Тема 3. Дипломатия периода новой истории.
Задания СРС
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля.
3. Ответить на тестовые вопросы.
Вопросы для самоконтроля
1. Охарактеризуйте дипломатию в годы Английской буржуазной революции.
2. Каковы особенности дипломатии в годы Великой французской буржуазной революции?
3. Охарактеризуйте дипломатию в период Венской системы международных отношений.
Задания
1. По основным событиям Нового времени сделать сводную таблицу:
Дата | Событие | Участники | Причины | Результаты |
2. По вопросу «Дипломатия в годы Войны за независимость североамериканских колоний» сделать конспект.
Тесты
1. Факторы, оказывающие влияние на дипломатию в новое время:
a) географические открытия
b) первые колониальные захваты XV-XVI веков
c) расширились мировые торговые связи
d) окрепли товарно-денежные отношения
e) все ответы верны
2. Факторы, оказывающие влияние на дипломатию в новое время:
a) образование рыночных отношений
b) интересы династического порядка и хищнические стремления феодального дворянства
c) растущая буржуазия (активная часть третьего сословия)
d) пути и центры торговли переместились от Средиземного и Балтийского морей к берегам Атлантического океана
e) все ответы верны
3. Государственный интерес как принцип политики ввел:
a) Никколо Макиавелли
b) Ришелье
c) Ллойд Джордж
d) Вудро Вильсон
e) Платон
4. «Следует иметь в виду, что есть два рода борьбы: один – посредством законов, другой – силы. Первый свойственен людям, второй – зверям, но так как первый часто оказывается недостаточным, то приходится прибегать ко второму…надо быть лисой, чтобы распознать змей, и львом, чтобы расправляться с волками». – слова:
a) Ллойд Джордж
b) Вудро Вильсон
c) Никколо Макиавелли
d) Ришелье
e) Платон
5. «Государю необходимо обладать духом настолько гибким, чтобы принимать направление, указываемое веяниями и превратностями судьбы, и не уклоняться от пути добра, если это возможно, но уметь вступать и на путь зла, если это необходимо» - слова:
a) Ллойд Джордж
b) Вудро Вильсон
c) Ришелье
d) Никколо Макиавелли
e) Платон
6. «Государство превыше всего» – слова:
a) Ллойд Джордж
b) Вудро Вильсон
c) Ришелье
d) Никколо Макиавелли
e) Платон
7. «Государство есть ценность, во имя которой все средства хороши» – слова:
a) Платон
b) Ллойд Джордж
c) Вудро Вильсон
d) Ришелье
e) Никколо Макиавелли
8. «Быть суровым по отношению к людям, которые хвалятся тем, что они пренебрегают законами и распоряжениями государства, это значит действовать во имя «общего блага» – слова:
a) Платон
b) Ллойд Джордж
c) Вудро Вильсон
d) Ришелье
e) Никколо Макиавелли
9. Участники формирования внешней политики в новое время:
a) королевский двор
b) армия
c) бюрократия
d) гуманисты
e) папская нунциатура
f) все ответы верны
10. Препятствия распространения института постоянных дипломатических представителей:
a) большие расходы на содержание послов и посольств
b) отсутствие хороших путей сообщения и связи
c) недостаток опытных и вышколенных дипломатов
d) все ответы верны
11. Для быта и нравов дипломатов XVI – XVIII веков не характерно:
a) взяточничество и продажность
b) послам разрешалось подкупать министров двора, при котором они выполняли свои функции
c) интересы государства выше личных интересов дипломатов
d) распространена практика «почетный шпион»
e) ограбление «неизвестными лицами» посольских курьеров, перлюстрация почты, исчезновение в пути дипломатических агентов
12. «В его владениях никогда не заходит солнце», так говорили о:
a) Карле I (V) Габсбурге
b) Юстиниане Великом
c) Людовике ХIV
d) Карле IX
e) Генрихе VIII
13. Политика какой страны всегда заключалась в том, чтобы найти такого дурака в Европе, который своими боками защищал бы ее интересы:
a) Франции
b) Пруссии
c) России
d) США
e) Англии
14. «Не говорите мне о величии души! Государь должен иметь в виду только свои выгоды» - слова:
a) Фридриха II
b) Юстиниана Великого
c) Людовика ХIV
d) Карла IX
e) Ришелье
Методические рекомендации.Подготовку следует начать с изучения рекомендуемой литературы. При подготовке, прежде всего, уделите внимание изучению общей характеристике дипломатии и дипломатических органов в XVI – XVIII веках. Вопрос «Дипломатия в годы Войны за независимость североамериканских колоний» изучите самостоятельно.