Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

Об информатизации

Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V ЗРК

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере информатизации, возникающие на территории Республики Казахстан между государственными органами, физическими и юридическими лицами при создании, развитии и эксплуатации объектов информатизации, а также при государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) автоматизация – процесс использования средств информационно-коммуникационных технологий для оптимизации создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления информации;
2) информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на автоматизацию деятельности субъектов информатизации;
3) сервисная модель информатизации – реализация централизованного подхода в информатизации государственных органов, основанного на оказании государственным органам информационно-коммуникационных услуг оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» с привлечением собственников информационно-коммуникационной инфраструктуры и сервисных программных продуктов;
4) объекты информатизации – электронные информационные ресурсы, программное обеспечение и информационно-коммуникационная инфраструктура;
5) владелец объектов информатизации – субъект, которому собственник объектов информатизации предоставил права владения и пользования объектами информатизации в определенных законом или соглашением пределах и порядке;
6) классификатор объектов информатизации (далее – классификатор) – систематизированный перечень категорий, направленный на идентификацию и описание объектов информатизации;
7) информационная безопасность в сфере информатизации (далее – информационная безопасность) – состояние защищенности электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз;
8) услуги в сфере информатизации – услуги по созданию, развитию и сопровождению информационных систем, созданию электронных информационных ресурсов;
9) экспертный совет в сфере информатизации (далее – экспертный совет) – межведомственная комиссия при уполномоченном органе, рассматривающая вопросы по информатизации деятельности государственных органов;
10) уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;
11) субъекты информатизации – государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации;
12) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
13) создание информационной системы – реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на разработку, приобретение, внедрение программного обеспечения, приобретение и (или) имущественный найм (аренду) необходимого комплекса технических средств информационной системы;
14) интеграция информационных систем – мероприятия по организации и обеспечению информационного взаимодействия между двумя и более информационными системами на основании используемых в Республике Казахстан стандартных протоколов передачи данных;
15) развитие информационной системы – комплекс мероприятий по реализации дополнительных функциональных требований, модернизации введенной в промышленную эксплуатацию информационной системы с целью оптимизации ее функционирования и (или) расширения функционала;
16) внедрение информационной системы – проведение комплекса мероприятий по вводу в действие информационной системы, включающих подготовку объекта автоматизации и персонала, проведение пусконаладочных работ, предварительных и приемочных испытаний, опытную эксплуатацию;
17) сопровождение информационной системы – обеспечение использования введенной в промышленную эксплуатацию информационной системы в соответствии с ее назначением, включающее мероприятия по проведению корректировки, модификации и устранению дефектов программного обеспечения, без проведения модернизации и реализации дополнительных функциональных требований и при условии сохранения ее целостности;
18) аудит информационной системы – независимое обследование информационной системы в целях повышения эффективности ее использования;
19) жизненный цикл информационной системы – совокупность этапов создания, промышленной эксплуатации, сопровождения, развития и прекращения промышленной эксплуатации информационной системы;
20) промышленная эксплуатация информационной системы – эксплуатация информационной системы в штатном режиме в соответствии с целями, задачами и требованиями, изложенными в технической документации и нормативно-технической документации;
21) опытная эксплуатация информационной системы – эксплуатация информационной системы в пилотной зоне, проводимая с целью выявления и устранения недостатков функционирования программного обеспечения информационной системы и определения ее соответствия требованиям технической документации;
22) аттестация информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности (далее – аттестация) – организационно-технические мероприятия по определению состояния защищенности объектов аттестации, а также их соответствия требованиям информационной безопасности;
23) информационно-коммуникационная инфраструктура – совокупность объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования технологической среды в целях формирования электронных информационных ресурсов и предоставления доступа к ним;
24) критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры – объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», нарушение или прекращение функционирования которых приводит к чрезвычайной ситуации социального и (или) техногенного характера или к значительным негативным последствиям для обороны, безопасности, международных отношений, экономики, отдельных сфер хозяйства, инфраструктуры Республики Казахстан или для жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории;
25) объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры – информационные системы, технологические платформы, аппаратно-программные комплексы, сети телекоммуникаций, а также системы обеспечения бесперебойного функционирования технических средств и информационной безопасности;
26) информационно-коммуникационная услуга – услуга или совокупность услуг по имущественному найму (аренде) и (или) размещению вычислительных ресурсов, предоставлению программного обеспечения, программных продуктов, сервисных программных продуктов и технических средств в пользование, включая услуги связи, посредством которых обеспечивается функционирование данных услуг;
27) каталог информационно-коммуникационных услуг – единый справочник информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых государственным органам оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;
28) информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;
29) отрасль информационно-коммуникационных технологий – отрасль экономики, связанная с проектированием, производством и реализацией программного обеспечения, технических средств, бытовой электроники и ее компонентов, а также с предоставлением информационно-коммуникационных услуг;
30) событие информационной безопасности – состояние объектов информатизации, свидетельствующее о возможном нарушении существующей политики безопасности либо о прежде неизвестной ситуации, которая может иметь отношение к безопасности объектов информатизации;
31) инцидент информационной безопасности – отдельно или серийно возникающие сбой в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры или отдельных ее объектов, создающие угрозу их надлежащему функционированию и (или) условия для незаконного получения, копирования, распространения, модификации, уничтожения или блокирования электронных информационных ресурсов;
32) средство защиты информации – программное обеспечение, технические и иные средства, предназначенные и используемые для обеспечения защиты информации;
33) аппаратно-программный комплекс – совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;
34) аттестационное обследование – комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на изучение, анализ, оценку технической документации объекта аттестации, обследование состояния организации работ по выполнению требований информационной безопасности;
35) открытые данные – общедоступные электронные информационные ресурсы, представленные в машиночитаемом виде и предназначенные для дальнейшего использования, повторной публикации в неизменном виде;
36) интернет-портал открытых данных – компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий централизованное хранение описательной и ссылочной информации по открытым данным;
37) программное обеспечение – совокупность программ, программных кодов, а также программных продуктов с технической документацией, необходимой для их эксплуатации;
38) программный продукт – самостоятельная программа или часть программного обеспечения, являющаяся товаром, которая независимо от ее разработчиков может использоваться в предусмотренных целях в соответствии с системными требованиями, установленными технической документацией;
39) одноразовый пароль – пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации субъектов получения услуг в электронной форме;
40) доменное имя – символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации Интернета, соответствующее определенному сетевому адресу и предназначенное для поименованного обращения к объекту Интернета;
41) свободное программное обеспечение – программное обеспечение с открытым исходным кодом, в отношении которого правообладатель предоставляет пользователю право на неограниченную установку, запуск и копирование, а также свободное использование, изучение, развитие и распространение;
42) локальная сеть – часть сети телекоммуникаций, имеющая замкнутую инфраструктуру до точки подключения к другим сетям телекоммуникаций и обеспечивающая передачу информации и организацию совместного доступа к сетевым устройствам в территориально ограниченном пространстве объекта (помещение, здание, сооружение и его комплекс);
43) системно-техническое обслуживание – мероприятия по обеспечению бесперебойного функционирования аппаратно-программного комплекса и сетей телекоммуникаций;
44) Интернет – всемирная система объединенных сетей телекоммуникаций и вычислительных ресурсов для передачи электронных информационных ресурсов;
45) единый шлюз доступа к Интернету – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для защиты сетей телекоммуникаций при доступе к Интернету и (или) сетям связи, имеющим выход в Интернет;
46) интернет-ресурс – электронный информационный ресурс, отображаемый в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде, размещаемый на аппаратно-программном комплексе, имеющий уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующий в Интернете;
47) национальный шлюз Республики Казахстан – информационная система, предназначенная для обеспечения межгосударственного информационного взаимодействия информационных систем и электронных информационных ресурсов государств;
48) единая платформа интернет-ресурсов государственных органов – технологическая платформа, предназначенная для размещения интернет-ресурсов государственных органов;
49) архитектура государственного органа – описание текущего и планируемого состояния государственного органа, включая его задачи, функции, организационную структуру, электронные информационные ресурсы, информационно-коммуникационную инфраструктуру и их взаимосвязь;
50) государственная техническая служба – республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, созданное по решению Правительства Республики Казахстан;
51) нормативно-техническая документация – совокупность документов, определяющих общие задачи, принципы и требования к созданию и использованию (эксплуатации) объектов информатизации, а также контролю их соответствия установленным требованиям в сфере информатизации;
52) пользователь – субъект информатизации, использующий объекты информатизации для выполнения конкретной функции и (или) задачи;
53) сервисный программный продукт – программный продукт, предназначенный для реализации информационно-коммуникационной услуги;
54) техническая поддержка – оказание консультационных, информационно-технологических и иных услуг по поддержке работоспособности лицензионного программного обеспечения;
55) техническая документация – комплект документации на информационную систему, информационно-коммуникационную платформу «электронного правительства» и программный продукт, в том числе сервисный программный продукт, включающий техническое задание, задание на проектирование, эксплуатационную и иную документацию;
56) цифровая грамотность – знание и умение человека использовать информационно-коммуникационные технологии в повседневной и профессиональной деятельности;
57) электронные информационные ресурсы – информация, предоставленная в электронно-цифровой форме и содержащаяся на электронном носителе, интернет-ресурсе и (или) в информационной системе;
58) «электронный акимат» – система информационного взаимодействия местных исполнительных органов с государственными органами, физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций, а также предназначенная для оказания услуг в электронной форме, являющаяся частью «электронного правительства»;
59) типовая архитектура «электронного акимата» – описание стандартных компонентов и требований к реализации функций и услуг, организационной структуры, информационных потоков, информационно-коммуникационной инфраструктуры местных исполнительных органов с учетом системы административно-территориального устройства Республики Казахстан;
60) электронный носитель – материальный носитель, предназначенный для хранения информации в электронной форме, а также записи или ее воспроизведения с помощью технических средств;
61) субъект получения услуг в электронной форме – физическое или юридическое лицо, обратившееся за получением государственной или иной услуги в электронной форме;
62) субъект оказания услуг в электронной форме – физическое или юридическое лицо, оказывающее государственную или иную услугу в электронной форме;
63) «электронное правительство» – система информационного взаимодействия государственных органов между собой и с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций, а также предназначенная для оказания услуг в электронной форме;
64) объекты информатизации «электронного правительства» – государственные электронные информационные ресурсы, программное обеспечение государственных органов и информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства», в том числе негосударственные информационные системы, интегрируемые с информационными системами государственных органов или предназначенные для формирования государственных электронных информационных ресурсов;
65) система мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации «электронного правительства» (далее – система мониторинга обеспечения информационной безопасности) – организационные и технические мероприятия, направленные на проведение мониторинга безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая мониторинг событий информационной безопасности и реагирование на инциденты информационной безопасности;
66) информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства» – информационно-коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование «электронного правительства»;
67) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;
68) информационно-коммуникационная платформа «электронного правительства» – технологическая платформа, предназначенная для реализации сервисной модели информатизации;
69) архитектура «электронного правительства» – описание объектов информатизации «электронного правительства», а также комплекс нормативных и технических требований, используемых для управления и координирования процессов создания и развития объектов информатизации «электронного правительства»;
70) кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» – компонент веб-портала «электронного правительства», предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных;
71) сервисный интегратор «электронного правительства» – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры «электронного правительства» и типовой архитектуры «электронного акимата», а также иные функции, предусмотренные настоящим Законом;
72) единый шлюз электронной почты «электронного правительства» – аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий защиту электронной почты «электронного правительства» в соответствии с требованиями информационной безопасности.





Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об
информатизации

1. Законодательство Республики Казахстан об информатизации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели и принципы государственного регулирования
общественных отношений в сфере информатизации

1. Целями государственного регулирования общественных отношений в сфере информатизации являются формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание условий для развития местного содержания в производстве товаров, работ и услуг в отрасли информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения социального и экономического развития и конкурентоспособности Республики Казахстан.
2. Государственное регулирование общественных отношений в сфере информатизации основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав, свобод и законных интересов физических лиц, а также прав и законных интересов юридических лиц;
3) равенства прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в сфере информатизации и использование ее результатов;
4) обеспечения свободного доступа к электронным информационным ресурсам, содержащим информацию о деятельности государственных органов (презумпция открытости), и обязательного их предоставления, кроме электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законами Республики Казахстан;
5) своевременности предоставления, объективности, полноты и достоверности электронных информационных ресурсов, в отношении которых законами Республики Казахстан установлен обязательный характер их публичного распространения либо предоставления государственными органами;
6) свободы поиска, формирования и передачи любых электронных информационных ресурсов, доступ к которым не ограничен в соответствии с законами Республики Казахстан;
7) обеспечения безопасности личности, общества и государства при применении информационно-коммуникационных технологий;
8) создания условий для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и добросовестной конкуренции;
9) обеспечения централизованного управления объектами информатизации «электронного правительства»;
10) осуществления деятельности по информатизации на территории Республики Казахстан на основе единых стандартов, обеспечивающих надежность и управляемость объектов информатизации.

Статья 8. Экспертный совет

1. Экспертный совет возглавляется руководителем уполномоченного органа и в его состав включаются должностные лица – руководители государственных органов, ответственных за информатизацию деятельности государственного органа, представители уполномоченного органа, сервисного интегратора «электронного правительства» и иных организаций в сфере информатизации по согласованию с указанными органами и организациями.
2. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Экспертный совет:
1) разрабатывает рекомендации и предложения по вопросам в сфере информатизации;
2) рассматривает и согласовывает проекты архитектуры государственных органов;
3) заслушивает отчет сервисного интегратора «электронного правительства» о ходе работ по реализации архитектуры государственных органов;
4) рассматривает представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации и вырабатывает предложения;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и положением об экспертном совете.

Статья 9. Компетенция центральных исполнительных органов
и государственных органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных Президенту Республики
Казахстан, в сфере информатизации

Центральные исполнительные органы и государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан:
1) обеспечивают соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечивают соблюдение требований по развитию архитектуры «электронного правительства»;
3) создают и развивают государственные электронные информационные ресурсы и информационные системы государственных органов;
4) осуществляют наполнение, обеспечивают достоверность и актуальность электронных информационных ресурсов;
5) утверждают архитектуру государственного органа по согласованию с экспертным советом, обеспечивают ее актуализацию, а также создают необходимые условия для ее реализации;
6) участвуют в развитии «электронного правительства»;
7) обеспечивают доступ местным исполнительным органам в пределах их компетенции к информационным системам государственных органов, находящимся в ведении государственного органа;
8) размещают открытые данные на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
9) обеспечивают регистрацию информационных систем государственного органа, учет сведений об объектах информатизации государственного органа, размещение электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализацию информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;
10) обеспечивают передачу сервисному интегратору «электронного правительства» для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
11) обеспечивают хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представляют их сервисному интегратору «электронного правительства» по его запросу;
12) осуществляют использование стандартных решений при создании или развитии информационных систем;
13) размещают общедоступную информацию о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на своих интернет-ресурсах;
14) размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечивают их достоверность и актуализацию;
15) утверждают перечень открытых данных, размещаемых на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;
16) приобретают информационно-коммуникационные услуги у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
17) устанавливают требования к уровню цифровой грамотности специалистов соответствующих сфер деятельности при разработке и утверждении профессиональных стандартов;
18) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Компетенция центральных исполнительных органов также определяется актами Правительства Республики Казахстан.

Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов в
сфере информатизации

Местные исполнительные органы:
1) обеспечивают соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечивают соблюдение требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и внедрение типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности местного исполнительного органа;
3) создают и развивают государственные электронные информационные ресурсы и информационные системы государственных органов;
4) осуществляют наполнение, обеспечивают достоверность и актуальность электронных информационных ресурсов местных исполнительных органов;
5) местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы на основании типовой архитектуры «электронного акимата» утверждают архитектуру государственного органа по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и экспертным советом и обеспечивают ее реализацию;
6) обеспечивают регистрацию информационных систем государственного органа, учет сведений об объектах информатизации государственного органа, размещение электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализацию информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;
7) размещают общедоступную информацию о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на своих интернет-ресурсах;
8) обеспечивают передачу сервисному интегратору «электронного правительства» для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
9) обеспечивают хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представляют их сервисному интегратору «электронного правительства» по его запросу;
10) осуществляют использование стандартных решений при создании или развитии информационных систем;
11) организуют пункты общественного доступа физических и юридических лиц к государственным электронным информационным ресурсам и информационным системам государственных органов, в том числе путем выделения нежилых помещений для организации данного доступа;
12) создают условия для повышения цифровой грамотности;
13) размещают открытые данные на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
14) размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечивают их достоверность и актуализацию;
15) утверждают перечень открытых данных, размещаемый на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;
16) приобретают информационно-коммуникационные услуги у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
17) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Национальный институт развития в области
информационно-коммуникационных технологий

1. Национальный институт развития в области информационно-коммуникационных технологий определяется Правительством Республики Казахстан с целью создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности отрасли информационно-коммуникационных технологий, стимулирования индустриально-инновационной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.
2. Национальный институт развития в области информационно-коммуникационных технологий:
1) осуществляет реализацию мер государственной поддержки развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
2) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области информационно-коммуникационных технологий;
3) осуществляет инвестиции в индустриально-инновационные проекты в области информационно-коммуникационных технологий путем участия в уставных капиталах субъектов индустриально-инновационной деятельности, создания юридических лиц, в том числе с иностранным участием, и иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
4) сотрудничает с международными организациями и иностранными юридическими лицами с целью привлечения информационных, образовательных, финансовых и иных ресурсов для стимулирования развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в Республике Казахстан;
5) обеспечивает субъектам информатизации доступ к информации о реализуемых индустриально-инновационных проектах в области информационно-коммуникационных технологий;
6) выдает уполномоченному органу и государственным органам экспертные заключения и (или) рекомендации в области информационно-коммуникационных технологий на безвозмездной основе;
7) осуществляет сбор информации и анализ эффективности мер государственной поддержки развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
8) оказывает содействие развитию инвестиционных фондов рискового инвестирования;
9) осуществляет анализ развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
10) оказывает содействие развитию местного содержания в отрасли информационно-коммуникационных технологий;
11) разрабатывает нормативную документацию по стандартизации в отрасли информационно-коммуникационных технологий;
12) представляет уполномоченному органу предложения по формированию государственного образовательного заказа на подготовку, повышение квалификации и переподготовку специалистов в области информационно-коммуникационных технологий в организациях технического, профессионального и высшего образования, а также предложения в типовые учебные планы и типовые учебные программы в области информационно-коммуникационных технологий;
13) выдает экспертное заключение на предоставление инновационных грантов в области информационно-коммуникационных технологий.

Статья 12. Сервисный интегратор «электронного
правительства»

Сервисный интегратор «электронного правительства»:
1) участвует в реализации государственной политики в сфере информатизации и внедрении сервисной модели информатизации;
2) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
3) осуществляет методологическое обеспечение развития архитектуры «электронного правительства»;
4) разрабатывает типовую архитектуру «электронного акимата»;
5) разрабатывает, сопровождает реализацию и развивает архитектуру государственных органов, а также осуществляет необходимые для этого мероприятия;
6) отчитывается перед экспертным советом о ходе работ по реализации архитектур государственных органов;
7) информирует оператора и потенциальных поставщиков (подрядчиков) о потребностях государственных органов в товарах, работах, услугах, связанных с автоматизацией государственных функций и государственных услуг в рамках реализации сервисной модели информатизации;
8) разрабатывает задание на проектирование по созданию или развитию сервисного программного продукта, за исключением сервисных программных продуктов, создаваемых или развиваемых посредством проектов государственно-частного партнерства в сфере информатизации;
9) организовывает создание, тестирование и развитие сервисных программных продуктов для реализации информационно-коммуникационной услуги, оказываемой оператором государственным органам;
10) проводит в сфере информатизации экспертизу инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования и финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе технического задания на создание или развитие информационных систем государственных органов, на соответствие требованиям по развитию архитектуры «электронного правительства», утвержденной архитектуре государственного органа, типовой архитектуре «электронного акимата» и на наличие возможности использования информационных систем государственных органов, указанных в перечне информационных систем (или их частей), подлежащих многократному использованию в качестве стандартных решений при создании или развитии информационных систем государственных органов;
11) проводит в государственных органах оценку уровня готовности процессов по управлению архитектурой государственного органа в соответствии с правилами разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственных органов;
12) проводит оценку эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий и оценку качества оказания государственных услуг в электронной форме;

Наши рекомендации