Стандарт предоставления услуги
Стандарт предоставления услуги (далее — Стандарт) является неотъемлемой структурной частью административного регламента. Стандарт должен содержать следующие подразделы, детально описывающие порядок и особенности действий всех участвующих в предоставлении (получении) услуги сторон:
а) наименование государственной услуги.
б) наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу. Если в предоставлении государственной услуги также участвуют иные органы или организации (органы и организации, обращение в которые необходимо для получения услуги), то они все должны быть указаны в данном подразделе Стандарта. Это, например, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, привлеченные государственные и негосударственные организации;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, учитывающий необходимость обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
е) исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем и необходимых в соответствии с приведенными в пункте д) нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и др.);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, но имеет право не предоставлять с 1 октября 2011 года при предоставлении федеральных государственных услуг и с 1 июля 2012 года при предоставлении региональных и муниципальных услуг.
При разработке пунктов е) и ж) Стандарта необходимо учитывать, что действующей редакцией 210-ФЗ установлен запрет требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов (информации), которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 210-ФЗ);
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества услуги, в том числе число взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
с) иные требования, в том числе особенности предоставления услуги в электронной форме.