Раздел 1. Постановка задачи

Управленческая проблема заключается в намерении компании выйти на рынок модной одежды и аксессуаров Санкт-Петербурга и необходимости разработки стратегии выхода компании на данный рынок и комплекса маркетинга.

Исследовательская проблема – информационная неопределённость относительно рынка модной одежды и аксессуаров Санкт-Петербурга и концепции работы новой компании на данном рынке.

Подробное описание объекта, предмета, задач и рабочих гипотез представлено в таблице 1.

Цель исследования – проанализировать рынок модной одежды и аксессуаров Санкт-Петербурга для разработки концепции и стратегии выхода компании на данный рынок.

Регион – Санкт-Петербург.

Таблица 1

Объект, предмет, задачи и рабочие гипотезы исследования

Объект Предмет Задачи исследования Рабочая гипотеза
Макросреда Демографические, политико-правовые, экономические, социально-культурные, технологические факторы внешней среды. 1. Описать направление и характер влияния факторов внешней среды на рынок молодежной модной одежды Социокльтурные течения и расслоение в молодежном сообществе заставляет также меняться и делиться на ниши модную одежду в соответствии с каждой отдельной группой молодежи.
Потенциальные потребители Критерии сегментирования   1. Определить критерии сегментирования и выбрать целевой (-ые) сегмент (-ы)   Мы предполагаем, что целесообразнее всего будет оперировать на рынке модной одежды и аксессуаров в узкой нише, поскольку массовый рынок изобилует операторами и, как следствие, имеет высокий уровень конкуренции. Также уход в нишу может обеспечить нам создания долгосрочных лояльных отношений с потребителями и, как следствие, обеспечить гарантированную прибыль и снизить расходы на коммуникации. В качестве потенциальных ниш мы рассматриваем следующие субкультурные группы: - киберпанк (стимпанк); - ролевики; - отаку (анимешники); - любители этно.  
Характеристики индивидуальных потребителей 1. Определить половозрастные характеристики. 2. Определить профессиональные характеристики. 3. Определить личностные особенности (хобби, любимая музыка и фильмы).   В первую очередь будут выделены те характеристики, которые позволят отследить расслоение в предпочтениях в области одежды. Возможно это будут: · хобби; · возраст; · профессия; · образование.  
Особенности потребности   1. Выявить особенности потребности потребителей. 2. Определить сущность потребности. 3. Определить уровень специфичности потребности.   Попытаемся рассмотреть потребность как совокупность искомых выгод. В качестве рассматриваемых искомых выгод могут выступать: · прикрытие наготы; · самоутверждение; · чувство принадлежности; · подчеркивание индивидуальности; · акцентирование внимания на определенных чертах характера\темпераменте\пр.; · подарок; · средство коммуникации; · средство идентификации; · деловая необходимость..
Характеристики потребителя как покупателя 1. Определить мотивы совершения покупки. 2. Определить искомые выгоды. 3. Определить предпочтения относительно. характеристик товара 4. Выявить покупательские привычки. 5. Определить интенсивность потребления. 6. Выявить приверженность к марке. Предположительно покупательские характеристики в зависимости от сегмента внутри общей группы могут меняться
Барьеры удовлетворения потребности   1. Определить барьеры удовлетворения потребности.   Мы предполагаем, что помимо рациональных и объективных барьеров могут существовать социокультурные и эмоциональные (иррациональные) барьеры при покупке одежды.
Предпокупочное, покупочное и постпокупочное поведение   1. Описать предпокупочное, покупочное и постпокупочное поведение потребителей      
Конкуренты Комплекс маркетинга 1. Описать товарную политику конкурентов: стилевые особенности товара, широта ассортимента, сопутствующие товары. 2. Описать ценовую политику конкурентов: уровень цен, наличие и принцип формирования скидок. 3. Описать коммуникационную политику конкурентов: позиционирование, стратегия обращения, инструменты, каналы распределения. 4. Описать сбытовую политику конкурентов: особенности организации торгового помещения.     Мы предполагаем, что вследствие расслоения молодежи по предпочтениям в одежде только часть магазинов молодежной одежды будет нашими прямыми конкурентами.
Персонал 1. Выявить ключевые преимущества конкурентов. 2. Выявить слабые стороны конкурентов.  
Стиль общения с клиентами
Партнеры, поставщики Особенности партнерских отношений 1. Определить характер возможного сотрудничества со сторонними компаниями.    

Раздел 2. Планирование исследования

План-график исследования

Перечень мероприятий, сроки их проведения, относительное расположение во времени размещены в приложении 1.

Наши рекомендации