Агитации Методы рекламы и агитации

1. Непосред-• Выступления кандидата перед живойственноеаудиторией (большой, средней, малой, наобщениеулице, в зале, по месту жительства и работы

избирателей, в корпоративных аудиториях)

• Выступления доверенных лиц передаудиторией

• Выступления нескольких кандидатовпоочередно перед одной аудиторией

• Дебаты

• Посещение кандидатом и довереннымилицами мест массового скопления людей:магазинов, больниц, образовательныхучреждений, общественного транспорта

• Обход квартир кандидатом и довереннымилюдьми

• Встречи с избирателями в подъездах, дворахи т. д. Митинги, пикеты.

• Пресс-конференции и брифинги,_________ беседы «за чашкой чая», приемы.

2. Печатная• Листовкиоперативная• Прокламацииреклама• Буклеты

• Проспекты: программ, спортивныхсоревнований, очерки о кандидатах

• Информационно-разъясняющие издания:

• Реклама в справочных изданиях

• Письма

___________________ • Наклейки____________________________

3. Уличная и• Плакаты крупногабаритныенаружная(индивидуального или массового

рекламаисполнения - на брандмауэрах и стенах

домов, заборах)

• Объемные крупногабаритные конструкции

• Билборды

• Растяжки

• Газосветные установки

• Электронные табло

  • Роллеры • Плакаты типографские разного формата • Графити и иная «наскальная» живопись • Информационные доски • Флажки, знаки, украшения • Кампании на асфальте • Кампании в воздухе: воздушные шары, дирижабли, вертолеты, дельтапланы, парашютисты, листовки с самолетов
4. Реклама в прессе • Очерки и рассказы • Фельетоны • Короткие заметки • Письма читателей • Информация • Рекламные объявления • Колонка редактора (журналиста) • Карикатуры, юморески, кроссворды и т. д. • Специальные избирательные газеты и спецвыпуски • Пресс-релизы и пресс-пакеты • Газеты и журналы: международного, общероссийского, межрегионального, регионального, городского, местного, ведомственного распространения, многотиражные • популярные, деловые, политические, развлекательные, рекламные, профессиональные, специализированные, партийные, ситуационные, постоянные, спецвыпуски • ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, годовые • государственные, региональные, муниципальные, частные
5. Реклама на телевидении • Телеролики, телеобращения, трансляция выступлений и встреч с избирателями, пресс-конференции на ТВ • Участие кандидатов в ток-шоу • Телеочерки о кандидате • Теледебаты кандидатов • Скрытые информационные сообщения • Создание информационных поводов • Формирование и рассылка информационных сюжетов • Телевидение: международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, ведом-

• Роллеры

• Плакаты типографские разного формата

• Графити и иная «наскальная» живопись

• Информационные доски

• Флажки, знаки, украшения

• Кампании на асфальте

• Кампании в воздухе: воздушные шары,дирижабли, вертолеты, дельтапланы,

______________________ парашютисты, листовки с самолетов_____

4. Реклама в• Очерки и рассказыпрессе• Фельетоны

• Короткие заметки

• Письма читателей

• Информация

• Рекламные объявления

• Колонка редактора (журналиста)

• Карикатуры, юморески, кроссворды и т. д.

• Специальные избирательные газеты и

спецвыпуски

• Пресс-релизы и пресс-пакеты

• Газеты и журналы: международного, общероссийского, межрегионального, регионального, городского, местного, ведомственногораспространения, многотиражные

• популярные, деловые, политические, развлекательные, рекламные, профессиональные,специализированные, партийные, ситуационные, постоянные, спецвыпуски

• ежедневные, еженедельные, ежемесячные,ежеквартальные, годовые

•__ государственные, региональные, муници- пальные, частные

5. Реклама• Телеролики, телеобращения, трансляцияна телевидениивыступлений и встреч с избирателями,

пресс-конференции на ТВ

• Участие кандидатов в ток-шоу

• Телеочерки о кандидате

• Теледебаты кандидатов

• Скрытые информационные сообщения

• Создание информационных поводов

• Формирование и рассылка информационныхсюжетов

• Телевидение: международное, общероссий- ское, межрегиональное, региональное, ведом-

  ственное, городское, кабельное • государственное, частное
6. Реклама на радио • Радиоролики • Радиоочерки • Радиобеседы • Ответы на вопросы • Письма на радио • Организация интерактивных передач и «заказных» звонков избирателей • Скрытая реклама в музыкальных и специализированных передачах • Радио: международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, мобильное
7. Реклама в Интернете • Сетевые газеты • Электронные фильмы • Личные сайты • Специализированные сайты • Объявления • Рассылка объявлений по электронной почте • Интернет-конференции • Организация интерактивных опросов
8. Кино- и видеореклама • Кино- и видеофильмы • Слайд-фильмы • Анемационные фильмы • Электронные фильмы на лазерных и ДВД дисках • Видеофильмы на уличных экранах
9. Реклама посредством мобильной связи • Рассылка СМС-сообщений • Работа с голосовой связью • Составление базы данных активного электората
10. Реклама через информационные агентства • Рассылка пресс-релизов и пресс - пакетов • Формирование информационных фото- и пресс-сюжетов для информационных агентств • Формирование информационных поводов
11. Реклама на транспорте • Надписи, наклейки, рисунки, фотографии на наружных поверхностях транспортных средств, остановках, стенах вокзалов и метро • Надписи, наклейки, рисунки, фотографии внутри салона , • Голосовые объявления в общественном транспорте

ственное, городское, кабельное__________ • государственное, частное

6. Реклама• Радиороликина радио• Радиоочерки

• Радиобеседы

• Ответы на вопросы

• Письма на радио

• Организация интерактивных передач и«заказных» звонков избирателей

• Скрытая реклама в музыкальных испециализированных передачах

•__ Радио: международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, мобильное

7. Реклама в• Сетевые газетыИнтернете• Электронные фильмы

• Личные сайты

• Специализированные сайты

• Объявления

• Рассылка объявлений по электронной почте

• Интернет-конференции_________________ * Организация интерактивных опросов_________________

8. Кино- и видео-• Кино- и видеофильмыреклама• Слайд-фильмы

• Анемационные фильмы

• Электронные фильмы на лазерных и ДВДдисках

___________________ • Видеофильмы на уличных экранах_______

9. Реклама• Рассылка СМС-сообщенийпосредством• Работа с голосовой связьюмобильной связи• Составление базы данных активного

_______________________ электората________

10. Реклама• Рассылка пресс-релизов и пресс - пакетовчерез информа-• Формирование информационных фото- иционныепресс-сюжетов для информационныхагентстваагентств

___________________ • Формирование информационных поводов

11. Реклама на• Надписи, наклейки, рисунки, фотографии натранспортенаружных поверхностях транспортных

средств, остановках, стенах вокзалов и метро

• Надписи, наклейки, рисунки, фотографиивнутри салона ,

• Голосовые объявления в общественном транспорте

  • Кино- и видеофильмы, демонстрируемые в транспорте, самолетах метро, автобусах и т. д. • Пикеты и раздача листовок в транспорте, например, в вагонах электричек
12. Реклама в местах скопления людей • Надписи, наклейки, рисунки, фотографии в помещениях магазинов, почт, учреждениях здравоохранения и т. д. • Раскладка рекламной печатной продукции внутри посещаемых помещений • Использование для рекламы внутренних и наружных витрин учреждений • Голосовые объявления, кино- и видеофильмы, демонстрируемые внутри помещений массового посещения
13. Пикеты • Мобильные пикеты на улицах • Стационарные пикеты в местах скопления людей • Агитационные машины • Пикеты в электричках
14. Реклама на товарах народного потребления • Полиэтиленовые пакеты • Надписи на упаковке продуктов, ассоциирующихся в массовом сознании с кандидатом
15. Рекламно-сувенирная продукция • Настенные, настольные и карманные календари с политической символикой, портфели, полиэтиленовые пакеты • Упаковка с политической символикой • Самоклеющиеся наклейки, в т. ч. бамперные • Значки, авторучки, блокноты, канцелярские товары, бижутерия • Майки, бейсболки, шарфы, пиджаки, галстуки, предметы одежды • Реклама на учебниках, тетрадках, книгах
16. Персонифицирующая сувенирная продукция • Визитки кандидата, вручаемые лично • Совместные с кандидатом фотографии • Фотографии кандидата с автографом • Автографы и надписи на различных предметах, сувенирах
17. Массовые политические акции • Митинги • Демонстрации • Забастовки • Перекрытия транспортных коммуникаций • Голодовки

• Кино- и видеофильмы, демонстрируемые втранспорте, самолетах метро, автобусах и т. д.

•__ Пикеты и раздача листовок в транспорте,_ например, в вагонах электричек

12. Реклама в• Надписи, наклейки, рисунки, фотографии вместахпомещениях магазинов, почт, учрежденияхскопленияздравоохранения и т. д.

людей• Раскладка рекламной печатной продукции

внутри посещаемых помещений

• Использование для рекламы внутренних инаружных витрин учреждений

• Голосовые объявления, кино- и видеофильмы, демонстрируемые внутри поме-

______________________ щений массового посещения____________

13. Пикеты• Мобильные пикеты на улицах

• Стационарные пикеты в местах скоплениялюдей

• Агитационные машины________________ • Пикеты в электричках

14. Реклама на• Полиэтиленовые пакеты

товарах народ-• Надписи на упаковке продуктов, ассоци-

ного потреб-ирующихся в массовом сознании с

ления______________ кандидатом__________________________

15. Рекламно-• Настенные, настольные и карманные кален-сувенирнаядари с политической символикой, портфели,продукцияполиэтиленовые пакеты

• Упаковка с политической символикой

• Самоклеющиеся наклейки, в т. ч. бамперные

• Значки, авторучки, блокноты, канцелярскиетовары, бижутерия

• Майки, бейсболки, шарфы, пиджаки, галстуки, предметы одежды

___________________ • Реклама на учебниках, тетрадках, книгах

16. Персони-• Визитки кандидата, вручаемые личнофицирующая• Совместные с кандидатом фотографиисувенирная• Фотографии кандидата с автографомпродукция• Автографы и надписи на различных пред-

______________________ метах, сувенирах_____________________

17. Массовые •Митинги

политические• Демонстрации

акции• Забастовки

• Перекрытия транспортных коммуникаций_ [ • Голодовки

  • Кампании неповиновения • Общественные референдумы и сходы • Субботники • Хэппенинги
18. Неформальные коммуникации • Слухи • Кампания «От человека к человеку» • «Снежный ком» • Соседские беседы • Телефонные обзвоны
19. Почта • Прямая рассылка писем, обращений к гражданам, поздравлений к памятным датам • Рассылка программных документов и разъяснений • Приглашения • Ответы гражданам на заданные вопросы
20. Телефон • Социологические опросы • Прямые агитационные беседы • «Скрытые» агитационные беседы под видом соцопросов • Приглашения на голосование • Составление базы данных избирателей • Проведение контпропаганды • Организация массовых акций (информирование и приглашение) • Кампании «От человека к человеку» • Контроль работы агитаторов на территории и «телефонные фокус-группы»
21. Использование знаменитостей • Плакаты и фотографии кандидата с известными людьми • Выступления известных людей «В поддержку...» • Организация скандала с известными людьми
22. Агитаторы и добровольцы • Кампания «От двери'к двери» • Беседы «На улице» и «В очереди» • Беседы с родственниками и знакомыми • Раскладка агитационных материалов по почтовым ящикам • Расклейка листовок на территории • Вывешивание агитационных плакатов в своих окнах • Массовка на встречах с кандидатами
23. Благотворительность и • Вручение материальной помощи учреждениям образования, социальной помощи.

• Кампании неповиновения

• Общественные референдумы и сходы

• Субботники

___________________ • Хэппенинги__________________________

18. Нефор-• Слухи

мальные ком-• Кампания «От человека к человеку»

муникации• «Снежный ком»

• Соседские беседы_________ • Телефонные обзвоны

19. Почта• Прямая рассылка писем, обращений к граж-

данам, поздравлений к памятным датам

• Рассылка программных документов и разъяснений

• Приглашения________________________ • Ответы гражданам на заданные вопросы_________________

20. Телефон• Социологические опросы

• Прямые агитационные беседы

• «Скрытые» агитационные беседы под видомсоцопросов

• Приглашения на голосование

• Составление базы данных избирателей

• Проведение контпропаганды

• Организация массовых акций (информирование и приглашение)

• Кампании «От человека к человеку»

•__ Контроль работы агитаторов на территории и «телефонные фокус-группы»

21. Использо-• Плакаты и фотографии кандидата с извест-вание знаме-ными людьми

нитостей_________• Выступления известных людей «В поддержку...» • Организация скандала с известными людьми

22. Агитаторы и• Кампания «От двери'к двери»добровольцы• Беседы «На улице» и «В очереди»

• Беседы с родственниками и знакомыми

• Раскладка агитационных материалов попочтовым ящикам

• Расклейка листовок на территории

• Вывешивание агитационных плакатов всвоих окнах

___________________ • Массовка на встречах с кандидатами_____

23. Благотво-• Вручение материальной помощи учреж-рительность и дениям образования, социальной помощи.

подарки общественным организациям • Распределение помощи через администрации и благотворительные организации «От лица...» • Раздача помощи нуждающимся группам • Сбор благотворительной помощи на различных мероприятиях (обедах, встречах, праздниках, распродажах и т. д.)
24. Стратегия «малых дел» • Оказание юридической помощи гражданам • Помощь в написании писем, общении с чиновниками и т. д. • Оказание помощи в мелких хозяйственных делах больным и немощным • Оказание медицинской и патронажной помощи • Помощь детским и образовательным учреждениям
25. Создание информационных поводов • Спортивные соревнования • Сенсационные выступления, заявления • Неожиданные события • Обнародование компромата на известных людей • Начало работы (открытие) культурных и хозяйственных объектов • Реализация этапов длительных предизби-рательных программ • Появление новых идей • События музыкальной, культурной жизни
26. Административная кампания • Принятие «выгодных выборных законов» и выбор времени голосования • Прямое давление на непосредственных подчиненных и бюджетников • Использование материальных и финансовых ресурсов власти для агитации • Разработка административных и материальных стимулов, способов контроля для получения нужного конечного результата • Подбор и «стимулирование» избирательных комиссий • Проведение организованного голосования, например, досрочного • Заказные «снятия» неугодных кандидатов • Осложнение агитационной работы соперникам: непредоставление мест для выступле-

подаркиобщественным организациям

• Распределение помощи через администрации и благотворительные организации«От лица...»

• Раздача помощи нуждающимся группам

• Сбор благотворительной помощи на различных мероприятиях (обедах, встречах,

_______________________ праздниках, распродажах и т. д.)________

24. Стратегия• Оказание юридической помощи гражданам«малыхдел» • Помощь в написании писем, общении с

чиновниками и т. д.

• Оказание помощи в мелких хозяйственныхделах больным и немощным

• Оказание медицинской и патронажнойпомощи

• Помощь детским и образовательным учреж-дениям_____________

25. Создание •Спортивные соревнованияинформацион-• Сенсационные выступления, заявленияных поводов• Неожиданные события

• Обнародование компромата на известныхлюдей

• Начало работы (открытие) культурных ихозяйственных объектов

• Реализация этапов длительных предизби-рательных программ

• Появление новых идей • События музыкальной, культурной жизни

26. Администра-• Принятие «выгодных выборных законов» итивнаявыбор времени голосования

кампания• Прямое давление на непосредственных

подчиненных и бюджетников

• Использование материальных и финансовыхресурсов власти для агитации

• Разработка административных и материальных стимулов, способов контроля дляполучения нужного конечного результата

• Подбор и «стимулирование» избирательныхкомиссий

• Проведение организованного голосования,например, досрочного

• Заказные «снятия» неугодных кандидатов

• Осложнение агитационной работы соперни- | кам: непредоставление мест для выступле-

  ния, запрет на расклейку агитационных материалов, преследование и давление на агитаторов и команды соперников с помощью милиции, ГИБДД и т. д. • Блокирование доступа соперников в СМИ, типографиях и т. д. • Использование своего должностного положения для дополнительной «засветки» в период избирательной кампании • Организация ЧП и ликвидация их последствий (отключение тепла, света и т. д. • Организация выплат и «невыплат» пенсий, пособий зарплат к голосованию • Прямая благотворительность для определенных категорий избирателей • Организация праздников (городских, сельских и т. д.)
27. Реклама в шоу-программах • Рок-концерты для молодежи • Сборные концерты для старших избирателей, выступления известных артистов «В поддержку» • Агитационные бригады в сельской местности • Дискотеки • Детские праздники • Торжественные вечера по случаю памятных дат • Культурный десант • Дни культуры
28. Кампании «Прямых стимулов» • Хозяйственные работы по месту жительства (разрешение проблем) • Борьба «за» или «против» стройки, «за» газопровод, переное остановки общественного транспорта и т. д. • Программы «если, .. .то»
29. Создание «организаций поддержки» • Комитеты соседской взаимопомощи • Комитеты солдатских матерей • Союзы гражданского действия • Комитеты по решению проблем • Союзы социальной защиты и т. д. • Народная дружина
30. Многоуровневый политический • Досрочное коллективное голосование • Привлечение на избирательные участки граждан, для голосования за определенного

ния, запрет на расклейку агитационных материалов, преследование и давление на агитаторов и команды соперников с помощью милиции, ГИБДД и т. д.

• Блокирование доступа соперников в СМИ,типографиях и т. д.

• Использование своего должностного положения для дополнительной «засветки» впериод избирательной кампании

• Организация ЧП и ликвидация их последствий (отключение тепла, света и т. д.

• Организация выплат и «невыплат» пенсий,пособий зарплат к голосованию

• Прямая благотворительность для определенных категорий избирателей

•__ Организация праздников (городских, сель- ских и т. д.)

27. Реклама в• Рок-концерты для молодежишоу-программах• Сборные концерты для старших

избирателей, выступления известных артистов «В поддержку»

• Агитационные бригады в сельскойместности

• Дискотеки

• Детские праздники

• Торжественные вечера по случаюпамятных дат

• Культурный десант___________________ • Дни культуры

28. Кампании• Хозяйственные работы по месту жительства«Прямых(разрешение проблем)

стимулов» • Борьба «за» или «против» стройки, «за»

газопровод, переное остановки общественного транспорта и т. д._ • Программы «если, .. .то»

29. Создание• Комитеты соседской взаимопомощи«организаций• Комитеты солдатских матерейподдержки» • Союзы гражданского действия

• Комитеты по решению проблем

• Союзы социальной защиты и т. д._______ • Народная дружина

30. Много-• Досрочное коллективное голосованиеуровневый• Привлечение на избирательные участкиполитический граждан, для голосования за определенного

маркетинг кандидата • Карусель (голосование по цепочке) • Работа с руководителями домов престарелых, больниц, СИЗО, общественными организациями • Организация лотерей и розыгрышей призов на избирательных участках • Организация избирательных тотализаторов • Организация викторин в прессе и электронных СМИ
31. Кампании рейтингов • Рейтинги как информационное событие и способ агитации • Социологический опрос как агитация • Рейтинги как способ поднять интерес к избирательной кампании • Фокус-группы - как способ запуска слухов, формирования общественного мнения • Рейтинги как провокация для соперников
32. Общественные приемные • Прием посетителей • Работа с обращениями граждан • Изучение проблем • Изучение общественного мнения • Встречи с доверенными лицами и агитаторами • Организация чаепитий и сессий политпросвета • Запуск слухов • Показ политических видеоклипов и фильмов • Демонстрация присутствия кандидата на территории (эффект вывески) • Создание информационных поводов при решении каких-либо проблем граждан • Рекрутирование добровольцев и сторонников • «Центр благотворительности» - например, организация бесплатной юридической помощи

маркетингкандидата

• Карусель (голосование по цепочке)

• Работа с руководителями домов престарелых, больниц, СИЗО, общественнымиорганизациями

• Организация лотерей и розыгрышей призовна избирательных участках

• Организация избирательных тотализаторов

•__ Организация викторин в прессе и электрон-____ ных СМИ

31. Кампании• Рейтинги как информационное событие ирейтинговспособ агитации

• Социологический опрос как агитация

• Рейтинги как способ поднять интерес кизбирательной кампании

• Фокус-группы - как способ запуска слухов,формирования общественного мнения

___________________ • Рейтинги как провокация для соперников

32. Общест-• Прием посетителей

венные• Работа с обращениями граждан

приемные• Изучение проблем

• Изучение общественного мнения

• Встречи с доверенными лицами и агитаторами

• Организация чаепитий и сессий политпросвета

• Запуск слухов

• Показ политических видеоклипов и фильмов

• Демонстрация присутствия кандидата натерритории (эффект вывески)

• Создание информационных поводов прирешении каких-либо проблем граждан

• Рекрутирование добровольцев и сторонников

• «Центр благотворительности» - например,организация бесплатной юридической

__________________ I помощи____________________________

Приложение 22

Наши рекомендации