В результате изучения студент должен

Цели и задачи освоения дисциплины. (основные мысли выделены красным цветом)

Целью данногокурса является ознакомление студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса и формирование научно-исторического мышления, понимания закономерностей исторических процессов, их взаимообусловленности.

При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачи ее освоения:

− определить профессиональную позицию, ориентируясь на основы сравнительно-исторического анализа;

− научиться выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта;

− различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;

− освоить систему терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины;

− сформировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП (гуманитарного, социального и экономического блока (Б1.Б.1).

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «История», является образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– образовательные системы.

Профильной для данной дисциплины является культурно-просветительская деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

– формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– организация культурного пространства образовательного учреждения.

Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «Россия в системе мировых цивилизаций», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов в рамках школьной программы:

- владение базовыми школьными знаниями по истории, основной исторической терминологией, исторической хронологией;

- умение соотносить события из истории России и всемирной истории;

- умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы);

- умение использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Философия», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения («Праздники и традиции народов России», «История религий»).

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2).

В результате изучения студент должен

знать:

- методологические основы научного познания;

- законы исторического и общественного развития;

- основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

- основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории;

уметь:

- соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания;

-самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации;

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности, выстраивая социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть:

- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;

- современными компьютерными и информационными технологиями использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;

- необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.

Наши рекомендации