Французский мандат и увеличение христианского политического влияния
Христианская власть в Ливане увеличилась в сентябре 1920 с учреждением государства Ливана в соответствии с французским мандатом. Создание Великого Ливана (Больший Ливан) генералом Гуро, Верховным комиссаром для Сирии и Ливана, было первым шагом, сделанным Францией, чтобы выполнить ее заявления к ее традиционным Ливанским Христианам, особенно Марониты для учреждения христианского государства. Учреждение независимого христианского государства, с расширенными границами, и при французской защите было реализацией столетия старая мечта о христианах особенно Марониты.
Поскольку мусульмане в Сирии и областях недавно были свойствены Ливану (Akkar, Триполи, Бейрут, Bekaa и Юг), однако, это был окончательный удар в ряде деморализации событий, которые имели, начался шестью неделями ранее, с поражением арабской армии в Maisalun, и последующим занятием Дамаска французами и изгнанием Файзаля сирийский король из Сирии.
Ливанские мусульмане были разочарованы о неспособности объединяться с мусульманином, над которым доминируют Сирия. Христиане приветствовали французскую власть мандата, которая примкнула к ним. Система управления, который французы, разработанные для Ливана, одобрила христиан по мусульманам. Учреждение про христианской системы усиливало статус христиан в Ливане и на Ближнем Востоке.
Аббат Пол Нааман объявлял учреждение республики Большего Ливана к усилиям церкви Маронита, и рассматривал это как самое большое выполнение церкви. После создания Большего Ливана в 1920, отношения между мусульманами и христианами в Ливане ухудшились быстро; мусульмане напали на христианские деревни в Ливане. Создание Большего Ливана установило бомбу замедленного действия, вынуждая мусульман, преданность которых была в Сирию и в арабскую страну, чтобы быть гражданами нового государства.
Эял Зиссер объяснил, что христианское население в Ливане понизилось от 85 процентов до 54 процентов, как только новые области были добавлены к новой области Горы Ливана. Создание Большего Ливана способствовало бы их падению 70 лет спустя с добавлением тех мусульманских населенных районов.
Сами Офеиш разрабатывал это, сектантская система работала уже в 1920-ых:
Места в первом парламенте, начатом в 1926, были ассигнованы на сектантской основе. Сектантское распределение главных государственных офисов также начало формироваться во время этого периода, хотя христианская элита преобладающе заполнила их.
Договор 1943 года
Очень важно тщательно смотреть на структуру ливанского политического сектантского режима. Та структура гарантировала христианское политическое господство до 1990. Сектантская система была укреплена с декларацией независимости в 1943 после краха французского мандата. Президент Бишара Аль-Хури (христианин) и Премьер-министр Риэд Солех (мусульманин) участвовал в ненаписанном соглашении, которое назвали Национальным Договором.
Национальный Договор установил новую политическую систему для Ливана. Это решило сохранять положение президентства для Маронитов, должности премьер-министра для суннитов, и должности спикера парламента для шиитов. Кроме того Договор согласился распределить места в парламенте, посты в кабинете, и административные и армейские положения на всех уровнях на сектантской основе. Сами Офеиш сказал, что Национальный Договор одобрил христиан и в особенности элиту Маронита.
Договор 1943 года цементировал христианскую политическую власть, которая была дана им в 1920-ых французским Мандатом. Это позволило христианам управлять мусульманами в течение следующих 32 лет, пока это не начало раскалываться в 1975. Конечно, Кристиэнс наслаждался подавляющим контролем политической системы, несмотря на распределение следующих двух главных положений политического поста мусульманам.
Так же Марк Томэсс отметил, что христиане приобретали львиную долю сектантских рабочих мест:
Это распространяющееся сектантство было отражено в конституции 1943, оттянутого в соответствии с французским Мандатом (1920-1945). Это ассигновало определенные правительственные должности лидерам секты. Из-за их самых больших и определенных связей с Францией марониты-христиане приобретали львиную долю должностей.
Все вышеупомянутое может дать признак, что христианам дали край по мусульманам, и, поэтому, они доминировали над страной до начала гражданской войны.