Формируемые в результате освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра Криминалистики и СЭ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

_«Проблемы преодоления конфликтов в правоприменительной деятельности »

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

Профиль подготовки

030910,030911, 030912. 030913

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная

Ижевск 2015

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляющий собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.

Составитель рабочей программы

Сараева Ф.К.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ________________________________________________

«________» _______________ 2015 г.

Заведующий кафедрой

Каминский А. М.___________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено методической комиссией ____________________________________________ факультета

«_________» ______________ 2015 г.

Председатель

Методической комиссии ________________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета ________________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

1.Цель и задачи освоения дисциплины

Дисциплина изучается на основе и в тесной связи с учебными дисципли­нами гуманитарного, социального и экономического цикла раскрывающими конфликтологические аспекты в правовой, управленческой и педагогической сферах.

Целью освоения дисциплины Проблемы преодоления конфликтов в правоприменительной деятельности является : формирование базовых представлениях о конфликте как социальном явлении, его природе и механизмах возникновения, развитая и завершения конфликтов; приобретение необходимых знаний, навыков и умения управления конфликтами для успешного осуществления нормотворческой, правоприменительной, педагогической, правоохранительной, экспертно-консультационной, профессиональной деятельности.

Задачиосвоения дисциплины:

- систематизация междисцип­линарных конфликтологических представлений студентов,

- формирование навыков анализа, моделирования развитие кон­фликтной ситуации, применнения на практике методы и приемы про­филактики, управления и разрешения конфликтов.

- совершенствование умения студентов самостоятельно осваивать прикладные конфликтологические знания для работы к конкретной сфере юридической практики.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл ГСЭ., профессиональная часть.ООП бакалавриата.

Дисциплина адресована студентам бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, 1 год обучения.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению Профессиональная этика, Безопасность жизнедеятельностив цикле ГСЭ (базовая и вариативная части), Гражданское право, Трудовое право, Уголовное право, Административной право. Экологическое право, Международное право, Криминалистика в профессиональном цикле базовая и вариативная части ООП.

Программа дисциплины построена в виде последовательного из­ложения теоретического материала, закрепляемого на практиче­ских занятиях.

Основу курса составляют 2 модуля.

Модуль 1. Теоретически основы и методы конфликтологии.

Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия.

Модуль 2 Поведение личности в межличностных и внутриличностных конфликтах. Технология предупреждения и управления кон­фликтами.

Компетенции обучающегося

формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

знать:

- о природе конфликта, научных основах междисциплинарного подхода к изучению конфликта;

- о причинах различных социальных конфликтов и особенности их протекания

- о закономерностях конфликтного и неконфликтного поведения;

-о истории медиации как методе альтернативного разрешения споров и его правовом регулировании в России и в зарубежных странах.

- о возможностях управления нестандартной ситуацией и оказания позитивного влияния на окружающих.

уметь:

- распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства;

- прогнозировать развитие внутри и межккорпоротивных конфликтных ситуаций;

- предупреждать появление нежелательных конфликтов;

- выбирать наиболее эффективную тактику поведения в нестандартной ситуации.

владеть навыками:

-научного анализа конфликтов различных уровней;

- позитивного влияния на партнеров и успешного ведения переговоров;

-постановки управленческих целей и их эффективного достижения;

-оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения конфликтности;

- неконфликтного поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

- управления эмоциональными переживаниями;

- профилактики, управления, конструктивного подхода к разрешению конфликтов;

- поведения в стрессовой ситуации.

Наши рекомендации