Процессуальная праводееспособность иностранцев
По ст.1195 гк иностр-ные гр-не пользуются в рф гражд-кой правоспособностью наравне с нашими гражданами. Гражд-кая правоспособность иностранца в рф определяется в соотв-вии с российским законод-вом(даже сели не в рф у негоо местожит-ва), а не личным законом иностранца(но исключение если в межд-м дог-ре рф есть правила опред-щие что регул личн-м законом).
Иностр-е гр-не, лица без гражданства, иностранные организации, междунар-ные организации имеют право обращатся в суды рф для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав,свобод и законных интересов. Иностр-ные лица пользуются процессу-ными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гр-ми и организациями. Производство по д елам с участием иностр-х лиц осущ-ся в соот с гпк рф и др фз. Правительсивом рф м.б устан-ны ответные ограничения в отношении иностр-х лиц тех гос-в в судах кот-х допускаются такие же ограничения процесс-х прав российских гр-н и организаций. Гражд-кая процессуальная правоспособность и дееспособность иностр-х гр-н, лиц без гражд-ва опред-ся их личным законом. Личным законом иностр-го гр-на явл-ся право страны, гражд-во кот-й гр-н имеет.Если гр-н наряду с гражд-вом рф имеет и иностр-е гражд-во, его личным законом считается российское право.При наличии у гражданина нескольких иностр-х гражд-в его личным законом считается право страны в кот-й он имеет местожит-ва. Если иностр-й гр-н имеет местожит-ва в рф его личным законом счит-ся росс-е право. Личным зак лица без гражд-ва счит-ся право страны в кот-й это лицо имеет местожит-ва.Лицо не являющееся на основе личного закона процессуально дееспособным м.б на территории рф признано процесс-но дееспособным если оно в соот с росс-м правом обладает процессуальной дееспособностью. Иностр-ная организация не оьладающая в соот с личн зак-мпроц-ной правосп-стью м.б. на терит рф признана праввоспособной в соот с росс правом. Акредитованные в рф дипломатич-е представители иностр-х гос-в,др.лица указанные в межд-ных договорах рф или фз,подлежат юрисдикции судов рф по гражд-м делам в пределах определенных общепризнанными принципами и нормами межд-го права илимжд-ми дог-ми рф.
Судебные доказательства и их виды в частноправовом межд-ом процессе.
Документ полученный в иностранном суде признается письменным доказателтсвом в суде,если не опровергается го подлинность и он легализован в установленном порядке. Иностраные офицальные док-ты могут признаватся в суде письменными доказательствами и без их легализации в случаях предусм-х дог-ром рф.
Разнообразны виды док-тов выдаваемых компетентными росс органами- свид-ва о регистрации актов гражданского сосояния,судебные регения,свидетельства о праве собственности, архивные справки, нотариальные акты и др. Требуется требования предъявл-мые к удостоверению подлинности реквизитов соотв-щих док-тов, без соблюдения кот-х док-ты не будут обладать юр силой. 4 разных правовых режима в рамках кот-х подтверждается юр сила иностр-го док-та=1. предост-ние иностр-м док-там нациионального правового режима,напр принятие док-тов без к-либо доп-ных треб-ний при условии их надлежащего и заверенного перевода на русский язык. Национ-й правовой режим установлен во взаимоотношениях между гос-ми обычно имеющими большую степень сходства правовых и политических систем, связанных экономическими взаимоотношениями. 2. принятие док-та без лешализации путем представления апостиля- спец-го штампа кот-й ставтся на офиц-ных док-тах гос-в-участников конвенции с целью освободить такие док-ты от необходимости диспломатич-кой или консульской легализации. Апостиль удостоверяет подлинность подписи,качество в кот-м выступало лицо, подписавшее док-т и подлинность печати или штампа кот-ми скреплен этот док-т. 3.режим определяемый двусторонними дог-ми. От стран с кот-ми у рф заключены двусторонние дог-ры о правовой помощи, док-ты принимаются в кач-ве доказательств на условиях устан-х двустор-ми договор-ми но этот порядок м.б. либо мягче, либо жестче чем по гаагской конвенцмм 1961г. 4.консульская легализация имеет место, если нет ни одной их указанных выше правовых предпосылок. Она заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам гос-ва пребывания, она подтверждает правомочность документов и актов в межд-ном общении. Ф-ции по конс-ской легализации вып-ют за границей консульские учредения рф, ав россии –консульское управление мин-ва иностр-х дел. легализационный док-т оценивается арбитражным судом на общих основаниях, легализ-ная надпись росс-го консула не придает док-ту доп-ной юр силы. Легализ-ция иностр-го док-та необходима для предоставления последнего в кач-ве доказ-ва в арбитражном процессе, но не исключает проверки со стороны суда с целью установления правильности содержащихся в нем сведений по существу. Итак, юр процедуры придания доказательственой силы иностр-м док –там определяют допустимость письменных доказ-в, возможность их исследованияя в процессе, но никак не могут определять кач-ва содержащихся в них фактов, с точки зрения относимости. Иностр-й док-т даже прошедший процедуру поставлени апостиля или консульск легализации не приобр-ет особой доказ-ной силы. Консу-кая легализ-ция ограничивает юр силу док-та т.к он тогда действителен лишь на територии гос-ва консул кот-го удостоверил его.