Регламенты деятельности, административные регламенты исполнения функций органа региональной исполнительной власти
Административный регламент исполнения государственной функции -нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта РФ, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами субъекта РФ.
2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти субъекта РФ и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти субъекта РФ с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти субъекта РФ, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, законами субъекта РФ и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы, созданной при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта РФ, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти субъекта РФ предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ, законам субъекта РФ и иным нормативным правовым актам субъекта РФ;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве РФ;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта РФ (приказами, постановлениями), к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, либо нормативными правовыми актами вышестоящих органов исполнительной власти субъекта РФ.
15. Социальная сфера региона как объект управления. Структура государственных институтов и содержание управления социальной сферой региона. Правовые основы управления социальной сферой региона
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.
Социальная сфера представляет собой самобытное, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и вместе с тем многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства дифференцированных социальных субъектов с их способностями, потребностями, многообразием интересов. Процессы функционирования и развития социальной сферы обусловлены объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления.
Государственное управление в социальной области осуществляется как высшими федеральными органами исполнительной власти, так и субъектами Федерации, а также структурными территориальными подразделениями на межотраслевой и отраслевой основе. В последние годы Парламентом принято немало законов, направленных на регулирование социальных отношений. В частности, об установлении минимального размера оплаты труда, о пенсиях, медицинском обслуживании, образовании, о порядке разрешения трудовых споров, развитии физкультуры и спорта, об обязательном медицинском страховании и др. Социальные вопросы находятся в поле деятельности Президента и Правительства РФ, ими занимаются федеральные министерства и ведомства. Управление социальной сферой находится в совместном ведении Федерации и её субъектов, значительное место в этом вопросе отводится органам местного самоуправления.
Регулирование вопросов труда и связанных с ним отношений (занятость и социальная защита населения, выплата социальных пособий по безработице и др.) отнесено к ведению Министерства труда и социального развития, которое также возглавляет службу урегулирования коллективных трудовых споров. Полномочия Министерства труда носят межотраслевой характер и его решения в пределах компетенции обязательны для всех государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности.
С каждым годом возрастает важность охраны здоровья граждан. Охрана здоровья граждан заключается в принятии медицинских мер профилактики заболеваний, оказании медицинской помощи, поддержании оптимального состояния общественной гигиены и санитарии и многое другое. Деятельность государственных органов в этом направлении основывается на следующих принципах:
? обеспечение соответствующих государственных гарантий соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья;
? бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
? доступность медико-санитарной помощи;
? приоритет профилактических мер;
? социальная защищенность в случае утраты здоровья;
? ответственность органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья и др.