Примеры тестов для контроля знаний. Тема 1. Древнерусского государства и образование русского централизованного государства(IX-XVII вв)
Тема 1. Древнерусского государства и образование русского централизованного государства(IX-XVII вв).
1. Определите, какие из перечисленных ниже племен не являлись славянскими?
А) поляне, древляне, уличи;
Б) вятичи, кривичи;
В) эсты, ливы, готы.
2. Каковы были основные занятия восточных славян?
А) земледелие, домашнее скотоводство;
Б) кочевое скотоводство;
В) бортничество.
3. Какая из 3-х предлагаемых Вам точек зрения объективно объясняет появление в IX -X веках Древнерусского государства?
А) Древнерусское государство было создано скандинавами (норманнами);
Б) Древнерусское государство – это результат исторического внутреннего и внешнеполитического развития восточно-славянских племен;
В) Древнерусское государство не являлось подлинно государством, так как оно выполняло лишь функцию контроля над торговыми путями.
4. Какие народности сформировались на базе Древнерусского государства с центром в Киеве?
А) русская, украинская, белорусская;
Б) польская, чешская, словацкая;
В) сербская, болгарская, хорватская.
5. В чем был главный социально-политический смысл реформ 946 г. об «уроках» и «погостах» проведенной княгиней Ольгой?
А) реформа упорядочила систему «полюдья»;
Б) реформа стала средством признания всеми славянскими племенами политического лидерства Киева.
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоя-тельная работа (формы, часы) | Интерак-тивные формы обучения (часы) | Формы текущего/ рубежного контроля | |||
Лекции | Практи-ческие занятия | Лабора-торные работы | Всего | |||||
Возникновение Древнерусского государства и образование русского централизованного государства (IX-XVII вв. ) | 6 (п.у. д/з) | групповые дискуссии | Устное д/з | |||||
Абсолютная монархия в России (XVIII в.) | 6 (с/р) | обсуждение подготовленных студентами эссе | Письменное д/з | |||||
XIX век: внутренняя и внешняя политика России. | 6 (п.у. д/з) | интерактивные лекции | Письменное д/з | |||||
Социально-политический кризис в России в начале XX в. Революции в России. Гражданская война и военная интервенция. | 6( п.у. д/з) | интерактивные лекции | Устное д/з | |||||
Советское государство В 20-30-е г.г. XX в. | 6 (с/р) | круглые столы | Устное д/з | |||||
Великая Отечественная война. СССР в послевоенные годы (1945-1965 гг. ) | 6 (п.у. д/з) | обсуждение видеофильмов | Устное д/з | |||||
Перестройка в СССР. Россия на современном этапе. | 8 (п.у. д/з) | участие в конференциях | Письменное д/з | |||||
Итого: | - | |||||||
ЭКЗАМЕН | ||||||||
Всего по дисциплине | - |
Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:
№ п/п | Сокращение | Вид работы |
1. | П.у. д/з | Письменные и устные домашние задания |
2. | с/р | Самостоятельная работа |
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Формирование балльной оценки по дисциплине «История»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | |
Текущий и рубежный контроль | |
Творческий рейтинг | |
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет) | |
ИТОГО |
Посещаемость
В соответствии с утвержденным учебным планом по дисциплине «История» предусмотрено 7 лекционных и 7 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 1, 25 балла.