Правила контактов с избирателями

Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ

Методическое пособие по организации избирательной кампании

КАК ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ

Книга 4

Тактика избирательной кампании

(обстоятельный разбор тактических приемов проведения избирательной кампании, способов влияния на избирателей, взаимодействия с ними, привлечения их голосов; рекомендации по проведению разных видов кампаний: рассылки корреспонденции, кампании «от двери к двери» и т.д., а также разбор действий избирательного штаба в день выбора)

СОДЕРЖАНИЕ

Правила контактов с избирателями
правило 1. планирование
правило 2. политическая прицелка
правило 3. привлечение добровольцев
правило 4. инвентаризация и подготовка
правило 5. проведите подготовительные работы
правило 6. подготовьте своих сотрудников
правило 7. используйте полученную информацию
правило 8. доводите все до конца
Работа со списками
категории списков
расширение списков
Банки телефонных номеров
использование банка телефонных номеров
оплачиваемые работники или добровольцы?
ваши каждодневные действия
звонки из дома или из конторы
обзванивание из дома для определения позиций избирателей
обзванивание из дома в день выборов
обзванивание из конторы
Кампания "от двери к двери
планирование
виды кампаний "от двери к двери"
ведение списков
подготовка встреч с избирателями
поход
Разновидности кампаний "от двери к двери
блиц-встречи с избирателями
многоквартирные дома
деловые поездки
кампании на центральных улицах
кампания в торговых центрах
домашние приемы
кампания в округе
Работа с коалициями
Контроль за ходом выборов
юридические исследования и информация
персонал
действия в день выборов
внимание общественности
День выборов
план действий
виды деятельности
празднование победы

ЧИТАТЕЛЮ ОТ РЕДАКТОРА

Нынешние деятели новых партий часто жалуются: "Ну как нам победить на выборах, если все средства массовой информации у нас в области находятся в руках старых партократов (новых демократов)?". Ответ таков. В Чили оппозиция победила Пиночета в условиях весьма слабого доступа к средствам массовой информации. Успех был достигнут с помощью мощной кампании "от двери к двери" (о ней Вы узнаете из этой книги).

Мораль проста: кампания в прессе — лишь один из способов ведения избирательной кампании. О многом другом, что будет Вам крайне полезно при планировании и проведении кампании, Вы прочтете в этой книге. Фактически Вы узнаете, какими средствами можно добиваться поставленных целей в избирательной кампании. Но не надейтесь только на это руководство. Оно предложит Вам набор тактических приемов. А как распорядиться ими — это уже Ваша задача.

Мы живем в технологическую эру. Тем не менее, значение тактики избирательной кампании, нацеленной на выявление и привлечение избирателей, которые поддерживают Вашего кандидата, не следует недооценивать. Технические же средства, такие как телефоны, компьютеры, позволили значительно усовершенствовать процедуру привлечения избирателей.

Очень важно непосредственное влияние на избирателей, особенно при выборах в местные органы власти. Как правило, такие кампании весьма ограничены в средствах и талантливых людях, которые могут вести кампанию. Не балует их своим вниманием и пресса, а громкая реклама стоит больших денег. Эти кампании направлены на очень специфическую и четко определенную группу избирателей. Вот почему политически нацеленная тактика избирательной кампании, ориентированной именно на выявление и привлечение избирателей, которые поддержат Вас, очень важна при ограниченных ресурсах.

Часто говорят, что кампании выигрывают на улицах. Конечно, личный контакт с избирателями - очень важный аспект современного ведения кампании. Такие испытанные, проверенные методы ведения кампании на улице, как рукопожатия, встречи с избирателями у входа в дом, поездки по округу и различные приемы, весьма эффективны. Это, что называется, стержень избирательной кампании, нацеленной на простых избирателей.

В дополнение к ведению кампании на улицах должны быть использованы другие формы контакта с избирателями. Например, специальные банки телефонных номеров позволяют выявить Ваших потенциальных сторонников, убедить их проголосовать за Вашего кандидата. Создание коалиции сторонников позволяет добиться поддержки влиятельных групп избирателей. Программа работы с людьми, которые не собирались голосовать, поможет убедить их голосовать за Вашего кандидата.

В этой книге мы обсудим тактику работы с избирателями, нацеленную главным образом на выявление потенциальных сторонников и убеждение их голосовать за Вашего кандидата. Мы предложим Вам основные принципы, которых следует придерживаться при разработке такой тактики, обсудим методы составления списков, которые необходимы для контактов с избирателями, и главные требования к эффективному проведению кампании по телефону.

Затем мы расскажем, как контактировать с избирателями при ведении кампании на улицах, начиная с кампании "от двери к двери" до таких ее вариантов, как сбор голосов по квартирам и блиц-встречи с избирателями. Рассмотрим основные виды ведения кампании на улицах и поездок по округу.

Мы также подскажем, как выявить потенциальных сторонников и привлечь их на свою сторону путем создания коалиции. В завершение изучим способы сохранения результатов Вашей тяжелой работы до дня выборов, чтобы все те, с кем Вы работали, проголосовали за Вас.

Правила контактов с избирателями

Влияние на избирателей во время предвыборной кампании должно осуществляться по трем основным направлениям:

⃟ контакты с избирателями, собирающимися прийти на избирательные участки;

⃟выявление тех, кто еще не определился, независимо от того, за кого они стали бы голосовать;

⃟привлечение к урнам в день выборов тех, кто настроен в Вашу пользу.

В большинстве кампаний используются две основные формы контактов с избирателями: обзванивание избирателей и встречи в ходе пеших походов и поездок по округу.

В большинстве кампаний используется комбинация этих форм, что позволяет максимально приспособиться к политической ситуации. Любая тактика бессмысленна, если она не вписывается в общую программу кампании. Например, если Вы решили проводить кампанию популистского толка, то наиболее эффективной тактикой будет кампания "от двери к двери".

Очень важно выбрать именно ту тактику, которая соответствует Вашему политическому плану. План и стратегия, которые Вы уже выработали, нацелят Вас именно на тех избирателей, которых можно привлечь. Кроме того, план поможет Вам составить подходящее расписание, для того чтобы осуществить программу контактов с избирателями. Детали планирования кампании рассмотрены в книге 1 этого руководства.

Для осуществления многих функций избирательной кампании необходимы контакты с избирателями. Поэтому основная цель при составлении графика кампании состоит в том, чтобы в нужное время в нужном месте свести избирателей и кандидата.

Все формы поддержания контактов с избирателями необходимы для успешного развития кампании. Но в отдельности ни одна из них не обеспечит Вам победы, и, конечно, будет полезно, если обсуждаемые здесь приемы дополнят друг друга. Например, обзванивание по телефону не заменяет рекламу по радио и т.п.

Вот почему Вам нужен политический план, чтобы координировать контакты с избирателями с другими функциями кампании. Чтобы кампания развивалась эффективно, все должно быть скоординировано.

Мы предлагаем восемь правил, которые позволят Вам вести кампанию среди избирателей, привлекая их на свою сторону. Эти правила помогут Вам шаг за шагом осуществлять Вашу тактику работы с избирателями. Используйте их при организации программ: во время обзванивания по телефону, в кампании "от двери" к двери, при создании коалиции избирателей, при агитации абсентеистов и привлечении к голосованию сторонников.

ПРАВИЛО 1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Необходимо иметь два плана. О первом мы уже писали - это общий план кампании. А второй план, взаимосвязанный с первым, - это программа Ваших контактов с избирателями. Прежде чем появиться перед избирателями, продумайте, что Вам необходимо для контактов. Проанализируйте стратегию избирательной кампании и всю информацию, полученную по результатам прицелки, чтобы выбрать лучшие способы контактов с избирателями. Прежде чем выбрать свою особую тактику, постарайтесь оценить ресурсы Вашей кампании (время, деньги, число добровольцев) и требования, которые предъявляет к кампании политическая ситуация. Вот несколько вопросов, на которые Вы должны ответить при таком анализе и которые помогут Вам сформулировать пункты плана.

Что нужно планировать?

Прежде всего продумайте стратегию и поймите, какие результаты Вы хотите получить от программ выявления сторонников и привлечения их к выборам. Можно выделить пять целей этих программ: (1) выявить сторонников, противников и избирателей, не принявших решение; (2) выявить потенциальных сторонников и привлечь их к урнам в день выборов; (3) разработать программы привлечения избирателей, относящихся к категории не принявших решение; (4) убедить избирателей, не решивших, за кого они будут голосовать, определить свои предпочтения; (5) добиться того, чтобы большинство Ваших сторонников проголосовало в день выборов.

Наши рекомендации