По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.
2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.
3. Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
Критерии оценивания:
Задания №1 - оцениваются оценкой 3;
Задание №1+2 - оценивается оценкой 4;
Задание №1+2+3 – оценивается оценкой 5.
| Внимательно прочитайте представленный текст, после прочтения ответьте на вопросы в рабочей тетради. |
Задание 1: Заполните таблицу
Типы мировоззрения | Характерные черты |
Обыденное | |
Мифологическое | |
Религиозное | |
Философское | |
Научное |
Задание 2: Составьте схему, используя следующие понятия:
«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».
Задание 3: На основании материала учебника[1] дайте определение терминам:
- Церковь -
- Культ -
- Религия -
- Вера -
- Секта -
- Тотемизм -
- Магия -
- Фетишизм –
- Анимизм –
- Язычество-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 16
По теме: Социальные общности и группы.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Закрепление и применение знаний.
2. Обобщение и систематизация знаний.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя различные источники информации выполните следующие задания. |
Критерии оценивания
Задания №1 + 2 - оцениваются оценкой 3;
Задание №1+2+3, 2-4 - оценивается оценкой 4;
Задание № 1-4– оценивается оценкой 5.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова
1. ................... - группы осуществления непосредственных и опосредованных контактов между людьми.
2. ................. - структуры, объединяющие ее членов по признаку их соответствия конкретному критерию.
Задание 2. Дополните схему примерами
вторичные |
первичные |
Социальные группы |
Задание 3. Используя предложенный текст, определите вид социальной группы
1) Группы, чьи нормы и стандарты поведения разделяются лицом, в принципе не принадлежащим к самой этой группе. Такие лица избирают нормы, принятые в подобных группах, как образец для оценки собственных действий. Рассматриваемые группы могут существовать в реальности, но могут быть и «сконструированы» в сознании человека. Тем не менее, если приверженность индивида к ценностям, нормам и стандартам подобной группы достаточно интенсивна, то именно так, путем согласования своих действий с нормами данной группы, и строится его поведение.
2) Отличающаяся непреднамеренностью социальная группа, в которой между членами отсутствуют устойчивые связи и социальная структура, нет общих ценностей и норм, а взаимоотношения имеют односторонний характер. Группы данного вида существуют непродолжительное время, после окончания которого они или окончательно распадаются, или под воздействием обстоятельств превращаются в устойчивые социальные группы, нередко являясь их переходным типом.
Задание 4. Определите характер (позитивный или негативный) воздействия малой группы на человека, расставляя соответствующие знаки (для позитивного воздействия (+), для негативного – (-)) напротив каждого утверждения.
Воздействие | Характер воздействия: (+) или (-) |
• Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью | |
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдерживались, подавлялись в своем развитии, преследовались | |
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм | |
• В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения | |
• Иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений | |
• От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя. Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 17