Руководитель штаба кампании

Кандидат должен иметь представление о кампании в целом и не вникать в детали. К несчастью, многие кандидаты находятся в плену у представления о том, что только они могут руководить своей кампанией, и они стараются сами стать менеджерами кампании. Как правило, это не срабатывает, и кампания терпит крах.

Степень участия кандидата в принятии решений в ходе кампании является одной из ключевых проблем. Мы рекомендуем следовать надежному правилу: когда кандидат принял план кампании, разработал график ее ведения и определил стратегию, его долг делегировать детали своим подчиненным и уделить основное время встречам с избирателями. Слишком часто кандидаты тратят свое время на подбор цвета, который станет символом избирательной кампании, спорят относительно тактики и разрешают споры между сотрудниками. Это не означает, что кандидат не должен быть в курсе дела. Он должен получать короткие доклады об основных решениях, связанных с расписанием главных мероприятий, содержанием публичных заявлений, деятельностью в пользу кандидата различных организаций, состоянием финансов и работой со средствами массовой информации. Пожалуй, оптимальный вариант - это кандидат, который информирован об основных делах и в то же время свободен от деталей, что позволяет ему заниматься главным - своими контактами с избирателями.

РУКОВОДИТЕЛЬ ВСЕЙ КАМПАНИИ

Кандидат должен очень четко придерживаться своего графика. Необходимо точно распределить время, которое кандидат должен уделить отдельным регионам, встречам со своими сторонниками, с прессой, организации сбора средств и проведению кампании от двери к двери, когда кандидат заходит в дом и ведет беседы с избирателями, пытаясь привлечь их на свою сторону.

Кандидат должен чрезвычайно дисциплинированно и жестко следовать графику кампании, это трудное дело. Самое главное в избирательной кампании - не потерять кандидата. Иногда кандидаты сами решают, как лучше использовать свое время. Если Вы как кандидат чувствуете, что не находите контакта с нужными людьми, Вам следует обсудить это с Вашим менеджером, а не бросать все.

Очень важно создать выполнимое и достаточно щадящее расписание. Кандидат не должен переутомляться, болеть или впадать в состояние депрессии. Необходимо оставлять кандидату достаточное время между различными мероприятиями - для отдыха, для семьи, для заработка. Распределение времени на различного рода деятельность, отдых и личные дела должно быть согласовано с самого начала.

В целом распределение времени также строится на основном принципе - усилить сильные стороны кандидата и максимально скорректировать его слабости. Допустим, кандидат относится к категории жаворонков. Тогда лучше назначать его мероприятия на ранние часы.

ДОВЕРИЕ РУКОВОДИТЕЛЮ

Кандидат должен доверять людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Чаще всего - это руководитель его избирательной кампании. Этому человеку кандидат доверяет безоговорочно. Он должен дополнять кандидата. Например, слишком активный и напористый кандидат лучше сочетается со спокойным руководителем кампании.

Добиться такого сочетания очень трудно и очень важно. Кандидат должен полностью доверять тем людям, на которых он возложил ответственность за проведение своей кампании, иначе он не сможет эффективно работать. Поэтому отнеситесь к назначению на пост руководителя кампании очень серьезно и не полагайтесь на чьи-то рекомендации. Учитывайте, прежде всего, опыт человека, которого Вы привлекаете к совместной работе.

Лучше с самого начала распределить роли между кандидатом и руководителем кампании. Кандидат должен получать полную и свежую информацию о ходе кампании от менеджера и ответы на все свои вопросы. В то же время не следует умалять авторитет руководителя и вмешиваться в дела, находящиеся в его компетенции. Это будет ключом к их взаимопониманию.

ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ

Для того чтобы успешно провести кампанию, кандидату требуется согласие и личная поддержка всех членов семьи. Во-первых, интересы кампании требуют, чтобы кандидат долгое время был вне дома. Члены семьи, которые понимают все сложности ведения кампании, могут ослабить напряжение, вызванное длительной разлукой, в то время как споры и разногласия только увеличат нагрузки.

В самом начале кампании кандидату следует обсудить свои планы с семьей и определить степень участия семьи (включая родителей) и родственников, может быть, даже дальних. Их участие в кампании следует проанализировать и корректировать в зависимости от изменения ситуации. Штат кампании должен относиться с достаточным уважением к участию семьи и постараться установить с членами семьи какие-то коллективные взаимоотношения.

Самому кандидату следует следить за тем, чтобы его временное неучастие в семейных делах не привело к семейным проблемам типа невозвращенных долгов, трудностей с воспитанием детей и другим. Эти семейные проблемы могут перерасти в кризис и затронуть избирательную кампанию. Кроме того, как уже говорилось выше, кандидат и члены его семьи должны научиться переносить выпады оппозиции в свой адрес.

ОТЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ

Кандидату следует демонстрировать добрую волю. Избиратели должны почувствовать, что его заботят их проблемы, что он думает о них. Необходимо уметь слушать и сочувствовать. Кандидаты, добившиеся наибольшего успеха, имеют цельный характер. Нужно быть готовым к тому, что все темные и недобросовестные сделки или дела прошлого могут всплыть в ходе напряженной предвыборной борьбы. Кандидат должен быть честным и демонстрировать высокий моральный уровень. Кандидат, добившийся успеха, обладает здравым смыслом и не наивен.

Кандидат никогда не должен вести себя, как "плохой человек", особенно с теми, кто помогает ему в избирательной кампании. Он никогда не должен отказывать просителям и добровольным помощникам. Нельзя ставить себя в положение посредника между враждующими сторонами в кампании или становиться посмешищем в глазах персонала своей же кампании. Осуществлять давление или заставлять выполнять определенные решения должен руководитель кампании.

Наши рекомендации