КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. по дисциплине: «Договора подряда»

по дисциплине: «Договора подряда»

вариант №4

Выполнил:

Воробьева Н.А.

М11-1,очная ф.о.

№ зачет. Книжки М11-04

Проверил:

кандидат юридических

наук,доцент

Филиппова И.А.

Тюмень, 2012

Оглавление

Правовое регулирование СРО.. 2

Задача 2. 11

Задача 3. 14

Задача 4. 15

Задача 5. 20

Задача 6. 20

Список литературы.. 21

1.Правовое регулирование СРО

Отмена лицензирования в области строительной деятельности является важной новеллой российской правовой действительности. С 1 января 2009 года лицензии на выполнение строительных, проектных работ зданий и сооружений, а также инженерных изысканий более не выдаются. Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" №148-ФЗ от 22.07.2008 г. введен новый порядок регулирования указанных видов деятельности.[2].

Согласно внесенным изменениям 2009 г. был объявлен переходным периодом. На протяжении самого переходного периода (т.е. с 1 января 2009 г. по 1 января 2010 г.) строительные, проектные работы, а также инженерные изыскания могли осуществляться по выбору исполнителя на основании как свидетельства о допуске, так и полученной до 1 января 2009 г. лицензии на соответствующий вид деятельности.

По истечении переходного периода лицензирование строительных, проектных работ здании и сооружений, а также инженерных изысканий должно быть полностью заменено деятельностью соответствующих саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за деятельностью их участников.

На смену жесткому государственному регулированию строительной деятельности теперь должен прийти более профессиональный, эффективный, а также менее коррупционный корпоративный контроль своих же коллег - участников саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и осуществления инженерных изысканий. Вместо выдаваемых ранее лицензий (лицензионные требования были строгими, процесс получения лицензии занимал не менее двух-трех месяцев) для выполнения указанных видов работ теперь саморегулируемыми организациями строительного комплекса должны выдаваться свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С 14 декабря 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О саморегулируемых организациях" (далее – ФЗ о СРО). Он позволяет определенным некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, приобрести статус саморегулируемой организации, а также регулирует иные отношения, связанные с деятельностью саморегулируемых организаций, осуществлением их взаимодействия со своими членами, потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Закон предусматривает объединение организаций по принципу общности интересов, т.е. это попытка в условиях нашего государства внедрить модель западных стран, где она к сегодняшнему дню привела к образованию профессиональных ассоциаций со своими правилами поведения на рынке.[4].

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил (ч. 1 ст. 2 ФЗ о СРО). Участники имущественного оборота в определенных сферах деятельности создают саморегулируемые организации, которым делегируют часть своих прав. В рамках подобных организаций устанавливаются определенные правила и стандарты поведения на рынке, система контроля за соблюдением этих правил, порядок внесудебного разрешения конфликтов.

В современной литературе и энциклопедических источниках приводится множество определений понятий саморегулирования и саморегулируемой организации. Встречаются трактовки, где под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка и установление правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, а также осуществление контроля за их соблюдением . Некоторые источники интерпретируют саморегулирование как ситуацию на рынке, когда правила, определяющие поведение участников рынка, разрабатываются и приводятся в исполнение людьми, поведение которых подлежит контролю.

На основе анализа имеющихся интерпретаций этого термина, можно предложить расширенную трактовку понятия "саморегулирование" как института, в рамках которого группой участников рынка создаются, внедряются и изменяются непротиворечащие установленным государством правила, регулирующие деятельность этих участников, а объекты контроля имеют возможность легитимно управлять поведением контролера (регулятора). Указанная трактовка отражает две основные отличительные черты саморегулирования – выработку корпоративных правил поведения на рынке, не противоречащих рамочным государственным стандартам и возможность объектам контроля влиять на контролера.

Учитывая изложенную выше трактовку саморегулирования, тот факт, что саморегулирование имеет чрезвычайно разнообразные формы, а также изложенное выше законодательное определение саморегулирования, под саморегулируемыми организациями на территории России, как представляется, следует понимать объединение субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, созданное и действующее в соответствии с ФЗ о СРО, которое выполняет все функции, присущие саморегулированию и отвечает принципу достаточности представительства.

Принцип достаточности представительства означает, что решения, принятые организацией с бо́льшим числом представителей отрасли, более объективны с точки зрения общества.

Выделим ряд преимуществ саморегулирования по сравнению с государственным регулированием:[5].

1. Нормы саморегулирования обычно гибче норм, устанавливаемых государством, и легче адаптируются к изменяющимся обстоятельствам;

2. Участникам рынка легче воздействовать на политику организаций саморегулирования, чем на политику государственных органов;

3. Механизмы разрешения споров обычно дешевле для сторон и занимают меньше времени, чем судебное разбирательство;

4. Экономия бюджетных средств в случае передачи отдельных функций государственных органов саморегулируемым организациям, финансируемым самим бизнесом;

5. Государство может осуществлять контроль не за каждым профессиональным участником рынка, а за саморегулируемыми организациями, которые обеспечивают соблюдение их членами правил поведения на рынке.

Саморегулирование является неотъемлемым институтом гражданского общества и подразумевает концентрацию инициативы и полномочий по регулированию и контролю определенной сферы общественных отношений в руках самих граждан. Одним из видов саморегулирования в предпринимательской среде являются саморегулируемые организации.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных ФЗ о СРО и другими федеральными законами , основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида (ч. 1 ст. 3 ФЗ о СРО).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ основными функциями данных организаций являются:[4].

1. разработка и установление условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2. применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных законодательством и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3. образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами в соответствии с законодательством о третейских судах;

4. осуществление анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов, в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

5. представление интересов членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6. организация профессионального обучения, аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации, произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);

7. обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, публикация информации об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами саморегулируемой организации;

8. осуществление контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9. рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Помимо вышесказанного в Градостроительном кодексе раскрывается особое назначение саморегулируемых организаций в строительной области, которое проявляется в:

· предупреждении причинения вреда жизни или здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

· повышении качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Правовое положение некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О некоммерческих организациях" (далее - ФЗ "О некоммерческих организациях").[1].

Под некоммерческой организацией, согласно ст. 2 указанного Закона, понимается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Таким образом, саморегулируемые организации, являясь некоммерческой организацией, не вправе осуществлять извлечение прибыли.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации существует значительное количество актов, регламентирующих вопросы выстраивания института саморегулирования как в целом, так и в отдельных отраслях. В частности, правовое регулирование саморегулируемыми организациями осуществляется также подзаконными актами. Например, формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" (с изменениями и дополнениями).:[3].

Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" предусмотрено ведение государственного реестра саморегулируемых организаций установлен порядок ведения указанного реестра.

Реестр ведется специально уполномоченным органом власти (при его отсутствии - Минюстом России). В Реестр включаются: полное и сокращенное (если имеется) наименование саморегулируемой организации, ее организационно-правовая форма и адрес; перечень членов саморегулируемой организации и размеры их взносов; сведения о принятых стандартах и правилах саморегулируемой организации, а также иные сведения.

Указанные сведения являются открытыми и общедоступными (за исключением некоторых), однако за их предоставление взимается плата (100 руб. - для граждан и 300 руб. - для организаций). С органов власти плата не взимается.

Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр с приложением необходимых документов. Документы представляются непосредственно или могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. За внесение сведений взимается плата в размере 1000 руб.

Государственный контроль за деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Источником правового регулирования саморегулируемых организаций являются также корпоративные акты (например, для аудиторских саморегулируемых организаций это Кодекс профессиональной этики аудиторов [5].) и внутренние документы саморегулируемых организаций. Назовем, например, некоторые внутренние нормативные документы Некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество": устав,Положение о Членстве, Положение о Правлении, Положение о Президенте, Положение о комиссии по контролю за качеством аудиторской деятельности, Правила осуществления внешнего контроля качества, Положение о компенсационном фонде № 1 субъектов предпринимательской аудиторской деятельности Некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество", Положение о компенсационном фонде № 2 субъектов профессиональной аудиторской деятельности Некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество", Положение о контрольно-ревизионной комиссии и др.

Итак, саморегулируемые организации – это некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных ФЗ о СРО и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. ФЗ о СРО регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Задача 2.В соответствии со ст. 212 ТК РФ в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, а также недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии со ст. 214 ТК РФ работник, в свою очередь, обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

В соответствии со ст.227 ТК РФ расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли: в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Расследование несчастного случая в соответствии со ст.229.1. ТК РФ (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

В данном случае работодатель нарушил требования ТК РФ и допустил к работе сотрудника не прошедшего инструктаж по правилам работы с вновь поступившими в лабораторию реактивами. Работник также допустил нарушения Трудового кодекса РФ отказавшись от прохождения инструктажа по правилам работы с вновь поступившими в лабораторию реактивами, следовательно если работник застрахован следует приметь грубую неосторожность работника, которая содействовала возникновению и увеличению вреда, причиненного его здоровью. Работодатель также будет нести юридическую ответственность за допуск к работе работника не прошедшего инструктаж по правилам работы с вновь поступившими в лабораторию реактивами.

Задача 3.В соответствии со ст. 114. ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

В данном случае коллективный договор ЗАО соответствует требованиям действующего трудового законодательства.

Задача 4.В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ (в ред. от 27.06.2011 N 156-ФЗ) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» государственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека, дактилоскопическая информация - информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности.

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

В Российской Федерации проводится государственная дактилоскопическая регистрация:

граждан Российской Федерации; иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации; иностранных граждан, проходящих военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее - иностранные граждане);

лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее - лица без гражданства).

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;
б) военнослужащие;

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

· органах внутренних дел; органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; органах государственной налоговой службы; органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; органах и подразделениях службы судебных приставов; таможенных органах; органах государственной охраны; учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; Государственной противопожарной службе; федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органах, организациях, подразделениях;

· федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

· федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

· руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;
д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

· подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации;

и) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.

к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

л) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание;
м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника.
о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка.

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;
у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии со ст. 42 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа; передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

Следовательно, в данном случае в личном деле референта федерального агентства, в случае если референт является государственным служащим, должны быть сведения об имущественном положении, однако их предоставление инспектору труда не допускается. Также данные дактилоскопической регистрации не должны находиться в личном деле и инспектором труда не могут быть затребованы. Следовательно, требования инспектора труда о предоставлении ему данных не правомерны.

Задача 5.В соответствии со ст.255 ТК РФ отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Задача 6.В соответствии со ст. 245 ТК РФ при добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем.

Список литературы:

1.ФЗ 12.01.1996 №7-ФЗ « О некоммерческих организациях» (с последними изменениями 16.11.2011)-

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132928.

2.ФЗ 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последними изменениями 28.11.2011)-

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=123766

3.Постановление Правительства РФ 29.09.2008 №724 « Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (с изменениями и дополнениями 24.09.2010)-

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105407

4.Кодекс этики аудиторов России –

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=69704

5.СРО в Строительстве - http://daemsro.ru/info_15.

Наши рекомендации