В результате изучения студент должен
Цели и задачи освоения дисциплины. (основные мысли выделены красным цветом)
Целью данногокурса является ознакомление студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса и формирование научно-исторического мышления, понимания закономерностей исторических процессов, их взаимообусловленности.
При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачи ее освоения:
− определить профессиональную позицию, ориентируясь на основы сравнительно-исторического анализа;
− научиться выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта;
− различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;
− освоить систему терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины;
− сформировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП (гуманитарного, социального и экономического блока (Б1.Б.1).
Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «История», является образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– образовательные системы.
Профильной для данной дисциплины является культурно-просветительская деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
– формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– организация культурного пространства образовательного учреждения.
Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «Россия в системе мировых цивилизаций», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов в рамках школьной программы:
- владение базовыми школьными знаниями по истории, основной исторической терминологией, исторической хронологией;
- умение соотносить события из истории России и всемирной истории;
- умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы);
- умение использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Философия», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения («Праздники и традиции народов России», «История религий»).
Требования к результатам освоение дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2).
В результате изучения студент должен
знать:
- методологические основы научного познания;
- законы исторического и общественного развития;
- основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
- основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории;
уметь:
- соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания;
-самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации;
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;
- применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности, выстраивая социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;
владеть:
- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;
- современными компьютерными и информационными технологиями использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;
- необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.