Как конкретно использовать результаты политической прицелки
Результаты политической прицелки по каждому участку позволят Вам сконцентрировать усилия именно там, где они дадут наибольшую отдачу.
Детально все эти вопросы будут рассмотрены в четвертой книге, в которой рассмотрена разработка тактики кампании. Здесь же мы лишь кратко перечислим формы работ в участках в зависимости от результатов политической прицелки.
Программы самоопределения избирателей
Такие программы обычно проводятся по телефону в округах, где проживают убежденные сторонники Вашей партии или колеблющиеся. С помощью этих программ обзванивают сторонников и выявляют среди них тех, кто твердо поддерживает Вашу кандидатуру, кто относится к категории не определивших позицию и кто поддерживает Вашего соперника.
Программы в поддержку кандидата
Обычно эти программы нацелены на то, чтобы связаться с избирателями, относящимися к категории не принявших решения. С ними связываются по телефону или направляют им письма, убеждая голосовать за данного кандидата. Обычно эта работа нацелена на округа, внесенные в категории колеблющихся.
Программы по гарантированному получению голосов Ваших избирателей
Они заключаются в проведении мероприятий с использованием телефонов или личных контактов и обеспечат Вам голоса избирателей. При этом важно сконцентрировать усилия на тех участках, где Вы выделили наибольшее число Ваших сторонников. В основном эти работы проводятся в участках, где больше всего Ваших убежденных сторонников, и в участках, отнесенных к категории колеблющихся. Цель работы - обеспечение блока сторонников, гарантирующего Вам большинство голосов на выборах.
Регистрационные программы
Это особый вид работы с избирателями, который позволяет выявить тех, кто проголосовал бы за Вас, но по каким-то причинам не собирается голосовать. Их поведение на предыдущих выборах заставляет предполагать, что они не будут голосовать и в Вашей избирательной кампании. Таких потенциальных Ваших сторонников следует искать в участках, поддерживающих Вашу партию, с низкой долей собирающихся принять участие в голосовании.
Усилия по выявлению возможных сторонников следует спланировать на начало кампании. Они требуют много времени. Иногда такие работы осуществляются как параллельные проекты при, например, кампании "от двери к двери", когда кандидат посещает своих избирателей и заодно пытается привлечь на свою сторону тех, кто не собирается голосовать. Можно также охватить членов семей тех, кто Вас горячо поддерживает. Наверняка они относятся к числу Ваших потенциальных сторонников.
В заключение хотелось бы сказать, что политическая прицелка, конечно, не исчерпывает всех Ваших действий при проведении кампании. Но это одно из самых важных и эффективных средств борьбы за победу из имеющихся в Вашем распоряжении. Если Вы к началу кампании выявите все перспективные с Вашей точки зрения участки в своем округе и сконцентрируете усилия на них, это гарантирует Вам успех без лишних затрат.
Стратегия кампании
Правильно выбранная стратегия - это путь к победе в кампании. Точная и эффективная стратегия разрабатывается после тщательного учета всей информации.
Мы объяснили Вам, как проводить исследования, как собирать информацию для оценки политической ситуации, как проводить опросы и политическую прицелку. Теперь можно приступить к разработке стратегии Вашей кампании.
Для этого необходимо точно оценить позиции кандидатов, сильные и слабые стороны Вашего соперника и политическую ситуацию. Продуманная стратегия кампании усиливает Вашу позицию, ослабляет соперника и позволяет использовать особенности политической ситуации для победы на выборах.
После разработки стратегии можно избрать тактику кампании, которая поможет осуществить Вашу стратегию.
Довольно часто стратегия неправильно понимается и неверно используется в ходе избирательной кампании. Бывает, что кампания, не построенная на стройно разработанной стратегии, тем не менее, заканчивается успешно. Это все же исключение, а не правило. В самой стратегии нет никакого чуда, но она требует больших умственных усилий и должна строиться на четко сформулированных положениях.
Кроме того, разрабатывая стратегию, нужно иметь в виду следующее:
⃟Стратегия - это концепция или набор концепций; оптимальная стратегия, будучи реализованной, позволит кандидату добиться успеха.
⃟Стратегия объединяет все элементы кампании; это как бы зонт, под которым принимаются все остальные решения, связанные с кампанией.
⃟Стратегия - это тест для проверки всех тактических решений, принимаемых в ходе кампании.
⃟Стратегия зависит от того, КТО избиратели, которых Вы хотите привлечь на свою сторону; ПОЧЕМУ они будут голосовать за Вас; ЧТО объединяет этих избирателей; КАК и КОГДА Вы сможете осуществить свою стратегию.
Итак, Ваша стратегия должна содержать ответы на вопросы: кто, почему, что, как и когда?
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для начала необходимо разработать основные положения стратегии. Они основаны на анализе исследований, результаты которых Вы получили при оценке политической ситуации. Подытожьте свои выводы, они и составят основные начальные положения при разработке стратегии.
Сила и слабость
Выявите сильные и слабые стороны своей избирательной кампании, себя лично, Вашего оппонента и его кампании. Для этого нужно объективно оценить свои качества и провести сравнительный анализ кандидатов с учетом политической ситуации.