Реализация молодежной политики в югре
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Тема курсовой работы
Исполнитель:Иванов И.И.
студент группы0001 очного отделения
_________________________________
Научный руководитель: Петров П.П.,
к.и.н., доцент кафедры СГД
__________________________________
Оценка ___________________________
Сургут 20__ г.
Содержание
Введение
Молодежь как особая социально-демографическая группа, молодежные организации и движения, молодежная политика традиционно являются объектами изучения таких научных дисциплин, как социология, психология, культурология, юриспруденция, политическая наука. Социологов интересуют ценности и потребности молодежи, социальное самочувствие, социализация молодого поколения, место и роль молодежи в социальной структуре общества. Психологи исследуют психофизические особенности молодежи, находятся в поиске ответа на вопрос о возрастных границах данной социальной группы. Культурологи рассматривают молодежь и молодежную активность в русле понятий молодежной культуры, субкультуры и контркультуры, неформальных молодежных групп. Правоведы, акцентируют внимание на анализе нормативно-правовых основ взаимодействия государства и молодежи, законодательных гарантиях обеспечения прав молодежи. Политологов интересуют проблемы политической социализации молодого поколения, политическая культура и политическое поведение молодежи, в том числе протестный потенциал,электоральные предпочтения, вопросы институционализации молодежных движений. В исследовании данных проблем российская политология идет в ногу с мировой политической наукой.
До настоящего времени на периферии внимания российской политической науки оставалась проблематика взаимодействия власти с молодежными организациями и движениями, несмотря на то, что молодежная политика выступает частью внутриполитического курса современной России. Возникновение исследовательского интереса к данной проблематике обусловили изменения во взаимоотношениях власти и молодежи, происходящие в современной российской политической практике.
Взаимодействие власти и молодежи как особой социальной группы в России исторически носило однонаправленный характер: власть выступала организующим и контролирующим началом деятельности молодежи, а молодежь - ресурсом власти, объектом ее воздействия для достижения' определенных политических целей.
Объект:молодежные движения в современной России
Предметомявляется роль и место молодежных движений в ХМАО
Цель работы
РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЮГРЕ
В социально-экономической и политической жизни Ханты-Мансийского автономного округа – Югры молодежь играет существенную роль уже в силу демографической причины – она занимает значительную долу в общей численности населения Югры. Средний возраст жителя округа по данным на 2008 год – 32,5 лет.
В округе созданы объективные предпосылки для реализации молодежью своих возможностей в качестве ресурса социально-экономического, культурного и политического развития округа. Внимание к молодежным проблемам, уделяемое органами власти округа, и относительно стабильное экономическое положение региона создали условия для получения молодежью хорошего образования, трудоустройства, обеспечения высокого уровня социальной защиты и доступности сети учреждений досуга и культуры.
Молодежная политика занимает существенное место в деятельности органов власти округа и муниципалитетов. Успешно реализуются программы, направленные на поддержку молодых семей, охрану здоровья, воспитания подрастающего поколения и т.д. В рамках бюджетного процесса значительные средства выделяются на развитие образования, искусства, спорта, туризма, значительную долю в которых занимает именно молодежь. В округе достаточно эффективно действуют молодежные объединения.
Молодежная политика в Югре осуществляется с момента получения округом статуса субъекта Федерации, в округе все это время целенаправленно формируется структура управления государственной молодежной политикой, социальная инфраструктура для молодежи.
Реализация молодежной политики в автономном округе проводится с применением современных программно-целевых методов.
За период реализации программ «Молодежь Югры» (на 2000-2002 годы, 2003-2005 годы, 2006-2008 годы):
- сложилась социальная молодежная инфраструктура Югры, сеть учреждений для молодежи, социальные службы и клубы, накоплен опыт поддержки детских, молодежных организаций (общественных объединений);
- сформированы механизмы адресного повышения социальной и трудовой активности молодежи, действуют молодежные биржи труда и предприятия;
- получило значительное развитие гражданско-патриотическое направление работы с молодежью;
- сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки молодежных лидеров;
- получили значительное развитие малозатратные формы летнего отдыха, туризма и технических видов спорта;
- получили поддержку молодежные средства массовой информации;
- сложилась система подготовки кадров для работы с молодежью.
Основной целью долгосрочной целевой программы «Молодежь Югры» на 2009-2011 годы является развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Достижение основной цели программы предполагается посредством достижения целей программы в социально-экономической, социокультурной, общественно-политической сферах, в сфере управления государственной молодежной политикой путем решения поставленных задач.