Цели обучения
Методические указания по выполнению
Самостоятельной работы
Для самостоятельной работы студентов первого курса
Специальность 22.02.03 «Литейное производство черных и
цветных металлов»
Методические указания разработала:
Преподаватель английского языка
первой квалификационной
Категории
Гришунина Е.П.
Новосибирск 2015
Содержание
Структура курса………………….………………………….………5
Цели и задачи обучения …………………………………….…..….6
Содержание обучения…………………………………………....… 9
Выполнение самостоятельных заданий и оформление
проектных работ……………………………………………..…. 11
Выполнение работы над ошибками……………………………… 12
……………………………………….…………
Вариант № 1…………………………………………………………..
Вариант № 2…………………………………………………………..
Вариант № 3…………………………………………………………..
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебных работ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
- Написание реферата - Подготовка к контрольной работе - Составление глоссария - подготовка презентации, проектная работа | |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачёт |
Форма итоговой аттестации |
Выполнение контрольной работы способствует развитию навыков перевода с иностранного языка на русский язык, что является одной из задач обучения иностранному языку. Этот вид работы является одной из форм обучения студентов грамматике иностранного языка и способом расширения словарного запаса.
Обучение деловому иностранному языку предполагает следующие формы занятий:
· аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;
· обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерных технологий,
· индивидуальная самостоятельная работа студентов на занятии под руководством преподавателя,
· групповые предэкзаменационные консультации.
Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с учебно-методическими материалами, позволяющей компенсировать ограниченное количество аудиторного времени.
1.1 Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык» имеет следующий объем часов: аудиторные занятия -78 часов, самостоятельная работа – 34 часа.
Обучение иностранному языку предполагает следующие формы занятий:
· аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;
· обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерных технологий,
· индивидуальная самостоятельная работа студентов на занятии под руководством преподавателя,
· групповые консультации.
Цели обучения
В настоящее время основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
· речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
· языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
· социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
· компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
· учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).