Поселенческие и иные группы.
Время выполнения: 2ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирования умения анализа и обобщения обществоведческого материала.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1. Используя материалы сайта http://countrymeters.info/ru/russian_federation заполните таблицу и проанализируйте демографическую ситуацию в России и Китая.
Показатель | Россия | Китай |
Численность населения всего, чел. | ||
Численность мужского населения, % | ||
Численность женского населения, % | ||
Рождено в этом году, чел. | ||
Умерло в этом году, чел. | ||
Мигрировало в этом году, чел. | ||
Рост численности населения в этом году, чел. |
Задание 2. В современной России особую специфику приобрел процесс формирования нового слоя предпринимателей, или бизнес- слоя. На первых порах исследователи не имеют общего мнения относительно понимания сущности и структуры этого слоя в нашем обществе — слишком размыты функции и качества тех субъектов экономической активности, которых можно было бы причислить к нему. Ученые соглашаются лишь с двумя характеристиками, на основе которых можно отнести работников к этому слою: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли; экономическая свобода, или наличие прав и обязанностей, связанных с самостоятельным принятием решений и личной ответственностью за результаты хозяйствования.
На основе указанных признаков сложно определить состав и границы предпринимательского слоя. Одну из наиболее убедительных попыток подобного типа сделала в середине 90-х гг. XX в.Т. И. Заславская.
Перечислите подгруппы работников, составляющих российский бизнес-слой, предложенные Т.И. Заславской.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 23
По теме: Этнические общности, их особенности.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1. Дополните данные таблицы.
Различные подходы (теории) к пониманию сущности этносов,
Их происхождения
Наименование подхода (теории) | Его сущность |
Естественно-биологический или расово-антропологический подход | ??? |
??? | Провозглашает экономические отношения в качестве главной основы формирования нации. Признает право наций на самоопределение вплоть до отделения, идею их полного равноправия, пролетарский интернационализм |
продолжение таблицы | |
??? | Рассматривает этнические общности как компоненты социальной структуры общества, раскрывая их тесную связь с социальными группами и различными социальными институтами. |
Пассионарная теория этногенеза (происхождение, развитие этноса) | ??? |
Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятия «________» (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин «этнос» (что точнее). Существуют три типа этноса. Для_______(2) главное основание объединения людей в одну_______(3) — кровно-родственные связи и общее______________(4). С возникновением государств появляются__________(5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются_______(6) — этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, «единое чувство судьбы».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) происхождение
Б) племя
B) общность
Г) нация
Д) народ
Е) народность
Ж) национальность
3) раса
И) диаспора
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 24
По теме: Семья
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирования умения анализа и обобщения обществоведческого материала.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1. Заполните таблицу.
Таблица «Классификация типов и видов семей»
Виды семей по медико-демографическому статусу | Типы семей | Виды семей по социально-гигиеническому статусу |
Детность: 1) 2) 3) 4) | По количеству поколений: 1) 2) 3) | Уровень образования (по главе семьи): 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Возраст 1) 2) 3) 4) 5) 6) | 1) Полная 2) Неполная: а) б) в) | Уровень обеспеченности (прожиточный минимум на одного члена семьи): 1) 2) 3) 4) 5) |
Состояние здоровья 1) 2) 3) 4) 5) 6) | Смешанная а) б) в) г) д) | Уровень благополучия (по образу жизни) 1) 2) 3) 4) |
Степень занятости 1) 2) 3) 4) | В составе семейной группы а) б) в) | Степень занятости в труде 1) 2) 3) 4) |
Оседлость 1) 2) 3) 4) | По главенству: 1) 2) 3) | Социальный статус (по главе семьи) 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Задание 2. Используя данные таблицы «Классификация типов и видов семей» проанализируйте свою семью и дайте ее характеристику.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 25