Анализ уровня развития и системы управления событийным туризмом Костромской и Вологодской областей

Вопросами развития туризма в Костромской области занимается отдел по туризму департамента культуры Костромской области. Туристская деятельность осуществляется в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2011 – 2020 годы» [1.3], закона Костромской области «О поддержке развития туризма в Костромской области» [1.2], закона Костромской области «О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области», закона «О музейном фонде Костромской области и музеях в Костромской области», а также областной целевой программы «Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 – 2016 годы» [1.4].

Основными приоритетными направлениями развития туризма в Костромской области являются: внутренний и въездной туризм, в том числе поддержка и развитие:

культурно-познавательного туризма;

оздоровительного туризма;

детско-юношеского и молодежного туризма;

активного туризма (экстремальный туризм, спортивный туризм);

делового туризма;

экологического туризма;

сельского туризма (агротуризм);

паломнического туризма;

событийного туризма;

Основная цель областной целевой программы «Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 – 2016 годы» заключается в повышении конкурентоспособности туристского рынка Костромской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, создание туристской инфраструктуры высокого уровня, способствующей укреплению положительного имиджа туристского рынка Российской Федерации в целом. Основные задачи программы:

1) создание стимулирующих условий для развития внутреннего и въездного туризма Костромской области;

2) увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Костромскую область;

3) привлечение инвестиций на развитие материальной базы туристской индустрии и внедрение механизмов государственной поддержки развития туризма в Костромской области;

4) создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон в Костромской области;

5) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение туристической деятельности в Костромской области;

Туризм как одно из приоритетных направлений в социально-экономическом развитии региона имеет следующие сильные стороны:

-малая плотность населения, низкий уровень промышленного воздействия и как следствие отсутствие вредных, экологически опасных производств, огромная лесопокрытая площадь создают предпосылки для формирования экологически чистого региона, привлекательного для развития различных видов туризма;

-через территорию области проходят основные железнодорожные пути, связывающие город Москву с городом Владивостоком, водные и автомобильные магистрали, соединяющие северные и западные направления Российской Федерации;

-хорошо развита гидрологическая сеть. В области единственный магистральный путь – река Волга – предоставляет возможность выхода судов в Каспийское и Черное моря, а также к портам Балтийского моря. Эксплуатируемый участок составляет 120 км, что обеспечивает конкурентные преимущества туристского продукта Костромской области в сегменте круизного туризма;

-природно-заповедный фонд Костромской области включает 79 особо охраняемых природных территорий, в том числе 53 государственных природных заказника, 18 памятников природы, 8 туристско-рекреационных местностей: заповедник «Кологриввский лес», заказник «Сумароковский».

К слабым сторонам, сдерживающим развитие въездного туризма в Костромской области, можно отнести:

-недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта, а также разного уровня классности;

-неразвитая туристская инфраструктура;

-ненадлежащее состояние объектов культурного и природного наследия;

-значительный физический износ существующей материальной базы санаторно-курортной сферы;

-цена и качество предлагаемого продукта;

-слабая маркетинговая политика по продвижению туристского продукта;

-недостаток высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма;

-недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг;

-недостаточно эффективная система подготовки, отбора и продвижения инвестиционных проектов;

Для поддержки и развития событийного туризма в регионе, туроператоры и представители тур.индустрии ежегодно принимают участие более чем в 10 международных и межрегиональных туристских выставках, что позволяет презентовать туристские бренды региона среди профессионалов туриндустрии России и зарубежных стран, в том числе в Париже, Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Ярославле, Иваново. Успешным проектом в сфере развития событийного туризма можно считать участие в 2010 на крупнейшем азиатском форуме туристской индустрии - выставке "China Internazional Travel Mart" (Китай). Кроме этого, ведется работа по продвижению событийного туризма Костромской области в сети Интернет.

Вопросами развития туризма в Вологодской области занимается Департамент культуры и туризма Вологодской области. Туристская деятельность осуществляется в рамках Государственной программы Вологодской области «Развитие туристского кластера Вологодской области на 2014-2018 годы» [1.5], Государственной программы Вологодской области «Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристского кластера и архивного дела Вологодской области на 2015-2020 годы», стратегии развития сферы туризма Вологодской области до 2020 года, закона Вологодской области «О туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области» [1.3].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Наши рекомендации