III. Создание комиссий по проведению

СОВЕТ МИНИСТРОВ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2016 года №296

г. Луганск

Об утверждении Порядка создания и деятельности комиссий по

Проведению экспертизы ценности документов

В соответствии со статьями 28, 41, Закона Луганской Народной

Республики от 25.06.2014 №14-I «О системе исполнительных органов

государственной власти Луганской Народной Республики», Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и деятельности комиссий по

проведению экспертизы ценности документов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня отмены распоряжения

Главы Луганской Народной Республики от 29 сентября 2015 года № 502/02

«Об утверждении Порядка создания и деятельности комиссий по проведению

экспертизы ценности документов».

Временно исполняющий обязанности

Председателя Совета Министров

Луганской Народной Республики С. Иванушкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Совета Министров

Луганской Народной Республики

от 07 июня 2016 года №296

ПОРЯДОК

Создания и деятельности комиссий по проведению

Экспертизы ценности документов

I. Общие положения

1.1. Порядок создания и деятельности комиссий по проведению

экспертизы ценности документов (далее – Порядок) определяет процедуру

создания комиссий по проведению экспертизы ценности документов и

организацию их деятельности.

1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, имеют такое

значение:

зона комплектования – административно-территориальная единица, на

территории которой находятся юридические и физические лица, и (или) сфера

общественных отношений, на которые распространяются полномочия

Государственной архивной службы Луганской Народной Республики (далее –

Госархив ЛНР), архивного управления, отдела администрации города и района

Луганской Народной Республики (далее – архивные учреждения);

источники формирования Архивного фонда Луганской Народной

Республики (далее – Архивный фонд) – юридические или физические лица,

являющиеся создателями или владельцами документов Архивного фонда;

экспертиза ценности документов – изучение документов на основании

критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и

отбора их для включения в состав Архивного фонда Луганской Народной

Республики или изъятия из него.

1.3. Экспертиза ценности документов проводится центральными

экспертными, экспертными, фондово-закупочными, экспертно-оценочными

комиссиями и Экспертно-проверочной комиссией Госархива ЛНР с участием

владельца документов или уполномоченного им лица.

1.4. Внесение документов в Архивный фонд осуществляется на

основании решения экспертно-проверочной комиссии Госархива ЛНР об

одобрении описи дел постоянного хранения и ее утверждении в установленном

Госархивом ЛНР порядке.

1.5. Изъятие из Архивного фонда документов проводится по решению

экспертно-проверочной комиссии Госархива ЛНР.

Из Архивного фонда могут быть исключены только дублетные

документы (тождественные по смыслу тиражируемые экземпляры одного

документа, хранящиеся в одном архивном учреждении), документы с

временными сроками хранения, а также документы, документная информация

которых утрачена.

1.6. Запрещено:

1) уничтожать документы без предварительного проведения экспертизы

их ценности;

2) изымать из Архивного фонда документы:

созданные в период до 1946 года;

по мотивам конфиденциальности или секретности информации,

содержащейся в них, по политическим или идеологическим соображениям.

ІІ. Принципы и критерии определения

Ценности документов

2.1. Экспертиза ценности документов проводится по следующим

принципам:

объективность – проведение оценки документов на основе непредвзятого

подхода;

историзм – учет особенности времени и места создания документов,

общеисторического контекста;

всесторонность и комплексность – изучение соответствующих

документов с учетом их места в комплексе других документов.

2.2. Экспертиза ценности документов проводится по следующим

критериям:

происхождение – функционально-целевое назначение юридического лица

(фондообразователя), значение физического лица (фондообразователя) в жизни

общества, время и место создания документа;

содержание – значимость информации, содержащейся в документе

(уникальность и типичность), ее повторение в других документах, вид

документа, оригинальность;

внешние признаки – форма фиксации и передачи содержания, заверение и

особенности оформления документа, состояние его сохранности.

III. Создание комиссий по проведению

Наши рекомендации