По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.

2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3. Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Критерии оценивания:

Задания №1 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1+2 - оценивается оценкой 4;

Задание №1+2+3 – оценивается оценкой 5.

9, 10
По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры. - student2.ru По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры. - student2.ru

Внимательно прочитайте представленный текст, после прочтения ответьте на вопросы в рабочей тетради.

Задание 1: Заполните таблицу

Типы мировоззрения Характерные черты
Обыденное  
Мифологическое  
Религиозное  
Философское  
Научное  

Задание 2: Составьте схему, используя следующие понятия:

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».

Задание 3: На основании материала учебника[1] дайте определение терминам:

- Церковь -

- Культ -

- Религия -

- Вера -

- Секта -

- Тотемизм -

- Магия -

- Фетишизм –

- Анимизм –

- Язычество-

По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры. - student2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 16

По теме: Социальные общности и группы.

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

9,10,12
По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры. - student2.ru По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры. - student2.ru

Используя различные источники информации выполните следующие задания.

Критерии оценивания

Задания №1 + 2 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1+2+3, 2-4 - оценивается оценкой 4;

Задание № 1-4– оценивается оценкой 5.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова

1. ................... - группы осуществления непосредственных и опосредованных контактов между людьми.

2. ................. - структуры, объединяющие ее членов по признаку их соответствия конкретному критерию.

Задание 2. Дополните схему примерами

вторичные
первичные
Социальные группы
.

Задание 3. Используя предложенный текст, определите вид социальной группы

1) Группы, чьи нормы и стандарты поведения разделяются лицом, в принципе не принадлежащим к самой этой группе. Такие лица избирают нормы, принятые в подобных группах, как образец для оценки собственных действий. Рассматриваемые группы могут существовать в реальности, но могут быть и «сконструированы» в сознании человека. Тем не менее, если приверженность индивида к ценностям, нормам и стандартам подобной группы достаточно интенсивна, то именно так, путем согласования своих действий с нормами данной группы, и строится его поведение.

2) Отличающаяся непреднамеренностью социальная группа, в которой между членами отсутствуют устойчивые связи и социальная структура, нет общих ценностей и норм, а взаимоотношения имеют односторонний характер. Группы данного вида существуют непродолжительное время, после окончания которого они или окончательно распадаются, или под воздействием обстоятельств превращаются в устойчивые социальные группы, нередко являясь их переходным типом.

Задание 4. Определите характер (позитивный или негативный) воздействия малой группы на человека, расставляя соответствующие знаки (для позитивного воздействия (+), для негативного – (-)) напротив каждого утверждения.

Воздействие Характер воздействия: (+) или (-)
• Отношения, складываю­щиеся в группе, приуча­ют человека выполнять существующие социаль­ные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью  
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одарен­ных творческих личностей: их оригинальные идеи отверга­лись большинством потому, что были непонятны, а сами не­ординарные личности сдержи­вались, подавлялись в своем развитии, преследовались  
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов от­дельных ее членов в ущерб ин­тересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм  
• В группе человек совер­шенствует свои коммуни­кативные умения  
• Иногда человек идет на внут­ренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно рас­ходясь в мнениях с окружаю­щими людьми, тем не менее со­глашается с ними, исходя из каких-либо соображений  
• От членов группы чело­век получает информа­цию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя. Группа дает человеку уверенность в себе, снаб­жает его системой поло­жительных эмоций, не­обходимых для его раз­вития  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 17



Наши рекомендации