Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций
Электронное Обучение
по учебной дисциплине
История
для специальности:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
Автор-составитель: В.А. Голубев
Санкт- Петербург
Учебное пособие содержит методические указания по изучению дисциплины «Истории» и контрольные задания. В пособии рассматриваются основные вопросы современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.
Данное пособие способствует формированию умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
При отборе содержания использован подход, в соответствии с которым обучающиеся в процессе самостоятельной работы должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования основных категорий и понятий, учит защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством
Специальной целью учебного пособия является развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплины.
оглавление
№ п.п. | Тема. Название и краткое содержание занятия | Стр. |
Тема 1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны». | ||
1. | Занятие № 3. Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Образование Организации Североатлантического договора (НАТО).Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи. | |
Тема 1.3. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости | ||
2. | Занятие № 4. Антиколониальное движение. Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Трудности преодоления отсталости. | |
3. | Занятие № 5. Диктаторские режимы, исламистский тоталитаризм. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма - исламистского | |
Тема 2.1.Крупнейшие страны мира. США | ||
4. | Занятие № 7. Политика в период президентства Д.Буша и Б.Клинтона. Основные направления социально-экономической политики в период президентства Д.Буша и Б.Клинтона. Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем. | |
Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия | ||
5. | Занятие № 8.Крупнейшие страны мира. Германия.Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР. ФРГ и «план Маршалла». Успешное восстановление экономики к 1950г. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны». Германо-американские отношения на современном этапе. Российско-германские отношения на современном этапе. | |
Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века | ||
6. | Занятие № 10. Консервативная модель социализма. Формирование консервативной модели социализма. Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы. | |
Тема 2.4 Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония | ||
7. | Занятие № 11.Япония после второй мировой войны. Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие Японии. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Эволюция ведущих политических партий. | |
Тема 2.6. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия | ||
8. | Занятие № 13. Индия после второй мировой войны. Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг. Национальный вопрос в Индии. Реформы 90-х гг. Выборы 2004 г. | |
Тема 2.7.Советская концепция «нового политического мышления» | ||
9. | Занятие № 14Распад «социалистического лагеря». Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря», причины. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны». Демократические революции в Восточной Европе80-х, 90-х годахXX века.Демократические революции в Восточной Европеконца 1980-х начала 1990-х гг. От «обновления социализма» к «строительству капитализма. | |
Тема: 2.8. Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX - начале ХХIвв. | ||
10. | Занятие № 16.Пути развития латиноамериканских стран во второй половине XX в. Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX в. Борьба за демократические преобразования. Два пути развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа) или интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия...). | |
Занятие № 18.НТР и социальные сдвиги в западном обществе. НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре. | ||
Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах. | ||
Занятие № 19Духовная жизнь в СССР и России.Этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | ||
Тема: 4.1 Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика | ||
Занятие № 20. Глобальные проблемы современности. Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО. | ||
Тема: 4.3 Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму | ||
Занятие № 22.Международный терроризм. Международный терроризм как социально-политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России. Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.. | ||
Тема: 4.4. Российская Федерация - проблемы социально-экономического и культурного развития. | ||
15. | Занятие № 23. РФ - проблемы социально- экономического и культурного развития.Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России. Международные культурные связи России | |
16. | Контрольная работа № 1 | |
17. | Контрольная работа № 2 | |
18. | Контрольная работа № 3 |
Тема 1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны»
1.Занятие № 3. Первые конфликты и кризисы «холодной войны»
1. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО).
2. Корейская война.
3. Высадка войск ООН в Корее.
4. Перемирие и раскол Кореи. Итоги Корейской войны.
5. Материал для конспектирования
6. Вопросы и задания для самопроверки