По теме: «Общество и природа»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

4. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

5. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

6. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

По теме: «Общество и природа» - student2.ru По теме: «Общество и природа» - student2.ru

Внимательно прочитайте текст, вставьте пропущенные слова (в конце текста).

«Общество и природа»

По теме: «Общество и природа» - student2.ru Взаимоотношения природы и общества — одна из актуальных проблем гуманитарного знания. Как соотносится человечество с живой и неживой сферами планеты, как они сосуществуют и развиваются — это острые проблемы, затрагивающие экономику, политику, мораль, искусство, религию и другие сферы общественной жизни. В широком смысле слова под природой понимается все _________, а в узком смысле слово природа — это то, что _________ и _________ человека, служит для него

объектом познания. Природа является ______________ условием существования людей. Общество, в свою очередь, — это обособившаяся от природы ______ _______. Общество как система сосуществует с природой, использует природные факторы, ресурсы и условия, изменяет их в соответствии со своими _________. Общественная жизнь — это исторический результат складывающихся между людьми отношений в результате длительного пути ______ ________. При этом общество характеризуется специфической системной организацией, отличающей его от других природных образований. Общественная жизнь включает в себя:

· ___________ сферу — преобразование материалов природы, которое осуществляется в конкретно-исторических формах трудовой деятельности;

· ____________ сферу — осознание этого процесса преобразования.

Обе эти стороны находятся в неразрывном единстве. Это единство обеспечивает не только жизнедеятельность и функционирование общества, но и его саморазвитие. Любое природное биологическое образование стремится к совершенствованию форм жизнедеятельности. Эта же тенденция присуща и обществу, но только в обществе это становится не природным инстинктом, а сознательной ________. Характеризуя общество как обособленную от природы часть мира, важно осознавать, что суть обособленности общества от природы состоит в следующем:

1. В центре общественного развития стоит ______________, обладающий сознанием и волей. Природа существует и развивается по своим собственным, не зависящим от человека и общества законам.

2. Общество подчиняется как общим с природой законам, так и своим собственным, которые зависят от сознания и воли людей.

3. Общество — структурно-организованная ________. В нем присутствуют различные формы общественных отношений, развита социальная структура, налажено материальное и духовное производство, действуют социальные и политические организации и институты.

4. Общество выступает в качестве творца, преобразователя и создателя культуры.

Однако, говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. Общество как социальный организм взаимодействует с окружающей его средой так же, как и любой другой. Основой этого взаимодействия является обмен веществ с природной средой, потребление природных продуктов, воздействие на природу. Природа оказывает влияние и воздействует на ____________. Природа создает благоприятные или неблагоприятные __________ для его развития. Так, великие цивилизации древности (Вавилон, Египет, Индия, Китай) возникали в устьях рек или в плодоносных долинах. _____________ природные условия давали толчок бурному развитию той или иной цивилизации. Ландшафтные и климатические условия способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей. В то же время, природная среда и природные катаклизмы могли не только тормозить развитие общества, но и стать причиной его ___________. Цунами, землетрясения, извержение вулканов, наводнения приводили в древности к исчезновению с лица земли целых племен и народов. Общество неотделимо от природы. Человек, а значит и общество, вышли из природы, они ее продолжение, ее часть. Но это часть особенная, она представляет собой вторую, искусственно созданную природу. Природа была и остается тем фундаментом, на котором основывается общество.

Пропущенные слова:

Окружает, эволюции природы, породило, потребностями, целью, человек, общество, условия, гибели, сущее, духовную, благоприятные, естественным, часть мира, материальную, система




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 9

Наши рекомендации