Этапы реализации Стратегии и оценка эффективности реализации молодежной политики в Ставропольском крае
Реализация Стратегии предполагает три этапа:
2009 - 2010 г.г.
2011 - 2015 г.г.
2016 - 2020 г.г.
К 2010 году предусматривается:
- внедрить идеологию молодежи, проживающей в крае, посредством пропаганды Ставропольского края как региона возможностей для жизни, труда и здоровья молодого человека;
- создать реально действующие детские и молодежные общественные объединения в каждом муниципальном районе, городском округе;
- сформировать реестр детских и молодежных общественных объединений, участвующих в реализации молодежной политики в крае;
- разработать банк данных талантливой молодежи, а также молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию;
- сформировать нормативную правовую базу, необходимую для реализации Стратегии;
- ввести выделенные ставки специалистов, курирующих вопросы реализации молодежной политики во всех муниципальных образованиях Ставропольского края из расчета численности населения;
- разработать краевую целевую программу «Развитие молодежной политики в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы»;
К 2015 году:
- создать общественные объединения по месту обучения, проживания, работы молодых граждан;
- привлечь в деятельность общественных объединений более 50% молодых людей;
- реализовать краевую целевую программу «Развитие молодежной политики в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы»
- добиться снижения уровня преступности, наркомании, алкоголизма в молодежной среде на 10-20 процентов;
- добиться создания эффективной системы управления и реализации Стратегии;
- создать краевую молодежную газету, телепередачи;
- построить Дворец молодежи;
- сформировать систему мероприятий по реализации приоритетных задач Стратегии.
К 2020 году:
- привлечь в деятельность детских и молодежных общественных объединений более 90% процентов детей и молодежи;
- создать молодежную инфраструктуру.
Ожидаемыми результатами реализации молодежной политики в Ставропольском крае в рамках настоящей Стратегии, ее приоритетных задач являются общее улучшение положения молодежи и преодоление существующих негативных тенденций, увеличение уровня интеграции молодых людей в политико-экономическую и социально-культурную жизнь и их вклада в общественное развитие в целом.
Ожидаемые результаты реализации молодежной политики:
· социально сильная часть молодежи получает достаточные возможности и ресурсы для самореализации на благо себя и общества, сформированы высокие жизненные стандарты, цели и ценности, имеет высокий уровень доходов, образования, потребления;
· социально инертная часть молодежи имеет надежную трудовую занятость, хорошее образование, крепкое здоровье, уровень доходов и потребления не ниже среднего по региону;
· социально слабая часть молодежи имеет достойный уровень жизни, вовлечена в социальные практики, интегрирована с жизнью остальной молодежи;
· социально опасная часть молодежи имеет работу, базовое общее образование, вовлечена в социально приемлемые практики и досуг.
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации Стратегии будет разработана комплексная система измерения эффективности ее мер и динамики положения молодежи.
Приведенная ниже система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Источником исходной информации станут данные системно и последовательно организованных мониторингов положения молодежи, качественных оценок роли и места молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.
Основным обобщающим показателем реализации Стратегии является индекс развития молодежи - комплексный показатель, оценивающий уровень развития человеческого потенциала молодого поколения по трем основным направлениям: здоровье, образование, уровень жизни.
Индикаторами реализации молодежной политики выступают:
· динамика миграции молодежи;
· статистика создания и ведения бизнеса молодыми людьми;
· количество учреждаемых молодежью и с ее участием некоммерческих организаций;
· количество действующих детских и молодежных общественных объединений;
· количество молодых семей, имеющих собственное жилье
· удельный вес молодых людей в образовательных программах;
· уровень безработных среди молодежи;
· уровень образования и доходов молодых людей;
· количество молодежных браков и разводов;
· доля молодых людей, участвующих в выборах;
· количество кредитов, получаемых молодыми людьми;
· уровень молодежной и детской преступности, наркозависимости, заболеваемости, смертности;
· данные специальных социологических исследований в молодежной среде;
· число молодых людей, участвующих в различных конкурсах, фестивалях, состязаниях, грантах, их удельный вес в общем количестве участников.
Сбор сведений о результатах реализации молодежной политики в Ставропольском крае, их оценка и анализ будут проводиться экспертами и экспертными организациями, отобранными комитетом Ставропольского края по делам молодежи.