Оценочные средства для текущей, ппромежуточной и итоговой аттестации студентов
№ п/п | Вид оценочных средств | Наличие | Количество комплектов |
1. | Вопросы к зачету | + | |
2. | Контрольные задания для проведения рейтинг-контроля | + | |
Перечень тем рефератов | + | ||
Задания для промежуточного контроля успеваемости | + |
Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 10-балльной шкале
10 баллов — десять:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
· точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
· полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
· творческая самостоятельная работа на практических, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов-девять:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
· точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
· полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
· самостоятельная работа на практических, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов - восемь:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологии), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;
· активная самостоятельная работа на практических, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов - семь:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
· использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы умение делать обоснованные выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение ее использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
· самостоятельная работа на практических, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов - шесть:
· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
· использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных задач;
· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
· активная самостоятельная работа на практических, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов - пять:
· достаточные знания в объеме учебной программы;
· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
· самостоятельная работа на практических, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:
· достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку.
3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:
· недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
· знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
· неумение ориентироваться в основных теориях, концепция направлениях изучаемой дисциплины;
· пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:
· фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
· знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
· неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
· пассивность па практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:
· Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.