Совет Государственной думы
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Административно-территориальное устройство – разделение территорий государства на определенные части (районы, города и др.), в соответствии с которыми строится и функционирует система местных органов государства.
Под административно-территориальными единицами понимаются структурные части (элементы) административно-территориального устройства. Они не обладают политической самостоятельностью и находятся в определенном соподчинении между собой.
Административно-территориальными единицами в России сейчас являются: район, город, район города и сельский населенный пункт. По мнению ряда исследователей, особенностью современного российского административно-территориального устройства является то, что область, край и город федерального значения одновременно выступают как административно-территориальное образование, входящее в состав России, и как равноправный субъект Российской Федерации.
Вопросы административно-территориального устройства решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Все административно-территориальные преобразования осуществляются только с учетом мнения проживающего на данной территории населения.
Границы между субъектом Федерации и граничащими с ним другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. При этом требует также согласие Совета Федерации, которое оформляется постановлением.
2. Государственная Дума: состав, структура, компетенция.
Гос дума – нижняя палата Федерального Собрания. Она состоит из 450 депутатов, которые избираются гражданами РФ сроком на 5 лет, при помощи всеобщего прямого тайного голосования. Правовой статус ГД определен в 5 главе Конституции.
Структура:
1.Работу Думы возглавляет председатель Думы и его заместители. Председатель Государственной думы осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти — исполнительной и судебной. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании палаты. Кандидатов на должности заместителей председателя могут выдвигать депутатские объединения и депутаты.
2.Аппарат Государственной думы — постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комитетов и комиссий, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы.
3. Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений.
4. Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.
Совет Государственной думы
Планирует работу Госдумы и завершает разработку законопроектов, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании палаты.
Компетенция:
1. Принятие Законов (ст. 105 конституции РФ)
2. Ежегодное утверждение гос. Бюджета
3. Дача согласия Президенту РФ на назначеение председате правительства РФ
4. Решение вопроса о доверии и недоверии правительству
- если сам председатель правительства просит вынести решение о доверии правительству,
- когда ГД сама решает вопрос о доверии правительсту,
5. Назначение и освобождение от должности Председателя ЦБ (по предсталению Президента)
6. Назначение и освобождение от должности председателя счет. Палаты и половины состава ее аудиторов – 6 чел. ( со 2 по 6 пункт –ст. 103 Конституции РФ)
7. Назначение и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, который выбирается на 5 лет.
8. Объявление амнистии.
9. Выдвижение обвинения президенту РФ для отрешения его от должности.
10. внешне-политические полномочия. ГД рассматрвает внеш.-пол вопросы в связи с обрашением президента, докладами правительства, по инициативе комитетов Палаты и по собств. Инициативе.
11.Право на обращение в конституционный суд.