Решающее мероприятие кампании.
В качестве возможного варианта реализации такой кампании мы предлагаем схему обходаквартир избирателей с заполнениемотрывного талона(один из наиболее простых методов кампании «от двери к двери»).
Кампания предваряется безадресной рассылкой листовки «Хочу посоветоваться».
Обход квартир (домов) осуществляется активистами, закрепленными за соответствующими избирательными участками. Каждый активист получает следующий набор материалов.
1. Листовки с отрывным талоном. Листовки двухсторонние: на лицевой стороне содержится основная листовка Кандидата;на обратной – основа предвыборной платформы (выжимка из предвыборной платформы).Под платформой печатается бланк отрывного талона, в который избирателю предлагается внести свои предложения и (или) расписаться в поддержку платформы. В отрывной талон также вносятся ФИО избирателя и его почтовый адрес.
2. «Извинительная» записка Кандидата (формат А4/2, в которой избирателю сообщают, что к нему приходил Кандидат, но не застал его дома. Другие печатные агитационные материалы, которые штаб Кандидата считает нужным распространить среди избирателей.
3. Инструкция и карта обхода участка.
Первый обход квартир начинается с 4.03 и завершается 24.03. (соответствующий тираж материалов должен быть готов к 1.03).
Главная задача активиста при этом - собрать как можно больше отрывных талонов с предложениями. «Изюминка» данного метода как раз и состоит в том, что избиратель, заполнивший отрывной талон, в каком-то смысле становится активным участником кампании Кандидата, что резко повышает вероятность его голосования Кандидата на выборах.
Каждый избиратель, заполнивший талон, регистрируется как сторонник Кандидата.
Стоимость мероприятия определяется следующими составляющими:
- тираж двухсторонней листовки (15 тыс., 60 коп за экз.);
- тираж «извинительной» записки (15 тыс., 20 коп за экз.);
- основное вознаграждение агитатора – 8 руб. за каждый полученный талон;
- основной бонус: 12 руб. за каждый голос, полученный за Кандидата на участке;
- оплата доставки материала без получения талона (в случае, если избиратель не заполнил талон или его не удалось застать дома) - 20 коп.;
- бонус за доставку – 20 коп.;
- организационно-контрольная группа и накладные расходы – 25% от основного вознаграждения активиста;
При эффективности кампании «от двери к двери» 25% (получение талона в каждой 4-й квартире) и реализации установки избирательной кампании 4500 голосов затраты составят 3.6. Из них 1.9 представляют собой бонус, выплачиваемый в случае победы на выборах.
Повторный обход (вручение агитационных материалов под расписку) осуществляется только по сторонникам Кандидата, зарегистрированным в ходе всейизбирательной кампании (а не только кампании «от двери к двери»). Цель обхода – фиксация сторонников. Примерное содержание вручаемых материалов: «благодарственные» листовки (личное обращение Кандидата с благодарностью за поддержку; варианты текста окончательно определяются в зависимости от хода кампании); другие материалы, предназначенные для вручения сторонникам.
Сроки мероприятия:
- тираж «благодарственных» листовок – 22.03;
- вручение: 25-29.03.
Затраты (исходя из 6 тыс. зарегистрированных сторонников):
- тираж листовок – 6 тыс. экз. по 40 коп. каждый;
- оплата одного вручения – 4 руб.;
- бонус – 6 руб.
Итого: 2.1, из них 1.2 – бонус.
Телефонное внедрение
Телефонное внедрение (агитация избирателей по телефону) логически дополняет кампанию «от двери к двери»: через него осуществляется не прямая, а косвенная агитация избирателей.
Схема работы здесь примерно такая же, как и в кампании «от двери к двери». Обзвонка производится в два этапа. При первой (основной) обзвонке от имени некой социологической службы избирателю предлагается ответить на пять-шесть вопросов. Опросник составляется так, чтобы провоцировать благоприятные для Кандидата ответы, в результате чего избиратель как бы сам для себя формирует положительный образ Кандидата. В конце разговора у избирателя просят разрешения побеспокоить его еще раз ближе к выборам. Звонок считается эффективным, если такое разрешение дается.
Фиксирующая обзвонка проводится только по тем телефонам, первые звонки по которым оказались эффективными.
Для проведения мероприятия потребуется набор и обучение команды обзвонщиков.
Сроки:
- подготовка (подготовка телефонной базы данных, набор и инструктаж обзвонщиков; составление опросника, разработка инструкций и вспомогательных материалов) – 25.02-3.03;
- основная обзвонка: 4.03-24.03;
- фиксирующая обзвонка: 25-29.03.
Затраты:
- оплата эффективного звонка – 8 руб.;
- оплата повторного звонка – 4 руб.;
- организационно-контрольная группа и накладные расходы – 25%.
При 100% телефонизации Округа и стандартной эффективности мероприятия 25% (каждый четвертый звонок эффективный) расходы составят 1.8.
Адресная рассылка.
Адресная рассылка (письма избирателям от Кандидата, в тексте которых указывается ФИО адресата) является следующим по важности (после кампании «от двери к двери») мероприятием.
Для реализации адресной рассылки потребуется полная база данных по избирателям и дополнительный найм команды писарей. Доставку писем по адресам осуществляют агитаторы, закрепленные за участками.
Адресная рассылка осуществляется в три волны.
1. Первая волна является главной составляющей первого агитационного удара. Тема рассылки: поздравление мужчин с 23 февраля.
Сроки:
- тираж письма – 20.02;
- вложение и рассылка – 21-23.02.
2. Вторая волна - поздравление женщин с 8 марта.
Сроки:
- тираж письма – 4.03;
- вложение и рассылка – 6-8.03.
3. Третья волна – рассылка «последнего дня». Содержание письма определяется в зависимости от хода кампании.
Сроки:
- тираж письма – 25.03;
- вложение и рассылка – 27-29.03.
Затраты на мероприятия определяются из оценки 3.5 руб. за письмо. Указанная расценка включает в себя полный цикл: тираж письма, закупку конвертов, вложение письма (написание ФИО избирателя и адреса), сортировку писем по адресам, доставку писем, накладные расходы. Из этой суммы 50 коп. представляют собой бонус агитаторов.
Затраты на одну волну( 15 тыс. адресов) - 1.75; из них 0.25 бонус.