Отличие электронного издания от бумажного.

Бумажный вид

- Если внимательно присмотреться к работе текстовых процессоров (MS-Word, Word Perfect), можно заметить, что это - просто перенос бумажных технологий на новую основу. В документе четко задаются тип и размер шрифта, формат каждого параграфа, расположение текста на странице. Всё это относится и к документам как менее могучих редакторов, так, в ещё большей мере, к продуктам работы издательских систем (PageMaker, QuarkExpress).

- Бумага обычно содержит последовательный текст, в котором для облегчения поиска применяются оглавление и нумерация страниц; иногда (в технических книгах) имеется алфавитный указатель.

- Бумажный документ трудно скопировать и ещё труднее внести в него изменения.

- Пересылка бумажного документа - медленное и дорогостоящее перемещение материального объекта в пространстве.

Электронный вид

+:

– В противоположность такому подходу документ, написанный на языке HTML#, применяемом в WWW, обычно не задает ни стиль, ни шрифт, ни размер страницы - всё это определяется при просмотре мнением автора браузера (это Internet Explorer, Mozzila и проч.) или (если автор браузера предусмотрел) настройками пользователя.

- Электронный документ может быть гипертекстом, в котором легко перейти к интересующей тематике. Многие системы просмотра электронных документов оснащены более или менее интеллектуальными системами поиска по ключевым словам.

- Электронный документ легко копируется, изменяется и передается на большие расстояния по линиям связи.

- И наконец, в электронном издании можно совместить разные виды информации - помимо присущих бумажным изданиям текста и графики, туда можно поместить звук, движущееся видеоизображение - все, что может отобразить компьютер.

+/- Бумажного:

+: сравнительная доступность; - не оперативность; долгая и дорогостоящее распространение; дорогое тех.оснащение редакции и процесса печати; трудно скопировать, перенести куда-то и хранить неудобно; долгая обратная связь.

+/- Электронного:

-: ограниченность аудитории; + бесплатный доступ читателя, оперативность, система гиперссылок, возможность использования различных материалов, удобство работы корреспондентов; дешевизна относительная и проч.

Коммуникационный процесс

Понятие коммуникации. Структурные модели коммуникации: «формула» Лассуэела, модели Шеннона - Уивера, де Флера, Циркулярная, двухканальная модель В.П. Морозова. Основные элементы коммуникационного процесса: источник информации – кодирование и декодирование – сообщение – канал – получатель – обратная связь. Коммуникативные барьеры.

Понятие коммуникации.

Коммуникация –процесс передачи информации, включающий адресанта, каналы, кодирование, дешифровку, содержание, эффективность, контроль, ситуацию, намерение, адресата; акт общения между людьми посредством передачи знаков и символов, целью которого является взаимопонимание. Коммуникация складывается из коммуникативных актов, в которых участвуют коммуниканты, порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их. Коммуникационный процесс— это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

1. Отправитель— лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

2. Сообщение – непосредственно информация;

3. Канал – средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);

4. Получатель(адресат) – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
1. Зарождение идеи или отбор информации;
2. Выбор канала передачи информации;
3. Передача сообщения;
4. Интерпретация сообщения.

Наши рекомендации