  1. К формам лоббизма относятся:

а) использование избирательных кампаний;

б) пропаганда в СМИ;

в) мобилизация общественного мнения;

г) использование формальных и неформальных контактов;

д) использование политической рекламы.

14. Один из способов господства и подавления воли людей путём воздействия на них через программирование их поведения - это ...

а) манипулирование;

б) пропаганда;

в) реклама;

г) агитация.

Технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни - это ...

а) манипулятивные технологии;

б) PR-технологии;

в) технологии создания имиджа;

г) лоббизм.

16. Использование информации для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. - это ...

а) черный PR;

б) розовый PR;

в) желтый PR;

г) серый PR.

17. Серый PR – это...

а) использование оскорбительных для большинства населения данного государства элементов;

б) реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник;

в) деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д.;

г) технологии мифов и легенд, предназначенные удовлетворить потребность людей укрыться «покрывалом иллюзий».

18. К технологиям манипулирования немаркетингового типа относятся:

а) политическая пропаганда;

б) политическая реклама;

в) агитация;

г) избирательные технологии;

д) PR – технологии.

Наши рекомендации