Оснащенность органа власти компьютерной техникой.

- Вариант № 2:

1. Увеличение комфортности присутственных мест.

2. Сокращение числа посещений органа власти.

3. Сокращение материальных и временных затрат гражданина на получение услуг.

4. Оснащенность органа власти компьютерной техникой.

- Вариант № 3:

1. Увеличение комфортности присутственных мест.

2. Оснащенность органа власти компьютерной техникой.

3. Сокращение материальных и временных затрат гражданина на получение услуг.

4. Сокращение числа посещений органа власти.

- Вариант № 4:

1. Сокращение материальных и временных затрат гражданина на получение услуг.

2. Оснащенность органа власти компьютерной техникой.

3. Увеличение комфортности присутственных мест.

4. Сокращение числа посещений органа власти.

6. Укажите, какой показатель в наибольшей степени уместен для оценки успешности проекта перевода услуги в электронный вид.

- Качество предоставления государственной услуги для получателя, измеренное как совокупность параметров доступности услуги: сокращение материальных и временных затрат гражданина на получение услуг, сокращение числа посещений органа власти, сокращение числа документов, необходимых для получения услуги, увеличение скорости предоставления услуги и т. п.

- Упрощение работы государственных служащих, задействованных в предоставлении государственной услуги, численно измеренное как совокупность параметров: сокращение временных затрат на осуществление документооборота, сокращение числа очных взаимодействий с заявителем, уменьшение объема ежеквартальной отчетности в результате оптимизации порядка предоставления услуги.

- Сокращение объема бумажного документооборота вследствие перевода государственных услуг в электронный вид.

7. Выберете причину, по которой в Российской Федерации невозможно сформировать единую (федеральную и региональную) систему управления формированием электронного правительства:

- полномочия, связанные с региональной и муниципальной информатизацией, отнесены к сфере ведения соответствующих региональных и муниципальных органов;

- интересы различных регионов слишком отличаются друг от друга, что препятствует формированию единой системы управления формированием электронного правительства;

- финансирование региональной и муниципальной информатизации осуществляется за счет соответствующих региональных и муниципальных бюджетов

- задачи, решаемые на региональном и федеральном уровнях, слишком однотипны, чтобы было оправдано создавать единую систему управления формированием электронного правительства: на региональном уровне целесообразно просто воспроизводить успешный федеральный опыт.

8. Выберете наиболее подходящий вариант ответа на вопрос: по какой причине в Российской Федерации не следует формировать единую (федеральную и региональную) систему управления формированием электронного правительства:

- верны все приведенные ниже утверждения;

- это было бы незаконно;

- это было бы нецелесообразно;

- это было бы неэффективно.

9. В чем заключается конфликт интересов ОАО «Ростелеком» при формировании электронного правительства?

- Верны все приведенные ниже утверждения.

- «Ростелеком» одновременно является фактическим элементом системы управления формированием электронного правительства и поставщиком товаров и услуг в сфере ИКТ.

- ОАО «Ростелеком» имеет возможность определять технологическую, организационную и правовую политику государства в сфере формирования инфраструктуры электронного правительства и одновременно предлагать на рынке решения, направленные на удовлетворение устанавливаемых государством требований и рекомендаций.

- Рыночные интересы ОАО «Ростелеком» предписывают ОАО максимизировать прибыль от поставки товаров и услуг органам власти и местного самоуправления, а делегированные ему государственные интересы противоречат этому (так как заключаются, среди прочего, в снижении издержек на формирование инженерно-технологической инфраструктуры электронного правительства).

10. Куда направляется экспертное заключение, составляемое Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам экспертной оценки документов по информатизации?

- В Минфин России, Минздравсоцразвития России в качестве обоснования для выделения финансирования на мероприятия по информатизации из средств федерального бюджета и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

- В Федеральную службу по бюджетному и финансовому надзору с целью проведения надзорных действий по законности расходования бюджетных средств.

- В Счетную палату Российской Федерации с целью проведения соответствующих проверок.

- В Генеральную прокуратуру Российской Федерации с целью проведения соответствующих проверок.

11. Какие мероприятия осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для обеспечения соответствия мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации?

- Проведение экспертной оценки планов информатизации государственных органов, программ информатизации государственных органов, проектов федеральных и ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных подобных документов.

- Разработку взаимоувязанных проектов планов информатизации государственных органов, программ информатизации государственных органов, федеральных и ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных подобных документов.

- Согласование планов информатизации государственных органов, программ информатизации государственных органов, проектов федеральных и ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных подобных документов.

- Не рассматривает планы информатизации государственных органов, программы информатизации государственных органов, проекты федеральных и ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных подобных документов, обеспечивая мониторинг успешности их выполнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Индексы развития информационного общества

Наши рекомендации