Таким гражданам присваиваются воинские звания
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА - вид федеральной госу-дарственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранитель-ной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, закон-ности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Из приведённых определений следует, что выделение в системе госслужбы РФ названных выше её разновидностей основано на их функциональном назначении.
УРОВНИ СИСТЕМЫ ГОССЛУЖБЫ РФ
Учитывая федеративных характер территориального устрой-ства современной России, названный выше ФЗ № 58 от 27.05.2003г. выделяет в российской системе госслужбы два её уровня:
- Федеральную государственную службу;
- государственную службу субъектов РФ.
Федеральная государственная служба – это профессио-нальная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
43. Принципы организации и осуществления государственной службы в Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
Федеральных органов государственной власти;
Субъектов Российской Федерации;
Органов государственной власти субъектов РФ;
Лиц, замещающих государственные должности РФ;
Лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ст. 1 ФЗ № 58).
ПРИНЦИПЫ ГОССЛУЖБЫ РФ:
n федерализм;
n законность;
n приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
n равный доступ граждан к государственной службе;
n единство правовых и организационных основ государственной службы;
n взаимосвязь государственной и муниципальной служб;
n открытость государственной службы;
n профессионализм и компетентность государственных служащих;
n защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Основные направления реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
Основные направления реформы отечественной системы государственной службы определены Указом Президента РФ № 261 от 10 марта 2009 г. «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».
Цель реформирования - создание целостной системы государственной службы посредством заверше-ния реформирования её видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государ-ственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОССЛУЖБЫ:
А) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
Б) совершенствование правовой основы государственной граж-данской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;