Настоящее и будущее развитие России».
В середине октября наш паблик открыл опрос на тему «Какая идеология должна определять настоящее и будущее развитие в России», а именно 17 октября 2016 года. Сам опрос находится по ссылке https://vk.com/wall-79397528?own=1&w=wall-79397528_16533 . С этого момента прошло уже 2 недели, опрос в фид-ленте ушёл уже далеко вниз, и итоги опроса в основном сложились.
На 25 октября 2016 года расстановка общих итогов следующая (см. рис.1): 34% - за народный социализм; 20,6% - за национальную демократию; 16,5% - за монархизм и консерватизм; 17% - за коммунизм; 5,7% - за либерализм; и 6,1% - за социал-демократию.
Понятно, что опрос нашего небольшого паблика не самый точный, мы не претендуем на научную достоверность социологических служб. Однако в опросе приняло участие довольно немалое количество человек – 1076. Это вполне себе достаточная выборка по меркам социальных опросов. По статистике ВК паблик АРМ интересен, прежде всего, регионам, столицы представляют всего лишь около 30% его подписчиков (см. рис.2). А значит, география опроса весьма широкая, и соответственно, результаты данного опроса довольно показательны.
Мы отметим лишь некоторые значимые моменты по итогам данного опроса.
В первую очередь, интересным оказалось то, что за коммунизм голосуют хоть не намного, но больше, чем за монархизм и консерватизм (рис.1).
Большинство голосовавших представляет Россию (рис.3). И в данном случае за народный социализм уже больше процент – 35,2%, но и за национал-демократию тоже цифра повыше – 21,2%.
Надо заметить, что в самом начале опроса национал-демократы фактически шли на равных со сторонниками народного социализма. Что не удивительно: стоит признать, что национал-демократы являлись в последние годы самыми активными участниками национального движения в России, самыми агрессивными, самыми напористыми. И самыми последовательными противниками любого социализма. Но всё-таки в целом социалистические идеи до сих пор в приоритете в нашей стране. И как бы национал-демократы не пытались себя успокаивать или внушать своим последователям, что социализм в любом виде – есть зло (по И.И. Шафаревичу), им вряд ли удастся в ближайшие 20 лет вбить эту мысль большинству населения, в том числе и граждански активному. А с учётом последних кризисных тенденций тяга к социалистическому учению всех видов будет возрастать скорее, чем тяга к севастьяновскому, крыловскому, просвирнинскому булкохрусту.
Что можно видеть уже по результатам голосовавших москвичей (рис.4). Как мы уже ранее отмечали, столичные граждане не слишком знакомы с нашим пабликом, поэтому их участвовало всего лишь 173 человека. Но именно в столице отмечаем мы прирост прокоммунистических настроений – 19,1%. То есть столичные коммунисты догоняют практически столичных же национал-демократов с их 20,8% по числу голосов. Опять же эта цифра должна насторожить и столичных монархистов. Ведь Москва – это основной центр, как монархизма, так и национал-демократии – а коммунисты в свою очередь идут с ними на равных. Народный социализм всё-таки более общероссийский тренд – почему, объясним немного далее. А пока продолжим разбирать результаты опроса.
Особенно неожиданно нас порадовали милые дамы (рис.5). Хотя их и не много приняло участие в опросе: всего 97, они уверенно проголосовали именно за народный социализм – 41,2%. За национал-демократию высказалось всего лишь 8,2% представительниц прекрасного пола. Женщинам в большей степени свойственно думать именно о будущем, поэтому они выбирают народный социализм. Также немало их проголосовало и за коммунизм – 20,6%, и даже социал-демократию – 9,3% (что даже больше, чем за национал-демократию!).
За социал-демократию голосовало немного участников опроса. Приблизительно столько же, сколько и за её официальных представителей в виде «Справедливой России» на выборах в Госдуму в этом году. Но всё-таки больше, чем за либерализм.
Либерализм в целом получил самый низкий рейтинг по итогам данного опроса. Видимо за 25 лет постсоветской России народ им сыт по горло. Настолько, что предпочитает не сгонять со своих ран старых либералов, чтобы на них не налетели новые.
Вот такие основные итоги данного опроса, которые мы выделили для себя. Кто хочет изучить опрос глубже, может пройти по ссылке на него и воспользоваться дополнительными сравнениями посредством инструментов ВК, изучить не показанные нами позиции, посмотреть графики.
Но дело самими результатами опроса не ограничивается. Сам опрос репостили, как в частном порядке, так и другие группы ВК. И по ходу его проведения возникли комментарии непосредственно к самому опросу. Некоторые мы сочли любопытными для того, чтобы ответить по поводу их содержания и разъяснить свою позицию по отдельным вопросам.
Например, возникали вопросы об отсутствии того или иного политического направления. Был вопрос «А где анархизм?».
Наш опрос был составлен именно на основе тех идеологий и движений, которые на сегодняшний день являются реальными и потенциальными субъектами социально-политической жизни страны. В нём не представлены откровенные идеологические маргиналы или молодёжные субкультуры. А тот же анархизм сегодня – преимущественно субкультурное явление.
Или были вопросы о том, где же один из видов социализма, никак не могли понять вопрошающие, почему его нет. Это, естественно, происходило по причине того, что люди не знакомы с содержанием нашего паблика, с его материалами. Иначе бы они таких вопросов не задавали. Большинство же участников, проголосовавших за народный социализм, прекрасно осознаёт, о чём идёт речь.
Сам термин «народный социализм» в нашем случае взят вовсе не из-за того, что мы хотим прикрыть им тот самый не упомянутый социализм. Хотя данный термин использовался нередко как синоним того социализма и в прошлом – в Швеции и Германии, например, и в России уже в недавнее время Дмитрием Бобровым и столичной НС-тусовкой. А в Польше или Чехии термин «народный» полностью совпадает по смыслу с неупомянутым. В общем, кто в теме, тот таких наивных вопросов не задаёт.
Однако, мы в данном случае в понятие «народный социализм» вложили более расширенный смысл: во-первых, чтобы дистанцироваться от маргиналов и ассоциаций с прошлым; во-вторых, чтобы включить более широкий спектр социалистических взглядов, например, тех же национал-большевиков и т.д.; в-третьих, чтобы продемонстрировать, что у нас своя позиция по данному направлению: а именно, мы под народным социализмом принимаем для себя взгляды отечественных идеологов, таких как В.Б. Шведов, А. Борцов, М. Калашников, П. Кухмиров и некоторых других, менее известных, но близких им по духу.
Далее был забавный комментарий в паблике «Народный журналист» https://vk.com/wall-79397528?own=1&w=wall-120367381_29806 от Владиславы Броницкой (рис. 6): «Кстати, «народный социализм» - это тавтология. Он и так, если социализм, то народный. И, если социализм, так развивается, а развиваться, если развивается он может только к коммунизму. Тест сформулирован людьми, которые не понимают о чем говорят. Может быть они определения дали, если так».
Определение дадим, но чуть позже, в самом конце, так как есть ещё вопросы. А пока разъясним милой барышне, которая в одном предложении трижды использовала глагол «развиваться», является ли «народный социализм» тавтологией. Если бы барышня была знакома хотя бы с «Манифестом коммунистической партии», то есть первоосновным документом коммунистов, то она не писала бы таких глупостей, что если социализм, то и так народный. Ведь Маркс описывал также и буржуазный социализм и феодальный социализм, которые, естественно не могут быть народными.
Слово «народный» самому Марксу не очень-то и нравилось и он обрушивался с критикой на термин «свободное народное государство», потому как понятие «народ» не стыковалось с его классовой теорией. Но несмотря на это, «народное» возобладало – сегодня самое большое государство под руководством коммунистов называется «народной республикой». Да и другое, что поменьше по соседству, тоже.
Сформулировавшие же данный тест люди знают ещё немного историю социализма в России. Которая рассказывает, что в начале 20 века в Российской империи существовала партия народных социалистов – энесов, Трудовая народно-социалистическая партия (рис. 7, 8). Так что употребление термина «народный социализм» имеет уже вековую историю в совокупности с уже вышеописанными случаями.
Ещё один комментарий с «Народного журналиста» иллюстрирует нам глубину экспертного мнения комментаторов-анонимов. Именно из-за таких мы приняли решение отключить функцию комментариев в нашем паблике. Но тут мы всё же ответим на его комментарий уже непосредственно в этом посте. Итак, некий нонэйм «Леонардо да Винчи» пишет (рис. 9): «Какие-то неграмотные говноеды опросник делали, лол. А хотя … По названию группы все понятно. Ессно, коммунизм. Народный социализм – это когда чел понимает необходимость коммунизма, но слишком боится назвать вещи своими именами, да и слово такое, что соседи будут коситься. То бишь, эдакие соглашатели на полшишечки, мол, хочется, а не можется».
Не знаем, почему вдруг надо бояться и стесняться термина коммунизм, у нас тут не Украина, ни символика, ни идеология коммунистов не запрещены, вторая партия в Госдуме и её лидеры открыто годами проповедуют коммунизм.
Но всё-таки мы ответим этому и всем подобным грамотным говноедам. Мы могли бы отписать, что боязнь назвать вещи своими именами скорее связана с законодательством РФ, нежели с призрачной необходимостью коммунизма. Но скажем мы другое. На наших глазах в ближайшем прошлом мы видели, как 22 миллиона коммунистов – не просто людей, считающих себя коммунистами, а являвшихся членами КПСС – своими руками уничтожили «первое государство рабочих и крестьян». Как же такое могло случиться, если они на каждом углу твердили о необходимости и неизбежности коммунизма, учили этому от октябрёнка до комсомольца всех поголовно? Видимо, что-то не так с этой самой необходимостью и с этим самым коммунизмом.
Мы – народные социалисты, не верим в марксистскую версию коммунизма, в его какую-то необходимость или неизбежность. Нас этот призрак просто не волнует, он для нас неактуален. Именно по историческим причинам. Коммунизм ведь описан в самых общих чертах и его апологеты сами же утверждали, что они не в силах сказать, как оно будет по факту. Они лишь предполагали упразднение частной собственности, бесклассовое общество, отмирание государства. Всё это теперь, по прошествии 100 лет борьбы за этот коммунизм, не более чем несбыточная фантазия. Последний генсек СССР недавно заявил, что посвятил жизнь борьбе с коммунизмом. То есть это окончательный приговор этой идее.
Мы же верим в социализм, в тот реальный 200-летний опыт его борьбы и строительства, в те положительные институты, что им были созданы и реально работали в течение 19 и 20-го веков. И мы именно за народный социализм. Марксистско-ленинский интернационал нам претит. Мы за благо населения России, а не всего «прогрессивного человечества».
Ещё один комментарий в паблике «Русский социализм» (рис. 10) заставляет нас подробно объяснить, что же мы, наш паблик, считает народным социализмом, как мы его определяем в нашем сообществе:
Андрей Бакулин спрашивает: «Народный социализм – это как?». Странно, конечно же, что он подобный вопрос задаёт в паблике с таким названием, где всё содержание пронизано ответом на его вопрос.
Мы же обратимся к одноимённому документу, непосредственно декларирующему идею народного социализма на нынешний момент в нашей стране:
«Народный социализм – это не ностальгия о советском прошлом, как пытаются его высмеять нынешние либералы и разного рода западники. Это и не некая теоретическая система высоколобых интеллектуалов прошлого и настоящего, пытающихся создать эдакое идеологическое здание для прививки им общественного мнения.
Народный социализм – это то, что живёт о нем в народе. Что в понимании, в памяти, в мышлении простого народа, широких народных масс. Это народное понимание социальной справедливости – того, как есть, и того, как должно быть на основе, как собственного опыта, так и сравнения с позитивным опытом других народов, создавших в своих странах тоже нечто правильное, здоровые институты государства и общества.
Мы, простые люди, знаем, что такое социализм для нас, не для партий, не для правительства, не для умников. Для нас это не левачество или правость. Для нас это элементарное понимание, как у Маяковского в детском стишке – что такое хорошо, и что такое плохо»...
Полностью с текстом можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/russkij_ns?w=wall-67469733_232 . Там исчерпывающе даётся наша позиция по народному социализму.
Вот такой вот получился опрос и такие наши разъяснения по вопросам, с ним связанным.
25.10.2016
О прошедшем Русском Марше
Администрация АРМ посетила Русский Марш в Люблино. Начинался марш довольно уныло. Издали было видно несколько имперских флагов и два флага с датой мальцевской «революции». Народ собирался вяло, ко времени сбора у рамок стояло, в лучшем случае, человек сто, считая самих организаторов.
Организаторами в этом году выступали: Юрий Горский, Антон Мощный, Дмитрий Мелаш, Иван Белецкий и ещё ряд сторонников Дмитрия Демушкина.
В отдельной палатке полиция и общественные наблюдатели осматривали и снимали на камеру атрибутику, принесенную участниками марша. Надо сказать, что добрую половину баннеров, принесенных участниками, полиция забраковала и не допустила к использованию на шествии, что стало для некоторых ударом.
К слову об общественных наблюдателях, это нововведение этого года. Люди в белых жилетках, под руководством Марка Гальперина, снимали на камеру все происходящее, вместе с полицией смотрели атрибутику, а так же сновали меж рядами марширующих националистов. Нацизм и экстремизм общественные наблюдатели не нашли.
После тщательного досмотра на рамках, а так же получения «зеленого света» на пронос атрибутики, участники начинали выстраивать свои колонны.
Первой шла общенационалистическая колонна под имперскими флагами.
Следом за ними с криками «Слава Яриле» шагала колонна родноверов с «коловратами», под руководством небезызвестного Владимира Истархова, автора книги «Удар Русских Богов».
Третьей по счету стала колонна молодых радикалов «Черный НС Блок». В этом году национал-социалисты приятно удивили окружающих социальной риторикой, дисциплиной и организованностью. Стоит отметить, что данная колонна вызвала наибольший интерес со стороны журналистов, а её организаторы охотно раздавали интервью и отвечали на вопросы.
Четвертой колонной стал сводный блок «КНС» Владимира Басманова, «Непримиримой Лиги» Ивана Новиопова (Ныркова), «НСДР Чёрное Солнце» Ильи Сотникова (Варакина). Выглядела колонна довольно странно. Участники несли разнообразные флаги: имперские, с кельтскими крестами, с белогвардейской «спайкой», флаги белорусского антифа-движения «Пошуг» с чёрным солнцем, флаги Марковского Полка, а так же флаг организации «Свободная Россия». Здесь же был баннер радикальной гитлеристской интернет-группировки «Wotan Jugend», с надписью «Кровь, Отечество, Вера».
Замыкала шествие маленькая, но гордая панславянская колонна с флагами славянских государств и призывом к объединению.
Всего на марш, по оценкам полиции, собралось 350 участников. Участники были активны, бодро скандировали лозунги и шагали по району Люблино. Среди них были люди всех возрастов и убеждений. Православные и родноверы, национал-демократы и национал-социалисты, русские националисты и еврейские наблюдатели - все шагали в одном строю в этот праздничный день на окраине Москвы! Так что какое-никакое единство в этот день проявить все же смогли, что вполне соответствовало духу и названию праздника.
Никита Коваль специально для vk.com/avangard_rus
06.11.2016
Богдан Заднепровский