Раздел 1. конституционные основы государственного и муниципального управления

В чем состоит экономическое значение местного самоуправления?

1) повышение эффективности функционирования хозяйства местного самоуправления;

2) улучшение экологической ситуации муниципального образования;

3) развитие народовластия;

4) нет правильного ответа.

В чем состоит социальное значение местного самоуправления?

1) повышение эффективности функционирования хозяйства местного самоуправления;

2) улучшение качества жизни населения муниципального образования;

3) развитие народовластия;

4) нет правильного ответа.

В чем состоит политическое значение местного самоуправления?

1) повышение эффективности функционирования хозяйства местного самоуправления;

2) улучшение качества жизни населения муниципального образования;

3) развитие народовластия;

4) нет правильного ответа.

Что означает понятие «категория»?

1) понятия, слова, с помощью которых наука раскрывает свой предмет:

2) законы, методы познания;

3) существующая парадигма;

4) теория, которая не требует доказательств.

2. Как называется объективный закон, который является всеобщей формой функционирования государственной власти и воспроизводится в различных модификациях в любом демократическом государстве:

1) закон смены общественно-экономических формаций;

2) закон общественного развития;

3) закон рассредоточения центров власти и управления;

4) закон социальной динамики.

3. Система «сдержек» и «противовесов» была впервые была применена в :

1) Великобритании;

2) США;

3) Германии;

4) Франции.

4. Система законов теории государственного управления изучено:

1) достаточно изучено хорошо и систематически используется в России;

2) достаточно изучено хорошо, но в России не используется;

3) слабо изучено, но имеется наработанная практика использования в России;

4) слабо изучено и практически не используется в России.

Где возникло первое научное направление в административной науке?

1) В Австрии и Германии.

2) В России.

3) Во Франции и Германии.

4) В США

7. В каком году в России появляется учебная специальность "Государственное и муниципальное управление"?

1) 1996;

2) 1994;

3) 1990;

4) 1992.

Какая международная организация регулярно с 1967 г. проводит международные совещания экспертов по проблемам административно-государственной деятельности, проводятся сравнительные исследования методов и достижений различных стран в области государственного администрирования?

1) ООН;

2) ЕС;

3) ОБСЕ;

4) Содружество наций.

Что не относится к основным законам управления?

1) закон информированности и упорядоченности;

2) Закон самосохранения;

3) Закон единства, целого и частей;

4) Закон делегирования.

5. Четыре ключевых элемента государственного управления:

1) субъект, объект, цель, метод;

2) законы, принципы, тенденции, аспекты;

3) субъект, закон, цель;

4) цель, закон, метод.

Контрольные тесты

1. Внешний вид функции государственного управления определяется по следующему основанию:

1) содержанию, характеру и объему воздействия;

2) предмету;

3) направленности и месту воздействия;

4) формальная и содержательная сторона.

2. Регулирование труда и заработной платы относится к следующим функциям государственного управления:

1) внешние специфические функции;

2) общие внутренние функции;

3) внутренние специфические функции;

4) внешние общие функции.

3. Специфические функции и задачи органов государственного управления определяются:

1) спецификой взаимодействия органов государственной власти с объектами управления;

2) текущей политической ситуацией;

3) спецификой государственного устройства;

4) спецификой органа государственной власти.

4. Основные задачи органов государственного управления согласно западной административной школы:

1) сбор информации, анализ и обработка информации, планирование, исполнение и применение решений;

2) сбор информации, анализ и обработка информации, подготовка решений, исполнение и применение решений;

3) анализ и обработка информации, подготовка решений, исполнение и применение решений, контроль;

4) сбор информации, анализ и обработка информации, подготовка решений, мониторинг.

5. Функция контроля органа государственного управления по содержанию, характеру и объему воздействия относится к:

1) общим внутренним функциям;

2) общим внешним функциям;

3) общим (внутренним и внешним);

4) специфическим внешним функциям.

Тесты для самопроверки

1. Какие методы присущи государственному управлению в современной России по характеру воздействия:

1) авторитарные;

2) тоталитарные;

3) либеральные;

4) демократические.

2. Один из видов методов управления, сущность которого заключается в воздействии на факторы, мотивирующие движущие силы социальной активности людей:

1) административно-правовой;

2) социальный;

3) политический;

4) экономический.

3. Вид информации, которую социальный объект сам непосредственно не воспринимает, а получает от посредников определяется как:

1) реальная информация;

2) виртуальная информация;

3) достоверная информация;

4) ложная информация.

4. Основные направления внутренней и внешней политики российского государства определяет:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) Федеральное Собрание РФ;

4) Государственная Дума РФ.

5. Регистрацию нормативных актов министерств и ведомств РФ осуществляет:

1) Министерство внутренних дел РФ.

2) Министерство экономического развития РФ.

3) Министерство промышленности и торговли РФ.

4) Министерство юстиции РФ.

Е годы. Конституция 1977 г.

СССР– общенародное государство

а) Центральный аппарат управления

Верховный Совет СССР. Двухпалатный: Совет Союза и Совет Национальностей. Верховный Совет – высший орган власти.

Президиум Верховного Совета СССР – его роль возросла. Увеличилось число постоянных комиссий Верховного Совета (по 16 при каждой из палат).

Вопросы и задания для проверки знаний:

  1. Перечислите основные исторические этапы развития государственного управления в России.
  2. Назовите содержание и характерные особенности основных этапов развития российского государства: древнерусское государство, сословно-представительная монархия, Российская империя.
  3. Опишите систему государственного устройства и аппарат управления в каждый исторический этап развития государственного управления в России.
  4. Как трансформировались исполнительная, законодательная, судебная ветви государственной власти?
  5. Сформулируйте особенные черты государственного управления послереволюционного периода XX в.
  6. Как строилась организация государственного управления в советский период?
  7. Назовите основные государственные органы на разных этапах развития советского государства.

Тесты для самопроверки

1. Высший судебный орган в системе государственного управления Российской империи во II-ой половине XIX в.:

1) Государственный Совет;

2) Совет Министров;

3) Сенат;

4) Синод.

Кадровые проблемы

Формулировка проблемы: Недостаточная реализация кадрового потенциала гражданских служащих из-за низкой мотивации к инновациям, клиенториентированному и антикоррупционному поведению в своей профессиональной деятельности.

Причины: устаревший тип организационной культуры в ОГУ, система сложившихся отношений не мотивирует госслужащих проявлять эти качества.

Пути решения:

1. Мотивация государственных служащих:

Ø Анализ мотивационной среды

Ø Корректировка мотивации через систему организационных отношений

2. Формирование кадрового потенциала на основе современных технологий:

Ø Кадровый контроллинг

Ø Прием, адаптация

Ø Обучение и развитие

Ø Оценка, аттестация

Уровень способностей выполнять функции государственного управления определяется количеством служащих, уровнем и качеством их профессиональной подготовки, опытом работы, технологическим обеспечением. В этой области есть некоторые проблемы, однако, по нашему мнению, они не носят принципиального характера и существенно не влияют на качество государственного управления в целом. Проблемы мотивации, наоборот, становятся все более значимым тормозом развития государственного управления как в Республике Башкортостан, так и в Российской Федерации. Мотивация как комплекс побудительных факторов, заставляющих работника определенным образом относиться к выполнению своих функций, является сложным и крайне важным фактором, определяющим качество рабочей силы.

Оценивая направленность мотивации, можно отметить, что в целом государственные служащие мотивированы к добросовестному и ответственному выполнению своих функций, мотивированы к соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих, а также к долгосрочной работе в государственном органе. Существующие здесь проблемы не носят системного характера.

Ключевая проблема повышения эффективности работы государственного аппарата, решить которую невозможно в существующих организационно-правовых условиях – это недостаточная мотивация гражданских служащих к инновациям в своей профессиональной деятельности, клиенториентированному и антикоррупционному поведению в рамках своей служебной деятельности. Отсутствие мотивации в этой области не дает реализовать в достаточной мере накопленный потенциал, сдерживает его развитие. Именно эта направленность мотивации работников обеспечивает решающее долгосрочное преимущество и долгосрочную конкурентоспособность любой современной организации, в том числе и государственных органов.

Пути решения:

Мотивация основывается на системе определенных материально-финансовых и духовных интересов, которые, в свою очередь, вытекают из социальных (организационных) отношений.

Для того, чтобы обеспечить мотивацию государственных служащих к непрерывному совершенствованию своей деятельности и клиенториентированному поведению необходимо целенаправленно менять систему приоритетов и ценностей организационной культуры в государственных ведомствах, скорректировать критерии и методы оценки государственных служащих, таким образом, чтобы они мотивировали сотрудников соответствующим образом.

В частности, необходимо проведение регулярной (один раз в год) и комплексной оценки работника, где ключевым критерием будет внедрение государственными служащими инноваций в рамках своей профессиональной деятельности, проведение тренингов и консультаций по формированию современной организационной культуры, специальная управленческая подготовка руководителей среднего звена и т.д. Профессионально эту задачу способен выполнить предлагаемый нами государственный комитет по административной реформе, в частности, департамент организации государственной (и муниципальной) службы.

Чем более динамичным является общество, тем важнее значение реформ.Сегодня, по существу, мы должны говорить о постоянной реорганизации работы государственного аппарата. Внедрение инноваций в деятельности чиновников должно стать важнейшим критерием оценки их эффективности. Однако это сделать весьма непросто. Рыночные структуры (фирмы, корпорации), находящиеся в условиях конкуренции, вынуждены в рамках естественного отбора, «автоматически» создавать и внедрять новое в своей работе для того, чтобы обеспечить свое выживание. Государственные органы – монополисты в своей области и поэтому механизм поиска и внедрения эффективных инноваций может быть создан только сверху, со стороны главы государства и его ближайшего окружения. При этом, разумеется, глава государства должен исходить из интересов населения, общества в целом.

Правовые проблемы.

Формулировка проблемы: Многие правовые нормы устарели и не обеспечивают реализацию современных технологий государственного управления.

Причины: Недостаточное профессиональное (управленческое) обеспечение законодательства в сфере государственного управления.

Пути решения:

1. Совершенствование законодательства о госслужбе на основе предложений органа управления госслужбой.

2. Изменения в правовой сфере должны строиться на принципе приоритета внедрения новых организационных и кадровых технологий в практику работы государственных служащих.

Предлагаемый нами департамент нормативно-правового обеспечения административной реформы государственного комитета по административной реформе мог бы и должен был этим заняться.

Технологические проблемы.

Формулировка проблем: 1. В недостаточной мере внедряются новые технологии государственного управления.

2. Уровень владения существующими технологиями достаточно низок.

Причины: Отсутствие интереса (мотивации) гражданских служащих как к внедрению новых (эффективных, клиенториентированных) технологий, так и к своему полноценному профессиональному росту.

Пути решения:

Создание организационных, кадровых и информационных условий для внедрения и реализации современных технологий государственного управления на высоком уровне. Это и технологии делопроизводства и технологии работы с гражданами, технологии государственного контроля и т.д.

Социальные проблемы.

Формулировка проблемы: Недостаточно конструктивный тип взаимодействия государственных служащих и населения, относительно высокий уровень отчуждения граждан от государственной власти.

Причины: 1. Традиционное недоверие населения к чиновникам.

2. Неэффективная организация работы государственного аппарата.

3. Отсутствие системной работы по формированию конструктивного имиджа гражданских служащих в глазах населения.

Пути решения:

1. Формирование эффективной, открытой, клиенториентированной и некоррумпированной модели государственного управления.

2. Формирование позитивного имиджа государственных служащих.

3. Реализация программ по развитию гражданского общества, по вовлечению граждан в управление общественными делами.

Организация, координация и планирование этой деятельности должны быть также в компетенциигосударственного комитета по административной реформе.

Ожидаемые результаты административной реформы:

1. Профессиональная и эффективная организация государственного управления на основе современных технологий.

2. Снижение уровня коррупции до среднеевропейских показателей.

3. Интенсивное и непрерывная модернизация государственного аппарата на принципах эффективности и ориентации на клиента.

4. Рост удовлетворённости граждан деятельностью государства, в том числе государственными услугами.

Трудно уверенно говорить о количественных показателях, но, при реализации данных предложений, мы получим эффективное государственное управление на качественно новой системной основе.

Какой должна быть реформа государственного управления в России? Прежде всего, реформа должна быть продуманной, целостной (системной) и последовательной. Причем общие, концептуальные основы ее необходимо согласовать как на федеральном, так и на региональном уровнях. Продуманность означает понимание всей глубины и сложности проблемы укрепления государственного управления и наличие реальной комплексной программы, увязывающей стратегические задачи с конкретными шагами по их осуществлению. Системность предполагает не только учет всех аспектов развития государственных органов, но и включение его в общую схему реформирования российской государственности. Методичность здесь не столько последовательность действий, сколько упорство и настойчивость в их осуществлении. По большому счету все нынешние проблемы государственного управления вполне естественны и ожидаемы для нас, поэтому нужно просто последовательно, постепенно и методично работать по их разрешению.

Эта работа может строиться по следующим направлениям.

1. Общеполитическое направление предполагает развитие и укрепление демократических начал нашего государства. Государственное управление - неотъемлемая часть общества и если в этой системе, скажем, будут свертываться права, свободы человека, другие принципы демократии, то бессмысленно даже говорить о современной реформе этого института.

1.1. К числу главных задач, связанных с демократизацией государственного управления, относятся:

а) отработка механизма взаимодействия государственных органов с партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, другими институтами гражданского общества, включая создание в рамках собственной структуры эффективно работающих служб по связям с общественностью;

б) повышение открытости, "прозрачности" системы государственной службы, ее "отзывчивости" к нуждам граждан.

1.2. Превращение государственной службы в публичную, а граждан - в ее клиентов. Это предполагает постепенное изменение самой системы взаимодействий между государственной службой и обществом, а также господствующих в обществе ценностных установок по отношению к государственному аппарату.

1.3. Формирование новых критериев эффективности работы государственного аппарата, учитывающих материально-экономические, социальные и нравственные аспекты государственной службы.

1.4. Формирование нового стиля отношений в системе государственного управления, соответствующего требованиям современной управленческой культуры (менеджмента).

2. Законотворческое направление. В последние годы на федеральном и на республиканском уровнях было принято немало нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственного управления, принят ряд новых законов о государственной гражданской службе.

Однако создание достаточной правовой базы государственного управления далеко не завершено. Здесь имеется несколько аспектов:

2.1. Завершить работу по дополнению и конкретизации общих законов Российской Федерации и Республики Башкортостан о государственной службе в целом и о гражданской государственной службе в частности нормативными актами – не только президентскими указами, но и законами – например, о служебных расследованиях, административных судах и т. д.

2.2. Завершить регламентацию муниципальной службы, обеспечив при этом не только ее гарантии и самостоятельность, но и преемственность с государственной службой.

2.3. Принять и начать реализацию концепции административной реформы.

3. Организационное направление включает в себя:

3.1. Совершенствование организационно-управленческой структуры государственной власти.

3.2. Создание органа управления государственной службой и административной реформой (федеральная служба по административной реформе).

Сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию: общество крайне нуждается в эффективной системе государственного управления, многое делается в этой области, и в то же время нет по существу ни одного органа, специально, профессионально занимающегося этим очень сложным, не признающим дилетантских подходов, делом. Не случайно даже в странах с устоявшейся государственной системой в течение десятилетий существуют соответствующие специальные ведомства – комитеты по административной реформе, министерства по делам государственной службы и государственного управления, комиссии по изучению эффективности госслужбы и т.д.

Объективная необходимость такого органа определяется, по крайней мере, двумя особыми обстоятельствами. Во-первых, на Западе давно уже поняли, что собственно изменять систему государственного управления сравнительно просто: она жестко централизована, иерархична, регламентирована. Главная сложность здесь – определить, какими методами, в какой последовательности и в каком направлении эти изменения осуществлять. Нужны профессионалы, способные разработать концепцию, стратегию и тактику преобразований. Во-вторых, государственные органы, которые, в отличие от коммерческих организаций, не имеют прямых, объективных и жестких критериев эффективности своей деятельности, не способны самостоятельно не только разработать стратегию радикальных реформ, но и осуществить ее.

Думается, что в России уже в ближайшее время необходимо и возможно создание аналогичного органа, целями которого будут:

· анализ системы государственного управления и государственной службы, оценка их эффективности с точки зрения соответствия долгосрочным интересам государства и общества;

· разработка и координация программ и проектов по упорядочению, удешевлению, оптимизации управленческой деятельности государства;

· подбор, оценка, передвижение и увольнение персонала государственных органов, в первую очередь государственных служащих;

· разработка и реализация антикоррупционных программ, программ, направленных на повышение имиджа государственных органов в глазах населения и т.д.

Специфика этой службы, в частности, заключается в сочетании научно-аналитических и исполнительских функций, делающей ее в этом смысле похожей на научно-производственные объединения в промышленности. Предпочтительно формирование такого органа на межведомственной основе, то есть с участием Государственной Думы, Президента, Правительства России. Только тогда он сможет получить крайне важные здесь полномочия аналитического и исполнительного органа, а также необходимую независимость от ведомств и ветвей власти. Аналогичную структуру должны выстроить и субъекты РФ, поскольку они сами формируют свои органы государственного управления и определяют особенности организации местного самоуправления в своих регионах.

4. Развитие кадрового потенциала государственного управления.

4.1. Повысить уровень «кнутов» и «пряников»: не только поднять требования к профессиональной и этической составляющей деятельности госаппарата, но и обеспечить высокую степень социальных и материальных гарантий госслужащих.

4.2. Смелее использовать позитивный опыт работы с кадрами, особенно в приеме граждан на государственную службу (равенство, гласность, конкурсный отбор), и при аттестации госслужащих (современные технологии оценки, объективность и постоянное стремление к совершенствованию).

4.3. Аттестацию госслужащих проводить чаще (раз в 1-2 года) и нацелить ее не столько на оценку выполнения госслужащими своих обязанностей, сколько на совершенствование своей деятельности, на реализацию своих функций с минимальными затратами и качественным результатом, на поиск резервов и новых возможностей.

4.4. Очень важно не только расширить число специализаций по государственному и муниципальному управлению, но и обеспечить их более глубокий характер. Подготовка государственного служащего для работы в министерстве финансов должна серьезно отличаться от подготовки специалиста отдела образования в городской администрации.

5. Морально-этическое направление сегодня является, на наш взгляд, чрезвычайно актуальным. Необходима разработка программы по повышению престижа государственных органов, включающей:

5.1. Борьбу с коррупцией и злоупотреблениями (от комитетов по этике до деклараций о доходах);

5.2. Формирование нового имиджа госслужащего (честность, демократичность, профессионализм, открытость);

5.3. Наполнение реальным содержанием прав и гарантий государственных служащих.

5.4. Разработка и принятие этического кодекса гражданских государственных служащих Республики Башкортостан. Возможно и введение присяги, как это было в досоветской России.

6. Информационно-аналитическое направление предполагает:

6.1. Разработка и подготовка комплексных долгосрочных стратегических преобразований, отражающих и обеспечивающих эволюцию России, в том числе и ее государственного аппарата.

6.2. Ведение и публикация развернутого статистического учета государственного аппарата.

6.3. Организация широкой научной деятельности в данной сфере - от социологического мониторинга госслужбы до компаративистских исследований.

6.4. Создание Реестра (банка данных) государственных служащих Российской Федерации, Республики Башкортостан.

6.5. Широкое использование международного и исторического опыта, а также опыта организации государственной службы в субъектах Российской Федерации. Для специалистов в области государственной службы интерес может представлять: карьерная система прохождения государственной службы; система стимулирования служащих; организация повышения квалификации государственных служащих, их стажировки, самостоятельной работы по повышению своего профессионального уровня и многое другое.

7. "Менеджерское" направление, включающее в первую очередь внедрение новых управленческих технологий (принятие решений, мотивация и контроль персонала, управление конфликтами, деловое общение, стратегическое планирование и т.д.), новых критериев эффективности государственного управления.

Таким образом, мы видим, что система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный, традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. История, Россия сделают этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении.

Вопросы и задания для проверки знаний:

1 В чем причины недостаточной эффективности государственного управления в России?

2 Назовите и раскройте общие проблемы административной реформы в Российской Федерации на современном этапе.

3 Обоснуйте необходимость научного, объективного анализа деятельности государственного аппарата, его эффективности.

4 В чем заключается позитивный результат современной реформы как государственной службы, так и системы государственного управления в целом?

5 Раскройте организационные (кадровые, правовые, технологические, социальные) проблемы государственного управления в современной России.

6 Какой должна быть реформа государственного управления в России?

7 Укажите основные направления реформы государственного управления в России.

8 Какие преобразования были осуществлены в системе государственного управления Республики Башкортостан в рамках демократизации и в области суверенизации?

Тесты для самопроверки

Функции и виды местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления. Вопросы местного значения

Функции местного самоуправления –это те виды деятельности, которые закреплены за ним. Функции местного самоуправления выражаются в так называемых вопросах местного значения.

раздел 1. конституционные основы государственного и муниципального управления - student2.ru раздел 1. конституционные основы государственного и муниципального управления - student2.ru

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом №131 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Компетенция органов местного самоуправления – это круг вопросов, которые могут и должны решаться данными органами.

Особенностью современной системы местного самоуправления является то, что вопросы местного значения определяются федеральным законом и разделяются по видам муниципальных образований.

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) о

Наши рекомендации