Методы измерения аудитории Интернета

TNS Россия — признанный лидер в области медиа-измерений, предлагающий своим клиентам стратегически важную информацию для эффективного медиапланирования, программирования эфира, планирования контента и позиционирования СМИ.Основная цель исследования — предоставление информации по объемам и характеристикам аудитории прессы в России.В рамках проекта National Readership Survey (NRS) измеряются все характеристики аудитории печатных изданий, необходимые при медиа планировании в рекламных агентствах, а также для анализа структуры аудитории в издательских домах.Ниже приведены основные характеристики, по которым проводится измерение прессы:

· объем аудитории изданий:
- аудитория изданий за полгода;
- аудитория одного номера (Average Issue Readership);

· структура аудитории изданий (profile);

· частота чтения изданий;

11. Процессы концентрации и монополизации в сфере СМИ.Концентрация СМИ и создание информационных империй - это процесс, который идет во всем мире. Помимо негативных последствий, о которых пойдет речь, концентрация СМИ дает и целый ряд положительных эффектов: возможность масштабных и дорогостоящих медиа-проектов и углубленных журналистских расследований, кооперация и специализация журналистского труда, что объективно может приводить к повышению качества СМИ.

Тем не менее, во всем мире признано, что концентрация и стремление к монополизму в сфере СМИ - это процесс весьма опасный, препятствующий свободе слова, плюрализму мнений, ограничивающий формирование общественного мнения. Чем выше концентрация СМИ, тем меньше возможностей получить разнообразную информацию по одному и тому же вопросу.

Итак, основными причинами монополизации и концентрации СМИ является стремление к уменьшению расходов на производство и распространение, а также обеспечение финансовой стабильности за счет концентрации всех поступающих от рекламодателей и спонсоров средств. Медиа-монополии становятся, с одной стороны, неотъемлемой частью демократического гражданского общества, оппонентами и критиками государственной политики, контроля над информационным процессом в обществе и участниками диалога, с другой – своего рода ограничителями равноправной конкуренции и свободы информационного потока в обществе.

Процессы слияний СМИ обусловлены законами развития рынка и политическими интересами из владельцев. Перспективы имеют те СМИ, которые находятся под покровительством крупной промышленной монополии или государства.

Планирование номера газеты

ПОДГОТОВКА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Важнейшее значение имеет отбор информации. Он производится в отделах редакции и в ее секретариате. Информацию может отбирать и ведущий редактор номера, отвечающий за его содержание. Отбор этот идет с использованием нескольких основных источников. Первый из них – оперативная информация, доставляемая корреспондентами и собкорами редакции, а также информационными агентствами. Второй источник – запас готовых материалов, хранящихся в «портфелях» отделов и секретариата (сюда относится и «загон» – уже набранные и даже сверстанные блоки, подборки, тематические полосы и другие тексты и иллюстрации, хранящиеся в электронной памяти редакционных компьютеров или, при отсутствии последних, в типографии).

Вся эта информация может быть плановой – соответствовать плану номера – или внеплановой. К последней относится большая часть оперативной информации. Не случайно в графике выпуска номера газеты предусматривается возможность направления в срочный набор определенного объема информации, поступившей в редакцию во время верстки номера.

Отбор информации

Редактирование информации

ФОРМИРОВАНИЕ НОМЕРА, ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО МАТЕРИАЛОВ

Формирование номера

Формы подачи материалов

ВЫПУСК НОМЕРА

Выпуск бумажного периодического издания

Выпуск электронного периодического издания

Наши рекомендации