Назовите три разновидности чистого преданного служения

Садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Первые две относятся к категории садханы (процесс достижения цели), а последняя является садхьей (самой целью).

2. Что делает человека достойным начать практику чистого преданного служения? Как этого можно достичь?

Нужно иметь очень сильное и искреннее желание этого и непоколебимую веру в Кришну. Чтобы появилась вера в Кришну и желание служить Ему, нужно иметь большой запас агьята-сукрити (неосознанной благочестивой деятельности), и ещё необходима милость чистого преданного.

Дайте определение садханы.

Садхана-бхакти - это регулируемая практика преданного служения, совершаемая чувствами, которая приводит к развитию бхава-бхакти (экстатической любви).

4. Объясните, в чем состоит связь между практикой преданного служения (садханой) и экстатической любовью к Богу (бхавой)?

1) Любовь к Богу - это не что-то, что приходит извне, она уже есть в сердце каждого, и садхана-бхакти лишь пробуждает её.

2) Садхана-бхакти очищает сердце и привлекает милость Господа.

5. Кратко объясните, в чем смысл следующих аналогий:

Психиатр и пациент, и 2) ребенок, который учится ходить.

Подобно тому, как от психического заболевания можно избавиться, следуя указаниям психиатра, следование садхана-бхакти может излечить обусловленную душу от безумия, которым является стремление к чувственным удовольствиям.

Пример ребенка, который учится ходить. Врожденная способность к этому уже заложена в ребенке, необходима только практика.

6. Что является важнейшим элементом практики преданного служения (садханы)?

Сущность садхана-бхакти - сосредоточить свой ум на Кришне.

Задание Б.

Дайте определение двум видам садханы.

1) Регулируемое преданное служение (вайдхи-садхана-бхакти) - преданное служение, выполняемое из чувства долга. Вдохновение приходит из указаний духовного учителя и писаний. Нет спонтанной привязанности к Господу и преданному служению.

2) Спонтанное преданное служение (рагануга-садхана-бхакти) - когда вдохновение исходит из естественного влечения к преданному служению и Кришне.

2. Как пример с Махараджей Парикшитом иллюстрирует ваидхи-бхакти?

Махараджа Парикшит следовал указаниям своего духовного учителя, Шукадевы Госвами, который сказал ему: "Если ты хочешь в момент смерти быть бесстрашным, то ты должен немедленно начать слушать о Боге, повторять Его имена и постоянно помнить о Нем."

3. В чем разница между правилом и ограничением?

Правила (видхи) - положительные указания, а ограничения (нишеда) - это указания в форме запрета.

4. Почему Шрила Прабхупада описывает четыре варны и ашрама в этой главе?

Главный регулирующий принцип - "Всегда помнить о Кришне и никогда о Нем не забывать" - распространяется на все варны и ашрамы. Так будет достигнута цель всех остальных правил.

Четыре варны и четыре ашрама возникли из частей Вселенской формы Господа, и цель их всех - удовлетворить Господа.

ГЛАВА 3.

1. Какова тема третьей главы?

Третья глава объясняет, кто может быть кандидатом на чистое преданное служение (как стать таким кандидатом), а у кого нет на это шансов.

2. Что делает человека достойным практиковать регулируемое преданное служение?

1) Стремление служить Господу бескорыстно. Это своего рода шраддха, и она рождается в общении с преданными.

2) Отречение и привязанность не должны быть чрезмерными.

3. Кратко опишите три типа людей, способных практиковать чистое преданное служение и продвигаться в нем?

Три типа чистых преданных - каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикрри.

ВЕРА ЗНАНИЕ

Уттама-адхикари Уттама-уттама Мадхьяма-уттама Каништха-уттама Непоколебимо, глубоко убежден и может убеждать других Глубокое, позволяет одерживать победу в философском споре
Мадхьяма-адхикари Уттама-мадхьяма Мадхьяма-мадхьяма Каништха-мадхьяма Сильная вера. Глубоко убежден, но не всегла может убедить других. Хорошее, но такой преданный не всегда может победить в философском споре
Каништха-адхикари Уттама-каништха Мадхьяма-каништха Каништха-каништха Слабая вера. Легко поддается внешнему влиянию и внушению. Поверхностное. Не может приводить серьёзные аргументы в споре.

4. В «Бхагавад-гите» говорится о людях благочестивых, но тем не менее неспособных совершать чистое преданное служение. Приведите 4 примера таких людей и кратко объясните, почему они неспособны совершать чистое преданное служение.

Четыре типа кандидатов на чистое преданное служение:

1) те, кто в беде

2) те, кто нуждается в деньгах

3) любопытные

4) гьяни (стремящиеся познать Абсолютную Истину)

Хотя все они - махатмы, благочестивые люди, которые так или иначе обращаются к Господу, все же никто из них не является чистым преданным, так как все они имеют корыстные желания (чего-то хотят от Господа). Но общаясь с чистыми преданными, они могут развить в себе стремление бескорыстно служить Господу. Из этих четырех типов неофитов гьяни наиболее дорог Кришне, так как он понял, что он не тело, и ему легче отказаться от эгоистических мотивов (у него уже нет желания удовлетворять чувства).

5. Дайте определение бхукти и мукти. Почему они сравниваются с ведьмами и привидениями?

Бхукти - материальное наслаждение, мукти - освобождение от материальных страданий и слиянме с Господом. Они сравниваются с ведьмами, так как пока они есть, человек не в состоянии ощутить нектар преданного служения. (Пока человек одержим духами, он не властен над собой и совершает поступки, вредящие ему.)

ГЛАВА 4.

1. Какова тема четвертой главы?

Преданное служение выше любых форм освобождения, так как преданные не стремятся к освобождению ни в какой из его пяти форм.

Наши рекомендации